Психологические особенности обучения диалогической взаимодействия подростков




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ диалогического взаимодействия ПОДРОСТКОВ
Курсовая работа
2013
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ обучения диалогической речи 6
1.1 Особенности развития диалогической речи на занятиях иностранного языка 6
1.2 Особенности познавательного развития представителей юношеского
возраста 11

2. Диалогическое взаимодействие ПОДРОСТКОВ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ навчанння 16
2.1 Задачи на овладение диалогической речью 16
2.2 Особенности обучения диалогической речи учащихся с разной степенью подготовки 21
2.3 Типы упражнений для обучения диалогической речи в 6-8 классах 27

ВЫВОДЫ 36
СПИСОК 38

 

ИСНОВКЫ

Диалогическая речь - процесс речевого взаимодействия двух или более участников общения. В рамках речевого акта каждый из участников поочередно выступает как слушатель и как говорящий.
К психологическим особенностям диалогической речи мы отнесли: мотивированность, обращенность, ситуативность, эмоциональную окрашенность, спонтанность, двусторонний характер. К языковых особенностей диалогической речи относятся: эллиптичность, «готовые» речевые единицы, наличие взысканных форм.
Подытожим, что в обучении диалогической речи учащихся на уроках иностранного языка можно выделить следующие уровни формирования диалогических навыков и умений: подготовительный или нулевой - навыки репликування, первый - умение сочетать реплики различные виды ДЕ, второй - умение строить микродиалог с использованием усвоенных ДЕ на основе предложенных учебных КС, третий - умение создавать собственные диалоги различных функциональных типов на основе предложенных КС.
Рассмотрев особенности познавательного развития представителей юношеского возраста отметим, что этот период особенно плодотворен для развития абстрактного (словесно-логического) мышления. Материал, который усваивают дети в школе, требует более высокого, чем у младших школьников, уровня учебно-познавательной и мыслительной деятельности, одновременно он направлен на развитие этой деятельности. Новым в развитии мышления подростка является изменение способов решения познавательных задач.
Подытоживая особенности построения задач для обучения диалогической речи, отметим, что наиболее важными являются: подготовительные задачи, микровисловлювання (подготовка к более объемных высказываний), работа в парах) и индивидуально-массовое тренировки.
Также мы охарактеризовали особенности обучения диалогической взаимодействия слабо подготовленных учеников, учащихся средних языковых возможностей и для хорошо подготовленных учеников.
Обобщим, что диалогическая речь значительно менее развита, чем монологическая, поскольку в условиях естественного общения она восполняется общностью ситуации, совместным опытом собеседников. Эти обстоятельства усиливают трудности понимания собеседника во время диалога на иностранном языке. Однако в процессе понимания диалогической речи присутствуют и факторы, которые облегчают ситуацию, - предсказуемость реакций на основе знания собеседника и общности ситуации, возможность опереться в процессе понимания на мимику и артикуляцию партнера. Именно поэтому, эффективных типов упражнений для обучения диалогической взаимодействия учащихся 6-8 классов мы отнесли игры диалогической структуры и диалоги-образцы с уведомлением или вербально заданной ситуацией в качестве мотивации.
Следует подчеркнуть, что при определенной тренированности учащихся, которая достигается только при условии систематической и целенаправленной работы, это вполне возможно. Тогда и времени на выполнение задания требуется меньше, и результаты по развитию устной речи учащихся будут выше. Самое главное при организации диалогического общения - создание положительного эмоционального настроя по выполняемой детьми деятельности.
 
СПИСОК
Монографии, статьи, учебные и практические пособия

1. General teaching requirements (From «Great Britain's National Curriculum») / / Иностранные языки. - 2007. - № 1. - С. 21-24.
2. Harmer I. The Practice of English Language Teaching. - Harlow General Essex: Longman, 2001. - 290 p.
3. Learn from Experience / / English. - April 2011. - № 15 (543).
4. Liontas John I. Writing Across the Second Language Curriculum / / Иностранные языки. - 2007. - № 4. - С. 3-9.
5. Tanner R., Green C. Tasks for teacher education. A reflective approach. - Edinburgh Gate; Harlow: Longman, 2008. - 134 p.
6. Voronka Zirka. Active Methods of Teaching Spoken English / / Иностранные языки. - № 2. - 2005. - С. 3-5.
7. Wallace M. I. Training Foreign Teachers: a Reflective Approach. - Cambridge: Cambridge University Press, 2005. - 180 p.
8. Барташников А., Барташникова И. А., Зеленая И.Я. игры среднего обучения английскому языку. Учебное пособие. - Т., Учебная книга - Богдан., 2004. - 132 с.
9. Бех П.А., Биркун Л.В. Концепция преподавания иностранных языков в Украине / / Иностранные языки. - 2006. - № 2. - С. 3-8.
10. Бигич О.Б. Методическая образование будущего учителя иностранного языка начальной школы: Монография. - М.: Изд. центр КНЛУ, 2004. - 278 с.
11. Бигич А. Б. Теория и практика формирования методической компетенции учителя иностранного языка начальной школы / под ред. О.Б. Бигич. - М.: Ленвит, 2006. - 287 с.
12. Близнюк А.И., Панова Л. С. Игры в обучении иностранным языкам: Посиб. для учителей / под ред. И. А. Близнюк. - М.: Просвещение, 2007. - 64 с.
13. Вишневский А. И. Методика обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. / Под ред. А. И. Вишневского. - М.: 2011. - 206 с.
14. Вишневский А. И. Теоретические основы современной украинской педагогики: Учеб. Пособие, 3-е изд., Доработки. и доп. / Под ред. А. И. Вишневского. - М.:, 2008. - 568 с.
15. Лобанова В. Ролевая игра на уроках английского языка. / / Начальная школа, октябрь 2002. - С. 51-52.
16. Николаева С. Ю. Концепция подготовки учителя иностранного языка / / Иностранные языки. - 2005. - № 3-4. - С. 5-11.
17. Николаева С.Ю. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник / под ред. С. Ю. Николаевой. - М.: Ленвит, 2002. - 328 с.
18. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование / под ред. Е.И. Пассова. - Липецк: Липецк, гос. пед. ин-т, 2001. - 159 с.
19. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / под ред. Е.И. Пассова. - М.: Рус. язык, 2007. - 216 с.
20. Плахотник В.М. Обучение иностранным языкам в средней школе: концепция и ее реализации / / Иностранные языки. - 2005. - № 1. - С. 9-12.
21. Свечение М.В. Возрастная психология / под ред. Свечение М.В. - 2005. - 489 с.
22. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи / Под ред. В.Л. Скалкин. - М., 2000. - 158 с.
23. Скляренко Н.К. Современные требования к упражнениям для формирования иноязычных речевых навыков и умений / / Иностранные языки. - 2003. - № 3. - С. 3-7.
24. Скляренко Н.К. Как учить сегодня иностранных языков (концепция) / / Иностранные языки. - 2005. - № 1. - С. 5-9.
25. Тучина М. В., Василенко В. Ф. Иностранные языки в условиях перехода к профильному обучению. / / Английский язык и литература. - № № 17-18, июнь 2004 года. - С. 2-4


Электронные источники

26. Трудности овладения диалогической речью [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - название с экрана.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038