Использование избирательных технологий в печатных СМИ (на примере выборов в ВРУ 2012 г.)




Курсовая неполная, всего полтора раздела










Использование избирательных технологий в печатных СМИ
(На примере выборов в ВРУ 2012 г.)













2013
 
ВВЕДЕНИЕ
Выборы - явление достаточно древнее. Известно, что на территории современной Украины элементы выборности среди славянских племен зародилась во времена родового общества, то есть еще до возникновения государства. Провод в этих племенах принадлежал лучшим людям, которые избирались. Это были преимущественно представители признанных родов, приобрели уважение своей деятельностью. Они собирались на «вече» - совета, где решали важные вопросы жизни племени, войны и мира. Еще древний греческий историк Прокопий писал, что славянами и антами не прав один человек, а издавна они живут общественным правлением и все дела - добрые или злые - решают совместно.
Со становлением Украины как суверенного, независимого государства интерес к выборам и к избирательному процессу в целом начал стремительно расти. Выборы превратились в развитый политико-правовой институт. Они становятся важным предметом социологического и политологического анализа, научного интереса вообще. Современные политические выборы уже не представляют собой непосредственный процесс. Их течение значительной мере опосредованный деятельностью средств массовой информации. В силу своей специфики СМИ сегодня - основной инструмент воздействия на массовое сознание.
Актуальность темы исследования
Начало XXI века отмечается колоссальными изменениями в жизни человечества, которые оговариваются, прежде всего, участием широких масс в процессах создания государства и усилении влияния демократических обществ на развитие человечества. Это удается осуществлять не только благодаря созданию механизмов реализации права граждан на участие в политической жизни своей страны, но и благодаря свободному доступу людей к информации, позволяющей ориентироваться и делать выбор.
Актуальность темы исследования обусловлена ​​влиянием печатных СМИ на процесс течения и результаты современных политических выборов в Украине. Это влияние довольно часто приобретает черты манипулирования сознанием избирателей-граждан с помощью избирательных технологий.
Именно поэтому шансы на проталкивание манипулятивного материала или джинсы в прессе (конечно, при условии профессионального исполнения и систематического повторения) среди определенных категорий населения будут выше, чем их распространение на телевидении. Таким образом, всестороннее, комплексное его изучения становится все более неотложным.
Учитывая указанное, возникает необходимость выяснения роли печатных СМИ в избирательных технологиях, выделение адекватных научных критериев их оценки, а также выявление факторов, влияющих на эффективность их применения.
Цель работы состоит в комплексном изучении и определении факторов эффективности влияния прессы на предвыборных кампаний в современной Украине, обобщении методов и средств формирования печатными СМИ общественного мнения в Украине относительно политических сил государства, а также в выявлении оптимальных путей ускорения развития демократической независимой прессы в стране и повышения эффективности ее функционирования.
Задачей данного исследования является анализ и обобщение накопленного опыта печатных изданий независимой Украины в осуществлении влияния на электорат (на примере выборов в ВРУ 2012 года), а именно:
- Определение основных факторов эффективности влияния печатных СМИ (прессы) на электорат в период избирательной кампании;
- Применение печатными изданиями мероприятий по воздействию на общественное мнение и формирования электората при отображении борьбы между политиками и политическими группировками;
- Уровень восприятия различных видов газетных материалов политического направления, целью которых является формирование общественного мнения и поведения электората;
- Журналистские методы работы в процессе сбора, обработки и использования информационного материала для воздействия на электоральное мнение;
- Классификация средств воздействия печатных СМИ на современном этапе развития национальной прессы;
- Обобщение особенностей работы национальных печатных изданий в период избирательных кампаний.
Объектом исследования является политическая тематика украинских печатных изданий в период избирательной кампании 2012 года, в публикациях - исследование факторов, повлиявших на развитие электоральной мысли. Парламентские выборы - не главные события политической жизни страны, которые находят отражение на развитии всего общества и всегда находятся в фокусе внимания СМИ. Это позволяет рассмотреть деятельность прессы в процессе формирования политических взглядов общества как отдельно, так и в связи с функционированием общей системы средств массовой коммуникации Украины.
Предметом исследования являются основные методы работы печатных изданий Украины во время избирательной парламентской кампании 2012 года, которая влияет на формирование электората, результаты проведенных основными общенациональными изданиями мероприятий по формированию общественного мнения относительно того или иного политика (политической партии), а также определение степени влияния основных общенациональных изданий в Украине на результаты выборов в Верховную Раду Украины.
Методы исследования - статистический, аналитический, методы сравнения, анализа, синтеза, обобщения и структурно-функциональный метод.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038