Обучение английскому языку для детей дошкольного возраста




Курсовая работа на тему:
Обучение английскому языку для детей дошкольного возраста




2012
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ИСТОРИЯ, ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ) 5
1.1 Современные реформы в образовательной сфере Украины 5
1.2 Главные психолингвистические предпосылки овладения иностранным языком 15

2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 22
2.1. Место ролевой игры в изучении иноязычной лексики детьми дошкольного возраста 22
2.2.Сучасна методика преподавания английского языка по учебнику Шкварина Т.М. «Английский язык для детей дошкольного возраста» 29

ВЫВОДЫ 32
Список литературы 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
 

ВЫВОДЫ

Значительные по своим масштабам и социальным последствиям изменения, происходящие сегодня в мире и в Украине, связанные с развитием духовности человека информационной эпохи. Они не могут не сказаться на образовании, как важному фактору развития ребенка, его воспитании и обучении в новом тысячелетии.
Изменения, происходящие в национальной системе образования вообще, дошкольном как ее первом звене частности, находят свое отражение и регулируются соответствующими законодательными документами - Законом Украины «О дошкольном образовании», Базовым компонентом дошкольного образования в Украине, Государственной базовой программе развития ребенка дошкольного возраста.
Подытожим, что модернизация содержания дошкольного образования предполагает ориентацию дошкольного образования на охрану и укрепление здоровья детей, повышение их интеллектуального потенциала, развитие личности ребенка - его системы ценностей, отношений, идеалов.
Следует подчеркнуть, что организованное усвоения иноязычного общения в целом можно рассматривать как фактор психического развития ребенка. Развитие имеет место там, где есть новый для субъекта предмет освоения. Как известно, общение является ведущей деятельностью дошкольного возраста, а познание направлено на систему человеческих взаимоотношений. Иностранный язык как средство общения в этом контексте расширяет возможности ребенка в познании многоаспектности человеческих отношений, их особенностей в различных культурах.
Должны отметить, что, обучая дошкольников иностранному языку, нужно учитывать их психологические особенности. Особенности овладения дошкольниками иностранного языка связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью к общению, спонтанностью овладения новыми знаниями. Ребенок дошкольного возраста особенно благоприятна к фонетике и интонации речи. Возраст от рождения до шести лет жизни является сензитивным периодом для речевого развития растущей личности. Изучение иностранного языка не только развивает индивидуальные речевые способности ребенка, но и создает предпосылки для овладения ею в дальнейшем других языках, упрощает ее жизни в багатонацианальний государстве и мире, воспитывает толерантное отношение к носителям иной культуры и языка.
Обобщим, что игровая деятельность на уроках английского языка в дошкольном учреждении помогает эффективному закреплению в памяти ребенка иноязычные слова и не вызывает чрезмерного умственной нагрузки. Игра как один из основных методов обучения английскому языку должна быть интересной, простой, живой, насыщенной лексико-грамматическими и фонетическими элементами, закрепление изученного материала и пополнения нового словарного запаса. Итак, игровая деятельность воспитывает и развивает личность, формирует языковую, речевую и социокультурную компетенции, а также актуализирует в процессе обучения положительные черты характера, формирует новообразования культуры общения, проявления общечеловеческих моральных качеств.
Для практической части нашего исследования, а именно, для анализа современной методики преподавания английского языка в учебниках для детей дошкольного возраста, мы выбрали учебник «Английский для дошкольников», автором которого является Т. Шкварина. Проанализировав данное пособие мы разработали собственные уроки английского языка для детей от трех до шести лет, представлены в приложениях.

 
СПИСОК
Нормативно-правовые акты и законопроекты

1. Закон Украины «О дошкольном образовании» / Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001 с изменениями и дополнениями от 23.09.2010. - № 49.

Монографии, статьи, учебные и практические пособия

2. 130 игр для уроков английского языка / М. В. Бондарь, А. В. Бондарь, А. В. Карпенко, М. В. Пащенко, Т. В. Погарская. - М.: Изд. группа «Основа», 2004. - 128 с.
3. Tarasova O. Guality Education / O. Tarasova / / English language and Culture: wekly. - Школьный мир 2006. - № 92 - с. 1.
4. Артемова Л.В. Игра / Л.В. Артемова / / Методические рекомендации к программе воспитания детей дошкольного возраста «Малыш». - М.: «Свенас». - 1993. - С. 31-48
5. Артемчик Г. О современных подходах к изучению и преподаванию иностранных языков / Г. Артемчик / / Начальная школа, сентябрь 2007. - С. 47-59.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 232 с.
7. Вишневский О.И. Деятельность учащихся на уроке иностранного языка: Пособие для учителей / А.И. Вишневский. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с.
8. Гончаренко И. В. Англо-украинский словарь в картинках для дошкольников / И.В. Гончаренко. - М.: «Луч», 2007. - 79 с.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2003. - 197 с.
10. Жданович Ю. Учимся и играем: методические рекомендации для организаторов досуга детей / Ю. Жданович. - М.: «Школьный возраст», 2008. - 126с.
11. Завьякин А. В., Тележникова Т.М. Англо-украинский словарь для детей в картинках / А.В. Завьякин. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. - 64 с.
12. Литвиненко С. Игротерапия / С. Литвиненко. - М.: «Школьный мир», 2010. - 126 с.
13. Лобанова В. Ролевая игра на занятиях по английскому языку / В. Лобанова / / Начальная школа, октябрь 2002. - С. 51-52.
14. Негневицькая Е.и Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. / Е.И. Негневицькая / / / / Иностранные языки в школе. - 1987. - № 6. - С. 20-26
15. Новоселецкая С. В. Психолого-педагогические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка / С. В. Новоселецкая / / Научные записки. Серия «Филологическое». - Острог, 2002. - Выпуск 2. - С. 198-206.
16. Олейник Т.И. Ролевая игра в обучении английскому языку / Т.И. Олейник. - М.: Просвещение, 1992. - 127 с.
17. Плахотник В.М., Полонская Т.К. English 1 / В. Плахотник. - М., 2000. - 269 с.
18. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Вып. 1 / Составитель А. С. Любченко. - М.: Изд. гр. «Основа», 2005. - 112 с.
19. Протасова Е.Ю. Обучение иностранному языку дошкольников / обзор теоретических позиций / Е.Ю. Протасова / / Иностранные языки в школе. - 2001. - № 1. - С. 38-43
20. Сиденко А. Игровой подход в обучении / А. Сидоренко / / Народное образование. - 2000. - № 8. - 135 с.
21. Стечок В. Оптимизация обучения на уроках английского языка / В. Стечок / / Начальная школа. - № 8, 2002. - С. 51-55.
22. Тучина М. В. Иностранные языки в условиях перехода к профильному обучению / М.В. Тучина / / Английский язык и литература. - № 17-18, июнь 2004 года. - С. 2-4
23. Черняков А. Изучение английского языка через игру / А. Черняков / / Начальная школа № 4. 2002. - С. 24-26
24. Шаповал Т., Т. Гончаренко, В. Снигульська Одаренные дети: диагностика и сопровождение / Т. Шаповал. - М.: «Школьный возраст», 2008. - 126 с.
25. Шкварина Т.М. Английский язык для детей дошкольного возраста (Программа, методические рекомендации) / Т.М. Шкварина. - Харьков: Издательско-полиграф. предпринимательство, 2003. - 120 с.
26. Шустваль С. Игра на уроке английского языка как средство повышения и познавательной активности школьников / С. Шустваль / / Начальная школа № 7. 2011. - С. 40-41




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038