Религия как фактор духовного воспитания





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЛИГИИ И ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1 Понятие и значение духовности 6
1.2 Значение духовного развития в социализации человека 8
1.3 взаиморазвитие духовности и нравственности человека 11
2. ЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИИ В духовном воспитании ЧЕЛОВЕКА 14
2.1 Роль религии и церкви в духовной жизни человека 14
2.2 Христианские каноны в современном образовании Украины 21
ВЫВОДЫ 26
СПИСОК 29

 

ВЫВОДЫ

Духовность - это внутренний мир человека, связь человека с религией. В философии и психологии сложились различные понимания духовности: как религиозности, восприятие идеи Бога, развития интеллигентности и порядочности. Целью духовного самосовершенствования является достижение гармонии между собственной жизнью и окружающим миром.
Проблемы духовности человека и общества всегда были и есть в центре философских систем. Это вполне закономерно. В практике понятие «духовный» и «духовность» имеют теперь несколько толкований и используются в различных контекстах, но всегда забывается их первично - святое происхождения - от Духа Святого. Святой Дух Третьей Личностью Божией, и, следовательно, самим Богом. Он вечен, вездесущ, всеведущ и всемогущ. Святой Дух, ведет нас как христиан, творит в нас новую жизнь, чтобы сделать выбор соответствующий Господней мысли.
Исходя из теоретического анализа наработок известных ученых, духовность можно рассматривать как сложный многоструктурное феномен, характеризующий внутренний мир индивида и проявляется через нравственность, сохранение чистой совести, ответственности, служения людям через добродетельности в отношениях. Соответствующая сфера формирования личности, несомненно, является важным фактором в формировании личности. Ведь в основе духовного воспитания лежит целенаправленное развитие стремление человека к высшим общечеловеческим и национальным ценностям.
Говоря сегодня о нашем обществе и ценности, то следует сказать, что оно переживает моральный кризис, вызванный прежде потерей христианских ценностей, ориентацию на индивидуализм, прагматизм и потребительство в личной и общественной жизни. Распространяются такие явления в детской и молодежной среде, как алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид, преступность и бродяжничество. На развитие ребенка негативно влияют продукция секс-индустрии, средства массовой информации, особенно телевидение. Государственная политика направлена ??не на создание и поддержку молодой семьи, а на стимуляцию внебрачного жизни через пропаганду половых знаний и распространения средств контрацепции.
В процессе духовного развития можно выделить четыре этапа: кризис предшествует духовному пробуждению; кризис, вызванный духовным пробуждением; реакция, следует за духовным пробуждением. Становление духовности - это высшая цель каждой личности, ведь в прочном грунте духовности растет и личность человека.
Подытожим, что духовной является тот человек, который верит, любит и ищет Бога - источник добра. Человек - существо духовное, потому что родилась от Бога Духа. Как таковая, она позволяет вести себя Духом. Поэтому каждый христианин призван к духовной жизни. Он помазан Духом Святым и призван жить в этом мире жизнью духовной, которое означает не только набожность, но и совокупность деяния человека в целом объеме ее жизни.
Подчеркнем, что духовность - это стиль религиозной жизни, гармоничное действие богословских и нравственных качеств в личности, которая вызывает достойный ответ человека дарам благодати Божией и харизмам Святого Духа свободной волей идет Божьей воле на встречу, стремясь ежедневно следовать Иисусу Христу и Его Матерь и святых Божьих угодников. Духовность - это религиозная или нравственная культура души, то есть когда человек отвечает за свои поступки перед собой, ближним и Богом. В зависимости от расы, народа, племени и культурного наслоения духовность может быть разной. Духовность имеет два направления: одно - осознание себя как существа разумного, свободной, социальной и религиозной и другой - подчинение своей воли воле Божией и принадлежности для Царствия Божия.
Христианская система воспитания, которая возвращается в наши вузы, основана церковью на ценностях природного и сверхъестественного познания, которые гармонизируют с наукой священного писания как своеобразной божьей педагогикой. Обязанность учебных заведений - помочь молодежи понять путь к познанию вечных любви, добра, правды, справедливости, милосердия, к изучению основ христианской морали.
Отметим, что принципами духовного воспитания являются следующие принципы: ненасилия; своевременность; единство педагогических воздействий, принцип личности; антропологический принцип (уважение человеческого достоинства) непрерывное заботы, ответственность, любовь; повиновение; интериоризация (увнутришнення) мистагогия (лучевой процесс воспитания).

 
СПИСОК

1. Конституции Украины с изменениями и дополнениями от 01.02.2011.
2. Винницкий А. Церковь и духовное бытие / Духовные сокровища украинского народа в жизни молодежи. - М.: МП "Млечный путь", 1994. - С.62-64.
3. Дударь Н. Религиозность молодежи / / Человек и мир. - 1999. - № 9. - С.42-44.
4. Энциклопедия по религиоведению / Под ред. И.С. Мякушев. - М., 1999. - 480 с.
5. История и теория религий и свободомыслия. - М., 1996. - 289 с.
6. Калинин Ю., Харьковщенко Е. Религиоведение: Учебник. - К.: Наукова думка, 1995. - 340 с.
7. Каутский К. Происхождение христианства. - М.: Издательство политической литературы, 1990. - 218 с.
8. Кочан Н. Отделение школы от церкви в координатах открытого общества / / Человек и мир. - № 9. - С.41.
9. Курбатов Г.Л.,. Фролов Э.Д, Фроянов И.Я. Христианство. - М..: Лениздат, 1988. - 310 с.
10. Лубский В.И. Религиоведение. - М., 1997. - 410 с.
11. Мельник П., Лановенко И. Психологические механизмы девиантного поведения / / Право Украины. - 2000. - № 4. - С.90-93.
12. Мюллер М. Введение в науку о религии / / Классики мирового религиоведения. - М., 1996.
13. Огирко А. Христианская педагогика. Учебное пособие. ЛИ МАУП. - Львов, 2003. - 111 с.
14. Радугин А.А.. Введение в религиоведение. - М., 1996. - 417 с.
15. Религии мира. Энциклопедия. т.6. - М.: Аванта, 1996. - 840 с.
16. Общество / Под ред. Рыбачук. - М.: Просвещение, 1997. - 387 с.
17. Рупник М.И. Духовная жизнь. - ЛБА. - Львов, 1995. - 118 с.
18. Рюриков А.Ю. Какие сверхреволюциы спасут нас? / / Учительская газета - 1991. - № 37.
19. Рябушкин Н.В., Царегородцев Г.И. Наказание Божие. - М.: издательство политической литературы, 1988.
20. Стельмахович М.Г. Христианская этика в начальной школе / / Нач. школа. - 1999. - № 4.
21. Ткачук В.А. Особенности морально развития детей / / Нач. школа. - 2000. - № 1.
22. Фибула Н.Н. Педагогика. - М., 2001. - 511 с.
23. Христианская этика (методическое пособие). - Львов, 1997. -159 С.

Магазин Shoes-sport.com - женские кроссовки New Balance Киев - (044) 498-62-06 звоните уже - цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет