Роль изучения иностранных языков в формировании коммуникативных навыков




РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
Курсовая работа

2013
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
1.1. Особенности реализации коммуникативного метода обучения иностранным языкам
1.2. Коммуникативные навыки и их характеристика
1.3. Этапы формирования коммуникативных навыков

2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
2.1. Особенности уроков иностранного языка в школе
2.2. Виды нетрадиционных уроков иностранных языков
2.3. Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка

ВЫВОДЫ 56
СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
 

 ВЫВОДЫ

Языковая образование по своей сути является процессом движения от цели к результату. Этот процесс направлен на вступление учащихся к новому средству общения, на познание ими другой культуры и осмысления собственных этнокультурных истоков, привитие готовности к диалогу и одновременно толерантности к другим языкам и культурам.
Основное назначение иностранного языка состоит в овладении учащимися процесса общаться на иностранном языке, является целью коммуникативной методики преподавания иностранных языков. Эта цель достигается формированием коммуникативных навыков, которые представляют способность осуществлять относительно самостоятельную действие в системе сознательной деятельности, при наличии полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности
Подытожим, что в научной работе нами были исследованы различные методические публикации, сборники статей и учебные пособия по методике обучения языку. Их изучение и анализ позволили рассмотреть нетрадиционные формы уроков как один из способов формирования коммуникативных навыков.
Нетрадиционные виды уроках иностранного языка является залогом успешной речевой активности учащихся, с их помощью они приобщаются к культуре других стран, и даже расширять знания о культурном наследии своей страны, что позволяет им активно участвовать в диалоге культур.
Нетрадиционные виды уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к предмету, который изучается, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, формировать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Отметим, что эффективность процесса обучения во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Развивающий и воспитательный потенциал нетрадиционных видов урока раскрывается в целях, которые они преследуют:
- Формирование у учащихся интереса и уважения культуре страны изучаемого языка;
- Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Также было основательно рассмотрены вопросы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка и способы использования проблемных заданий, ролевой игры, проектной методики как приемов формирования коммуникативных навыков. Эта работа может быть полезной для учителей иностранного языка в школах, гимназиях и школах с углубленным изучением иностранных языков.


 
СПИСОК

1. Ариян, М.А. Варианты ситуативных ролей для средней школы [Текст] / М.А. Ариян / / Иностранные языки в школе. - 1986. - № 6. - С. 19-24.
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1983.
3. Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи [Текст] / О.И. Барменкова / / Иностранные языки в школе. - 1993. - № 3. - С. 20-25.
4. Бельгибаева, Д.А. Принципы коммуникативного обучения иностранным языкам [Текст] / Д.А. Бельгибаева / / Вестник КАСУ. - 2005. - № 2. - С.21-22.
5. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Л.П. Владимирова / / Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 39-41.
6. Верисокин, Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку [Текст] / Ю.И. Верисокин / / Иностранные языки в школе. - 2003. - № 5. - С. 31-34.
7. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л. Выготский - М., 1956.
8. Гальскова, Н.Д., Никитенко, З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст] Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко: методическое пособие. / - М.: Айрис Пресс, 2004. - 240с.
9. Дидактика средней школы [Текст] / Под ред. Данилова М.А. и Скаткина М.Н. - М., 1975.
10. Егоров, А. Коммуникативная функция учебного занятия [Текст] / А. Егоров / / Учитель. - 2001. - № 1. - С. 13-15.
11. Ермакова, М.А. Ролевая игра как средство формирования коммуникативных навыков. [Электронный ресурс] / М.А. Ермакова - Режим доступа:
12. Казакова, Е.В. Речевые коммуникативные упражнения на уроках иностранного языка в среднем звене. [Электронный ресурс] / Е.В. Казакова - Режим доступа:
13. Ковалевская, Е.В. Проблемности в преподавании иностранных языков [Текст] / Е.В. Ковалевская - М.: изд-во «МНПЫ», 1999. - 118 с.
14. Колесникова, А.А. Ролевые игры в обучении иностранному языку [Текст] / О.А.Колесникова / / Иностранные языки в школе. - 1989. - № 4. - С. 18-20
15. Колкер, Я.М., Устинова, Е.С. Речевые способности - как их Формировать [Текст] / С.А. Колкер, Е.С. Устинова / / Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 30-34.
16. Костомаров, В.Г., Митрофанова, О.Д. Методическое руководство для преподавания русского языка иностранцам [Текст] / В. Костомаров, О.Д. Митрофанова - М., 1976.
17. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Совсем необычный урок. [Текст]: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоцетина - Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2001. - 312 с.
18. Мильруд, Р.П. Организация ролевой игры [Текст] / Р.П. Мильруд / / Иностранные языки в школе. - 1987. - № 3. - С. 37-39.
19. Мусницкая, Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываю [Текст] / Е.В. Мусницкая / / Иностранные языки в школе. - 1989. - № 3. - С. 32-35.
20. Парфенова, М.Д. Школьный спектакль по сказке Оскара Уайльда «Счастливый принц» [Текст] / Н.Д. Парфенова / / ИЯШ. - 2002. - № 4. - С. 55-60.
21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст]: Пособие для учителей иностр. яз. / Е.И. Пассов - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
22. Пассов, Е.И. Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности [Текст] / Е. И. Пассов - Воронеж, 1980.
23. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е. И. Пассов - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
24. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс [Текст]: Учеб. для студентов высших учебных заведений / И.П. Подласый - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы ПО.
25. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат / / Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С. 14-19.
26. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / / [Текст] / Е.С. Полат / / Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2. - С. 3-10.
27. Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
28. Рогова, Г.В., Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. С-е изд. [Текст] / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина - М., 2000. - 232с.
29. Рогова, Г.В. Повышение эффективности обучения иностранному языку за счет улучшение психологического климата на уроке [Текст] / Г.В. Рогова - Иностранные языки в школе. - 1997. - № 5. - С. 15-20.
30. Савченко, А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка [Текст] / А. Савченко - М.: Изд-во Панорама, 2006. - 62 с.
31. Слабового, Т.Л. Нетрадиционные уроки [Текст] / Т.Л. Слабового - Режим доступа:
32. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова - М.: Просвящение, 2002. - 239 с.
33. Суханова, В.И. Интегрированный урок по теме «Leonardo da Vinci» [Текст] / В.И. Суханова / / Иностранные языки в школе. - 2004. - № 7. - С. 12-16.
34. Теслина, А.В. Проектные формы работы на уроке английского языка [Текст] / А.В. Теслина / / Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 41-46.
35. Филатов, В.М. Методическая типология ролевых игр [Текст] / В. Филатов / / Иностранные языки в школе. - 1988. - № 2 - С. 25-29.
36. Цветкова, З.М. О преподавании иностранных языков в средней школе [Текст] / З. Цветкова - М.: АПН РСФСР, 1949.
37. Шуплецова, В.С. Теория и методика обучения иностранному языку [Текст]: Методический портфель студента / В.С. Шуплецова - Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2005. - 183 с.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038