Урок футбола в школе




Урок футбола в школе
Бакалаврская работа


2008
 
Содержание

Введение ......................................................................................... 3
Раздел 1. Урок футбола в Украине: предпосылки введения,
основная форма организации учащихся, ориентировочная программа ........................ 5
1.1 Предпосылки введения урока футбола .................................... 5
1.2 Урок, как основная форма организации
физического воспитания учащихся ..................................................... 13
1.3 Примерная программа проведения
учебно-тренировочных занятий по футболу ................................ 40
2. Организация и проведение исследования ............................... 63
2.1 Организация исследования ................................................... 63
2.2 Методика проведения исследования ..................................... 69
3. Результаты исследования и их обсуждение ........................... 73





 

Вывод

В результатов проведенного исследования нами было:
1) Раскрыты предпосылки введения урока футбола, как третьего урока физического воспитания. Выполнение национальных и государственных программ по вопросам охраны здоровья детей в последние годы дало некоторые положительные сдвиги.
Но заболеваемость и распространение заболеваний среди детского населения в Украине является самой высокой за последние пять лет, причем по всем основным классам болезней. Особое беспокойство вызывает рост инфекционных заболеваний, болезней нервной системы и психических расстройств, болезней эндокринной и мочеполовой системы, органов пищеварения, травм и отравлений. Наблюдается негативная тенденция - при общем постепенном уменьшении количества детского населения, происходит значительный рост числа детей-инвалидов и показателей заболеваемости.
По данным выборочных исследований 36,4% учащихся общеобразовательных школ Украины имеют низкий уровень физического здоровья, 33,5% - ниже среднего, 22,6% - средний и только 6,7% - выше среднего, а 0,8 % - высокий.
Что касается взрослого населения, то примерно 70% его имеет низкий и ниже среднего уровне физического здоровья, в том числе в возрасте 16-19 лет - 61%, 20-29 лет - 67,2%, 30-39 лет - 66,9%, 40-49 лет - 81,5%, 50-59 лет - 88,1%, 60 лет и старше - 98,1%.
И это закономерно, если учесть, что только 6-8% взрослого населения регулярно занимаются физической культурой, а по социологическим данным Украинского института социальных исследований треть опрошенных респондентов 15-28 лет не занимаются физкультурой и спортом, занимается лишь каждый шестой из них.
По данным Госкомспорта Украины в последние годы значительно снизился уровень привлечения населения к занятиям всеми видами физкультурно-оздоровительной работы. Общее количество населения, занимающегося физической культурой, на начало 1992 составляла 4 млн. 529 тыс. человек, на начало 1999 года этот показатель снизился до 3 млн. 684 тыс., или на 845 000.
Уменьшается количество предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, в которых проводится физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, их насчитывается 41 тыс. 312, что на 1301 единицу меньше, чем в 1991 году. Только в 15% трудовых коллективов есть инструкторы-методисты, которые осуществляют физкультурно-массовую и оздоровительную работу.
На 36,8 тыс. уменьшилось количество сельских жителей, регулярно занимающихся физической культурой, их общее количество составляет 512,1 тыс. человек. Наблюдается тенденция к снижению уровня общего количества инструкторов по физической культуре в сельской местности.
Уменьшается количество общеобразовательных школ, в которых введена 3:00 физической культуры в неделю. Так, три урока физической культуры введены лишь в 454 школах Украины с 21,2 тыс. Тоже самое наблюдается в профессиональных учебно-воспитательных заведениях трехчасовые уроки. Они введены только в 41 заведении, составляет 3,6% от их общего количества.
Всего к оздоровлению средствами физической культуры на базе общеобразовательных школ Украины привлечены к началу 1998 1 млн. 700 тыс. человек, или на 309,6 тысячи человек меньше, чем в 1991 году.
Такие же негативные тенденции характерны для высших учебных заведений всех уровней аккредитации. На 49,7 тыс. человек уменьшилось количество студентов высших учебно-воспитательных заведений I - IV уровней аккредитации, занимающихся физической культурой и спортом.
Вместе с тем, по данным официальной статистики в Украине на начало 1999 года насчитывалось 444,2 тыс. человек учащейся и студенческой молодежи, по состоянию здоровья отнесена к специальным медицинским группам.
2) Проанализированы урок, как основную форму проведения занятий с учащимися. Федерация футбола Украины провела значительную предварительную подготовку и создала необходимые предпосылки для подписания Договора о сотрудничестве. Так, были организованы Всеукраинская научно-практическая конференция «Внедрение урока футбола в средних учебных заведениях» и Всеукраинский семинар «Организация и проведение региональных курсов повышения квалификации учителей физической культуры по методике преподавания футбола». В Киеве, Львове, Харькове и Днепропетровске созданы и начали работу региональные постоянно действующие курсы переподготовки учителей физкультуры, которые преподают футбол в школе. В журнале «Физическое воспитание в школе» систематически выходит рубрика «Футбол в школе».
Урок футбола, как и любая другая форма занятий физическими упражнениями состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Непременность такой схемы диктуется психофизическими закономерностями функционирования организма при выполнении мышечных нагрузок и изменений его работоспособности: зона предстартового состояния, зона врабатывания, зона относительной стабилизации и временной утраты трудоспособности.
3) Рассмотрена ориентировочная схема проведения урока футбола в школе. Что включает теоретическую подготовку: история украинского футбола, развитие футбола в Украине и за рубежом, физическая подготовка юного футболиста. физическую подготовку: общеразвивающие упражнения в парах, тройках и группах; равномерно-переменный бег на 30, 60, 100 и 200 м; повторно-интервальная пробегания (сериями) различных по длине отрезков (от 10 до 30 м) с максимальной скоростью (8 - 12 отрезков в каждой серии), с паузами для отдыха 30 с; бег на выносливость 200, 400, 500 м; прыжки в высоту и длину с места; упражнения с нагрузкой (набивными мячами массой 1-2 кг, гантелями массой 0, 5-1 кг). Техническая подготовка: удары по мячу ногой, удары по мячу головой, остановки мяча, ведение мяча, отвлекающих действия (финты), отбор мяча, вбрасывание мяча, жонглирование мячом, техника игры вратаря.
4) Исследован уровень развития физических качеств учащихся Острожской гимназии.
Средний показатель беге на 30 м составляет 5,09 сек., А на 60 м - 9,06 сек. Эти средние показатели соответствуют лучшим показателям государственных тестов.
Средний показатель развития выносливости составил 6,9 мин., Равная средним нормам министерства образования и науки Украины.
Средний показатель гибкости составил в опытной группе 8,53 см, равный средним показателям по нормам министерства образования и науки Украины.
Средний показатель силовой подготовленности составляет 28,45, по нормам министерства образования и науки Украины этот показатель является высоким.
Средний показатель развития ловкости составил 10,12 сек., Что по нормам министерства образования и науки Украины этот показатель является высоким.
Средний показатель развития скоростно-силовых качеств составил 203,47 см, что по нормам министерства образования и науки Украины этот показатель является высоким.
На 0,02 сек. показатель скорости бега на 30 м лучше в исследуемой группе учащихся. Подобные результаты мы дальше: на 0,45 раз ученики исследуемой группы согнули и разогнули руки от пола в упоре лежа, на 0,08 сек. лучшей показатель ловкости (челночный бег) в исследуемой группе и на 3,47 см лучше прыжок с места в длину в этой же группе при норме министерства образования и науки Украины.
Так что можно сделать вывод, что введение урока футбола в школе способствовало развитию быстроты, силы, ловкости и скоростно-силовых качеств у учащихся Острожской гимназии. Это объясняется тем, что футбол стимулирует развитие именно этих физических качеств.

 
Литература

1. ВИЧ-инфекция в Украине. / / Информационный бюллетень. - № 14. К., 1999.
2. Азаркин Святослав Александрович. Его Величество Футбол. - Д.: Янв, 2003. - 184с ..
3. Азаркин Святослав Александрович. Криворожский футбол: история и современность / Н.М. Скиба (ред.). - Кривой Рог ЧП "Издательский дом", 2000. - 208с.
4. Бабешко Алексей Анатольевич, Левицкий Марк Юрьевич. Донецкий футбол. XX век: История, статистика, фотографии. - Донецк: Сталкер, 1998. - 463с.
5. Бабий В. Богородчанский футбол. - Киев: Новая Заря, 1997. - 16с. : Ил.
6. Бенсон Колин, Круз Иан, Голдмен Кен, Хоули Джеймс Ирвин Марк. Футбол: Полная иллюстрированная энциклопедия мирового футбола / Кир Реднедж (глав.ред.) Т. Покидаева (пер.с англ.), Гари Линекер (предисл.), П. Тимохин (пер.с англ.). - М.: РОСМЭН, 2001. - 256с.
7. Бруссиг Томас. Как ребята становятся мужчинами или почему футбол: Повесть / София Онуфрив (Пер.з нем.). - Л.: Кальвария, 2006. - 96с.
8. Вадимов Лев. Футбол-95/96: Календарь-справочник / Олег Бурбовский (фото). - Запорожье, 1995. - 63С.
9. Ответы на вопросы по правилам игры в футбол: Метод. рек. / Черновицкий национальный ун-т им. Юрия Федьковича / Николай Манолийович Осадец (сост.). - М.: Рута, 2005. - 23с. - Библиогр.: С. 23.
10. Вихров Константин Львович. Футбол в школе: Учеб. пособие .. - М.: Комби ЛТД, 2002. - 256с.
11. Вихров Константин Львович. Футбол в школе: Учеб. пособие. - 2.Виды., Перераб. и доп. - М.: Комби ЛТД, 2004. - 255с.
12. Воробьев А.А., Мединский С.В., Ячнюк И.А., Ячнюк Ю.Б. Предложения с учебной программой по дисциплине "Восстановление работоспособности в физической культуре и спорте" (для студентов высших учебных заведений III - IV уровней аккредитации) / / Научный вестник Черновицкого университета: Сборник научных трудов. - М.: Рута, 2004. - Вып. 208. Педагогика и психология. - С. 35-41.
13. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 79с.
14. Голомазов С., Чирва Б. Футбол: Тренировка точности юных спортсменов. - М., 1994. - 81С.
15. Голомазов С., Шинкаренко И. Футбол: Тренировка спец. работоспособности или новое в физ. подготовке футболистов. - М., 1994. - 87с.
16. Голомазов Станислав Вениаминович, Чирва Борис Григорьевич. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений". - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 116с.
17. Голомазов Станислав Вениаминович, Чирва Борис Григорьевич. Футбол. Методика тренировки техники игры головой. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 80с
18. Голомазов Станислав Вениаминович, Чирва Борис Григорьевич. Футбол: Тренировка вратаря. - М., 1996. - 203с.
19. Дудицкое С. Перспективы развития валеологии в высших учебных заведениях / / Научный вестник Черновицкого университета: Сборник научных трудов. Вып. 244. Педагогика и психология. - М.: Рута, 2005. - С. 72-77.
20. Дудицкое С. Роль семьи, учебных заведений и общественности в формировании здорового образа жизни студентов / / Научный вестник Черновицкого университета: Сборник научных трудов. Вып. 271. Педагогика и психология. - М.: Рута, 2005. - С. 40-44.
21. Евстратов П., Мосейчук Ю., Гауряк А., Мороз А., Виклюк Я. Динамика показателей умственной работоспособности у студентов с различной двигательной активностью / / Молодая спортивная наука Украины: Сборник научных трудов в области физической культуры и спорта. Вып. 8: В 4-х т. - М.: НПФ "Украинские технологии", 2004. - Т. 3. - С. 104-107.
22. Есюнин Сергей Николаевич. Хмельницкий футбол: история, события, статистика / Хмельницкий областной совет; Хмельницкий областной краеведческий музей. - Хмельницкий, 2000. - 78с.
23. Жукотинська К.К. Социальная адаптация учащихся ДЮСШ / / Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе / Сб. научных трудов. - Киев, 2005. - С. 40-43.
24. Инфекционные болезни - глобальная угроза человечеству. / / Медицинские вести. - 1997. - № 2.
25. Киселица А.Н. Взаимосвязь скоростно-силовых качеств и рецепторных действий школьников / / Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе / Сб. научных трудов. - Киев, 2005. - Ч. 1. - С. 241-243.
26. Кобец И.И., Кобища Ю.В., Папушина Т.В. О СПИДе. - К.: Здоровье, 1994.
27. Кобища Ю.В., Пурик-Бондаренко А.П.. Молодые о СПИДе. - К.: Здоровье, 1994.
28. Коман Михаил Михайлович, Соловей Анатолий Васильевич. Футбол длиною в жизнь / В. вырвать (лит.ред.), А. Соловей (лит.ред.). - К., 1998. - 180с.
29. Коман Михаил Михайлович, Соловей Анатолий Васильевич. Футбол длиною в жизнь. - К., 1998. - 179с.
30. Леко Б.А. Государственные тесты по физической подготовленности: в чем суть проблемы? / / Педагогика и психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: Сб. наук. трудов под ред. Ермакова С.С. - Харьков-Львов: ХГАДИ (ХХПИ), 2003. - № 17. - С. 91 - 101.
31. Лясота Т. Проблемы физического воспитания детей в школе и семье / / Научный вестник Черновицкого университета. - М.: Рута, 2003. - Вып. 181. Педагогика и психология: Материалы Всеукраинской научно-практической конференции "Психолого-педагогические проблемы повышения качества подготовки педагогических кадров в вузах: состояние, проблемы, перспективы" (Черновцы, 27-28 ноября 2003 г.). - С. 99 - 101.
32. Максимов Максим. Футбол, Который нам не забыть: Футбольная хроника времен Виктора Каневского. - М.: ИСА, 1996. - 174с
33. Мардарь Г., Н.Стратийчук, А. Киселица, Н.Павлова. Физическое и валеологическое воспитания и здоровья молодежи / / Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе / Сб. научных трудов. - Киев, 2005. - Ч. 1. - С. 292-294.
34. Мардарь Г.И., Лясота Т.И. Отечественный и зарубежный опыт социальных программ и проектов по формированию здорового образа жизни / / Научный вестник Черновицкого университета: Сборник научных трудов. Вып. 225. Педагогика и психология. - М.: Рута, 2005. - С. 66-71.
35. Мардарь Г.И., Стратийчук Н.А. Физическое и психическое здоровье студентов-валеологов / / Актуальные вопросы валеологии, экологии, традиционной и нетрадиционной медицины: Сб. наук. трудов. - М.: Издательство ДМИ НМ. - 2003. - С. 3-5.
36. Мединский С. Исторические параллели по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Украине / / Молодая спортивная наука Украины: Сб. наук. работ в области физической культуры и спорта. Вып. 10: В 4-х т. - М.: НПФ "Украинские технологии", 2006. - Т. 4. - Кн. 2. - С. 320-324.
37. Мединский С.В. Особенности подготовки учителя физического воспитания в системе университетского образования / / Научный вестник Черновицкого университета: Сборник науч-ных работ. Вып. 244. Педагогика и психо-логия. - М.: Рута, 2005. - С. 103-108.
38. Мельник В.М., Проблемы эпидемиологии и профилактики туберкулеза / / Медицинские вести. - 1997. - № 1.
39. Мини-футбол: XV международный турнир "Кубок Большого Днепра", Дворец спорта ОАО "Трест" Запорожалюминстрой ", 18-21 августа 2005 года: Программа / Ассоциация мини-футбола Украины; Запорожская областная региональная ассоциация мини-футбола; Мини-футбольный клуб" Днепроспецсталь ". - Запорожье: Запорожье, 2005. - 15с.: ил.
40. Мировой футбол 2005 Справочник / Игорь Вячеславович Гольдес (сост.). - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 576с.
41. Мужичок В. Содержание школьного курса физической культуры как средство воспитания дисциплинированности учащихся / / Научный вестник Черновицкого университета. - М.: Рута, 2003. - Вып. 179. Педагогика и психология: Материалы Всеукраинской научно-практической конференции "Развитие содержания образования как историко-педагогическая проблема" (Черновцы, 30-31 октября 2003 г.). - С. 67 - 72.
42. Мужичок В.А. Воспитание игровой дисциплины юных футболистов / / Молодая спортивная наука Украины: Сб. наук. работ в области физической культуры и спорта. Вып.7: В 3-х т. - М.: НПФ "Украинские технологии", 2003. - Т. 3. - С. 288 - 290.
43. Правила игры [Футбол] Июль 2003 года / FIFA. - М.: ЗАО "выпол», 2003. - 72с. : Ил.
44. Ромм М.Д. Футбол: Описание, правила, техника, тактика, тренировка и обучение. - М.; Ленинград: Государственное издательство. Отдел военной литературы, 1927. - 174 с.
45. Сало Иван Андреевич. Футбол ... со слезами / Владимир Дубас (фотографии), Виктор Диченко (фотографии). - Л.: Каменщик 2007. - 544с.
46. Сенцовський Владимир Иванович. Любовь моя - футбол: Очерки, рассказы, стихи. - Чернигов, 1996. - 84с
47. Сергеев Г. В., Чубаров М. М. Футбол: Учеб. пособие (элективный курс физического воспитания в вузе) / Московский гос. индустриальный ун-т. - М.: МГИУ, 2000. - 116с.
48. Синицкий В.Н., Проблема наркомании в Украине: социально-психологические и медико-биологические аспекты. / / Медицинские вести. - 1998. - № 4.
49. Соломонко Василий Васильевич, Лисенчук Геннадий Анатольевич, Соломонко Александр Васильевич. Футбол: Учебник для студ. вузов физ. воспитания и спорта. - К.: Олимпийская литература, 1997. - 287с. : Рис. - Библиогр.: С. 279-280
50. Соломонко Василий Васильевич, Лисенчук Геннадий Анатольевич, Соломонко Александр Васильевич. Футбол: Учебник. - К.: Олимпийская литература, 1997. - 287с.
51. Сорока Михаил Михайлович, Сорока Алексей Михайлович. Украинский футбол на чемпионатах мира. - М.: ОАО "Изд-во" Киевская правда ", 2006. - 288с.
52. Статистический обзор основных показателей здоровья населения Украины и ресурсов здравоохранения за 1993-1997 годы. - К., 1998.
53. Страшевич Василий Борисович. Футбол никогда не заканчивается: историко-краезнав. рис. - Черкассы: Брама-Украина, 2006. - 261с. : Ил. - Библиогр.: С. 254-261.
54. Устинова Т.Б. Особенности формирования профессиональных способностей в процессе педагогической деятельности тренера детского и юношеского спорта / / Научный вестник Черновицкого университета: Сборник научных трудов. Вып. 244. Педагогика и психология. - М.: Рута, 2005. - С. 185-188.
55. Франков Артем Вадимович. Футбол по-украински. - М.: Книжный Клуб "Клуб Семейного Досуга", 2006. - 224с.
56. Футбол - 1997 Итоги первого круга сезона - 96/97 во всех лигах, Составы команд, Календарь игр во всех лигах (второй круг) Украинский футбол: сезоны 1992 - 1996: Справочник-календарь / Федерация футбола Украины / Анатолий ... Биденко (работали). - М., 1996. - 389с.
57. Футбол 2002 Справочник-календарь / Валентин собирали (ред.-сост.), Юрий Назаркевич (ред.-сост.). - Л.: издательницы дом "Панорама", 2002. - 31 с.
58. Футбол в Украине: Истоки, традиции, перспективы: Сб. материалов IV наук. - практ. конф. / Федерация футбола Украины - Л.; М., 2004. - 312с.
59. Футбол на бессарабские ворота / Футбольный клуб "Динамо" / Владимир Юрьевич ... Кулеба (авт. - сост.). - М.: ОАО "Издательство" Киевская правда ", 2003. - 448с.
60. Футбол Украины: Очерки, страницы истории, статистика / И Заседа (ред.-сост.), А. Башкатов (ред.-сост.). - 2.изд., Испр. и доп. - К.: Пресса Украины, 1997. - 320с.
61. Футбол Украины-2007 статистический справочник / Андрей Л. Кудырко (сост.). - К.: КНТ, 2007. - 304с.
62. Футбол Черкасской: история, современность и перспективы развития: Науч.-практ. конф., присвяч. 100-летию футбола Черкасской: [Доклады] / Федерация футбола Черкасской области; Черкасский национальный ун-т им. Богдана Хмельницкого; Областная организация Всеукраинского союза краеведов; Областная библиотека им. Т.Г.Шевченко / В.Г. Фощий (Ред.кол.) - Черкассы, 2005. - 106С.
63. Футбол: Метод. рек. / Черновицкий гос. ун-т им. Юрия Федьковича / Юрий Юрьевич Мосейчук (сост.), Николай Манолийович Осадец (сост.). - М.: Рута, 2000. - 35с.
64. Чуйко Г., Леко Б. Проблема активности в спорте / / Молодая спортивная наука Украины: Сб. наук. работ в области физической культуры и спорта. Вып .. 8: В 4-х т. - М.: НПФ "Украинские технологии", 2004. - Т. 1. - С. 408-415.
65. Шамардин Валерий Николаевич, Савченко Виктор Григорьевич. Футбол: Учеб. пособие для студ., преподавателей спец. учеб. заведений, а также тренеров. - Днепропетровск: Пороги, 1997. - 238с
66. Ячнюк Ю. Рабочая тетрадь по физической культуре как обязательный учебно-методическое средство студента / / Молодая спортивная наука Украины: Сб. наук. работ в области физической культуры и спорта. Вып. 10: В 4-х т. - М.: НПФ "Украинские технологии", 2006. - Т. 3. - С. 353-358.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038