Изучение монографической темы на уроках зарубежной литературы (на примере жизни и творчества Стендал




ИЗУЧЕНИЕ монографических ТЕМЫ НА УРОКАХ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Стендаль)
Курсовая работа
2012
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ монографических ТЕМЫ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ «ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Стендаля» 6
1.1 Особенности изучения монографической темы на уроках зарубежной литературы 6
1.2 Методические разработки по теме «жизнь и творчество Стендаля» 9

Глава 2 Методика ИЗУЧЕНИЯ монографических ТЕМЫ 15
2.1 Анализ программы и собственное видение распределения один, обусловливание тем уроков 15
2.2 Конспекты урока 24

ВЫВОДЫ 32
СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
 

ВЫВОДЫ

Таким образом, изучение монографической темы на уроках зарубежной литературы - важный элемент в методике преподавания этого предмета. Элементы монографического подхода в литературному образованию учащихся должны уже в 5-6 классах. Но собственно монографические темы начинаются с 7 класса. В их структуру входят следующие четыре составляющие: рассказ о личности писателя, часть его произведений для их текстуального освоения, теория литературы, произведения для самостоятельного чтения дома.
Успех в изучении монографической темы в значительной степени зависит и от того, насколько правильно определены цели каждого урока - обучающую, развивающую, воспитательную. В зависимости от имеющихся в школе фондов наглядности, учитель подбирает один из видов слухового или зрительного иллюстрации: схематическое (таблицы), изобразительное (репродукции портретов, рисунков), технические средства (проигрыватель, эпидиаскоп, магнитофон, телевизор и т.д.).
Обобщим, что главной целью изучения предмета «Мировая литература» в общеобразовательной школе является воспитание в школьной молодежи высокой читательской и общей культуры, эстетического вкуса путем привлечения ее к наивысшим достижениям мировой литературы и культуры, общечеловеческих и национальных духовных ценностей. Должны отметить, что одним из важнейших учебных частей учебника является именно иллюстративный материал, несет, прежде всего, функциональную нагрузку, ведь является дополнительным источником учебной информации.
Исследуя особенности изучения монографической темы на уроках зарубежной литературы для наглядного отражения теоретического материала мы разработали планы-конспекты уроков на две темы: роль женских образов в судьбе Жульена Сореля и воплощении авторского замысла и изучение биографических сведений о Стендаля (Анри Мари Бейля). Их можно использовать в учебном процессе.
Рассмотрев и проанализировав исследования деятельности Стендаля имеем подытожить, что Франция не заметила его смерть, как не замечала за жизнь и большинства его произведений. К сожалению, «слава - это всегда вдова». А сейчас трудно даже представить некую литературную разведку о французской литературе XIX в. без детального анализа творчества Стендаля. Хотя, кажется, сам к такому повороту событий был готов: «Я беру билет лотереи, главный выигрыш которой такой - чтобы меня читали в 1935 году». И этот выигрыш Анри Мари Бейлю добрался, к тому же, даже больше, чем желанный: его читают и сейчас, и читать, пока будут жить поклонники словесности.





 
СПИСОК
Нормативно-правовые акты и законопроекты

1. Письмо Министерства Образования и Науки, Молодежи и Спорта Украины № 1/9-325 от 29.04.11 года «Об учебных планах общеобразовательных учебных заведений на 2011/2012 учебный год»
2. Приказ Министерства Образования и Науки, Молодежи и Спорта Украины от 11.09.2009 № 854

Монографии, статьи, учебные и практические пособия

3. Волощук Е. Зарубежная литература: Хрестоматия-пособие для 10 класса общеобразоват. учеб. закл. / Е. Волощук. - М.: Издательский Дом «Мир знаний», 2004. - 678 с.
4. Гузь А. От мифа к постмодернизму / А. Гузь. - М.: Странник, 2007. - 439 с.
5. Давыденко Г.И. История зарубежной литературы XIX - начала XX века: учеб. пособие [для студ, высш. учеб. закл.] / Г.И. Давыденко, А.Н. Чайка - [2-е изд.] - К.: Центр учебной литературы, 2009. - 478 с.
6. Дитькова С.Ю. «Жил, любил, страдал ...»: К изучению творчества Стендаля / С. Ю. Дитькова / / Зарубежная литература в школах Украины. - М., 2009. - № 7/8. - С. 12-15
7. Зарубежная литература. 10 класс. Программа для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений. Естественно-математический, технологический направления. Уровень стандарта / Составители: Ю.И. Ковбасенко - руководитель авторского коллектива; Г.М. Гребницкий, Т.Б. Недайнова, К.Н. Балина, Г.В. Биткивська, i.A. Тригуб А.А. Покатилова. - К.: Грамота, 2011. - 52 с.
8. Зарубежная литература. 10 класс. Программа для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений. Общественно-гуманитарный, художественно-эстетическое, филологический и спортивный направления. Академический уровень / Составители: Ю.И. Ковбасенко - руководитель авторского коллектива; Г.М. Гребницкий, Т.Б. Недайнова, К.Н. Балина, Г.В. Биткивська, I.A. Тригуб А.А. Покатилова. - М.; Грамота 2011. - 56 с.
9. Зарубежная литература: Хрестоматия для 10 кл. в-образований. учеб. закл. / Сост. В.Я. Звиняцковский, Т. Чешется-лова. - М.: Просвещение, 2005. - 590 с.
10. Засурский Я.Н. История зарубежной литературы XIX века / А. Н. Засурский. - М.: 1982. - 498 с.
11. Затонский Д.В. Европейский реализм XIX века. Линии и лики. / Д.В. Затонский. - К.: Наукова думка, 1984. - 317 с.
12. Звиняцковский В.Я. Мировая литература. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. / В.Я. Звиняцковский. - М.: Просвещение, 2010. - 491 с.
13. Ковбасенко Ю.И. С литературы реализма. Стендаль: разделы из учебника / Ю. Ковбасенко / / Всемирная литература в средних учебных заведениях Украины: Научно-методический / Ю.И. Ковбасенко. - К.: Педагогическая пресса. - 2010. - № 7/8. - 60 с.
14. Ковбасенко Ю.И. Мировая Литература. Учебник для 10 класса. общеобразовательных учебных заведений. Академический (профильный) уровень. / Ю.И. Ковбасенко. - К.: Грамота, 2010. - 589 с.
15. Ковбасенко Ю.И. Мировая литература. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Уровень стандарта. / Ю.И. Ковбасенко. - К.: Грамота, 2010. - 549 с.
16. Луценко А.В. Изучение биографических сведений о Стендаля (Анри Мари Бейля) (1783-1842) / А.В. Луценко / / Зарубежная литература в школе: Научно-методический журнал. - Харьков, 2008. - № 18. - С. 23-25
17. Наливайко Д.С. Зарубежная литература: Учебник для 10 класса общеобразовательных образований. учеб. закл. / Д.С. Наливайко. - М.: Издательский дом «Мир знаний», 2004. - 617 с.
18. Наливайко Д.С. Мировая литература. Учебник для 10 класса общеобразовательных учебных заведений. Академический (профильный) уровень. / Д. Наливайко. - К.: Генеза, 2010. - 478 с.
19. Пронкевич А.В. Зарубежная литература: Учебник. для 10 кл. общеобразоват. учеб. учреждений. / А.В. Пронкевич. - 4-е изд., Перераб. и доп. - М.: Пед. Пресса, 2003. - 578 с.
20. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века / Б. Реизов. - М.: 1977. - 378 с.
21. Степанишин Б. Методика изучения монографической темы по литературе в средней школе / Б. Степанишин / / Укр. язык и лит. в школе. - 2003. - № 3 - с. 44-48
22. Степанишин Б. Методика изучения монографической темы по литературе в средней / Б. Степанишин / / Украинская языкам литература в школе. - 2002. - № 5. - С. 23-29.
23. Удовиченко Л.Н. Постичь глубину новаторства «мастера литературы идей» (Итоговый урок-исследование по роману Стендаля «Красное и черное») / Л.М. Удовиченко / / Всемирная литература в средних учебных заведениях Украины: Научно-методический. - К.: Педагогическая пресса. - 2005. - № 7. - С. 49-52
24. Черневич М.Н. История французской литературы / М. Н. Черневич. - М.: 1965.
25. Чечетин Л.А. Система уроков по изучению романа Ф. Стендаля «Красное и черное» / Л.А. Чечетин / / Зарубежная литература в школах Украины. - М.: Антросвит. - 2010. - № 9. - С. 58 - 63

Электронные источники
26. Электронная библиотека: Стендаль [Электронный ресурс]. - Режим доступа:




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038