Административный договор форма государственного управления




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая работа


2013
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.Понятие И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДОГОВОРА КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие административного договора как одной из форм государственного управления 6
1.2. Основные признаки административного договора 12
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 16 января

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ договоров в УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ СТРУКТУРА 17
2.1. Классификация административных договоров 17
2.2. Структура административного договора как формы государственного управления 22
ВЫВОДЫ К РАЗДЕЛУ 25 февраля

3. ЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДОГОВОРА КАК ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 26

ВЫВОДЫ 33
СПИСОК 35

 

ВЫВОДЫ

Таким образом, понятие «административный договор» сформулировано в н. 14 в. Из Кодекса административного судопроизводства Украины: административный договор - двух-или многосторонняя сделка, содержание которого составляют права и обязанности сторон, вытекающие из властных управленческих функций субъекта властных полномочий, который является одной из сторон сделки.
Административный договор связан со сферой государственного управления, к которой принадлежит субъект властных полномочий, является стороной этого договора. Есть административный договор не может заключаться в той сфере управления, в которой властный субъект управления не имеет полномочий.
Есть подытожить, что важным для понимания природы административного договора, что позволяет различать его от гражданско-правовых договорных форм, является определение наравне соответствующего перечня четко определенных сфер, в которых сейчас практически применяются административные договоры.
Обобщим основные признаки административного договора: 1) в качестве Обязательно стороны органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, 2) практическая реализация этими органами полномочий, предоставленных им для осуществления государственно-управленческой деятельности, 3) осуществление этой деятельности в сфере государственного управления, 4 ) правовая урегулированность и защищенность устанавливаемых договором отношений должно осуществляться нормами различных отраслей права, но на базе норм административного права, поскольку для участников договора именно вши иметь обязательный характер.
Рассмотрев особенности определения понятия административного договора и его признаки, обобщим классификацию административных договоров. Таким образом, в материальном законодательстве термин «административный договор» пока не используется, однако в нем предусмотрено большое количество договоров, которые заключают органы государственной власти, органы местного самоуправления в процессе своей деятельности. Эти договоры можно сгруппировать следующим образом: 1) договоры о компетенции и выполнения других государственных и самоуправленческих функций, 2) договоры в сфере налогообложения, 3) договоры закупки (поставки) продукции, товаров и услуг для публичных нужд, 4) договоры о и привлечения инвестиций для удовлетворения публичных потребностей, 5) договоры в сфере трудовых (служебных) правоотношений, 6) договоры, в которых субъект властных полномочий реализует функции распорядителя государственным или коммунальным имуществом.
Многие административных договоров имеют комплексный характер и регулируются синхронно нормами нескольких областей. Особенности административного договора определяются и его субъектным составом. Государственно-властный субъект (государственный орган, должностное лицо или субъект с делегированными полномочиями) - обязательный, атрибутивный признак административного договора. Обычно в правовом акте устанавливается, когда, с кем и на каких условиях административный договор может быть заключен. Административные договоры, как правило, являются формальными, заключаются в письменной форме. Как исключение допускаются и устные соглашения.
Есть подчеркнуть, что административные договоры должны соответствовать требованиям в силу, то есть условиям, при наличии которых административный договор будет считаться имеющим законную силу, это могут быть следующие условия: 1) содержание административного договора должно соответствовать законодательным актам 2) договор заключен полномочными на это лицами (органами), 3) письменная форма договора, 4) цель заключения договора должна соответствовать установленной в законе 5) возможность заключения должна предусматриваться в законе.


 
СПИСОК
Нормативно-правовые акты и законопроекты

1. Закон Украины «О воинской обязанности и военной службе» / Ведомости Верховной Рады Украины от 25.03.1992. - № 2232-XII.
2. Закон Украины «О государственном заказе для удовлетворения приоритетных государственных потребностей» / Ведомости Верховной Рады Украины от 15.12.2005. - № 14.
3. Закон Украины «О государственном материальном резерве» / Ведомости Верховной Рады Украины от 24.01.1997. - № 51/97.
4. Закон Украины «О коллективных договорах и соглашениях» / Ведомости Верховной Рады Украины от 01.07.1993. - № 3356-XII.
5. Закон Украины «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог» / Ведомости Верховной Рады Украины от 14.12.1999. - № 1286-XIV.
6. Закон Украины «О концессиях» / Ведомости Верховной Рады Украины от 16.07.1999. - № 997-XIV.
7. Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» / Ведомости Верховной Рады Украины от 21.05.1997. - № 280/97.
8. Закон Украины «О местных государственных администрациях» / Ведомости Верховной Рады Украины от 09.04.1999. - № 586-XIV.
9. Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» / Ведомости Верховной Рады Украины от 10.04.1992. - № 2269-XII.
10. Закон Украины «Об аренде земли» / Ведомости Верховной Рады Украины от 06.10.1998. - № 161-XIV.
11. Закон Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» / Ведомости Верховной Рады Украины от 21.12.2000. - № 2181-III.
12. Закон Украины «О приватизации государственного имущества» / Ведомости Верховной Рады Украины от 04.03.1992. - № 2163-XII.
13. Закон Украины «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)» / Ведомости Верховной Рады Украины от 06.03.1992. - № 2171-XII.
14. Закон Украины «О социальных услугах» / Ведомости Верховной Рады Украины от 19.06.2003. - № 966-IV.
15. Закон Украины «О соглашениях о разделе продукции» / Ведомости Верховной Рады Украины от 14.09.1999. - № 1039-XIV.
16. Информационное письмо Верховного Суда Украины от 26 декабря 2005 № 3.2.
17. Постановление коллегии судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины от 10 октября 2006

Монографии, статьи, учебные и практические пособия

18. Аверьянов В.Б. Административное право Украины: Академический курс: В 2 т.: Т. 1. Общая часть / под ред. В.Б. Аверьямова. - М., 2004. - 584 с.
19. Афанасьев К. Административный договор форма государственного управления (теоретико-правовой аспект): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Xаркив, 2002. - 451 с.
20. Афанасьев К. Административные договоры: реалии и перспективы: монография. - М.: РИО ЛАВС, 2004. - 320 с.
21. Болахнина Л.В. Правовой режим ничтожных и оспоримых сделок / Л.В. Болахнина / / Цивилистическис записки. - М., 2002. - № 2.
22. Завальна Ж. Требования силу административного договора / Ж. Завальна / / Хозяйство и право: научно - практический хозяйственно - правовой. - М., 2007. - № 1. - С. 55-58
23. Илюшик А. Пределы осуществления и применения административного договора и административного акта / А. Илюшик / / Хозяйство и право: научно-практический хозяйственно-правовой. - М., 2010. - № 9. - С. 96-99
24. Илюшик А.Н. история развития концепции административного договора / А.Н. Илюшик / / Экономика, финансы, право: информационно-аналитический журнал. - М., 2010. - № 12. - C. 35-39
25. Кубко Е.Б. О некоторых аспектах природы административно-правовых договоров / Е.Б Кубко / / Вестник Верховного Суда Украины. - М.: Издательский Дом "Ин Юре". - 2010. - № 4. - С. 44-48
26. Куйбида Р. Проблема административного договора в доктрине, законодательстве, на практике / Р. Куйбида / / Право Украины: Юридический журнал. - М., 2009. - № 3. - С. 76-85
27. Липа В. Относительно административного договора / В. Липа / / Право Украины: Юридический журнал. - М., 2008. - № 2. - С. 87-89
28. Розепфельд В.Г., Старшим Ю.Н. Проблемы современной теории административного договора / В. Розепфельд / / Правоведение. - 1996. - № 4.
29. Самсин И. Административный договор - форма реализации публичного интереса / И. Самсин, Н. Иваницкая / / Право Украины: Юридический журнал. - М., 2006. - № 6. - С. 114-118
30. Семушина О. В. Правовые аспекты разграничения ничтожных и отрицательных право чинов / В. Семушин / / Государство и право. - М., 2004. - № 25.
31. Стефанюк В. Административный договор - требование сегодняшнего дня / В. Стефанюк / / Право Украины: Юридический журнал. - М., 2003. - № 11. - С. 11-16
32. Стефанюк В. Административный договор: необходимость или прихоть? / В. Стефанюк / / Голос Украины: газета Верховной Рады Украины. - М., 2003. - № 120. - С. 10
33. Стефанюк В. Понятие и публично-правовая природа административного договора и его значение в управленческой деятельности / В. Стефанюк / / Право Украины. - 2003. - № 8.
34. Стефанюк В. Судебный административный процесс: монография. - X.: Крнсум, 2003. - С. 115-150.
35. Тузов Д.О. ничтожность и оспоримость сделок: классическая доктрина и проблемы российской цивилистики / Д. А. Тузов / / Цивилистическис записки. - М., 2002. - № 2.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038