Гендерные особенности электронной коммуникации на английском языке




ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ


 2013
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ В виртуальном пространстве 7
1.1. Исследование гендерных особенностей 7
1.2. Гендерные аспекты электронной коммуникации 11
1.3. Глобальная сеть Интернет как способ межкультурной коммуникации 15
1.3.1 Определение межкультурной коммуникации 15
1.3.2. Особенности виртуального общения 18

2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ гендерных стереотипов и ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ НА ХАРАКТЕР межкультурной ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ 23
2.1. Феномен Интернет-зависимости в разных странах и их анализ 23
2.2. Особенности мужского и женского электронного общения на английском языке 28
2.3. Гендерные особенности электронного общения 32

3. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БЛОГОВ ШКОЛЬНИКОВ ВОЗРАСТЕ 13-17 ЛЕТ 37
3.1. Описание исследования 37
3.2. Результаты исследования 43

ВЫВОДЫ 52
СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


ВЫВОДЫ

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
 1) Как оказалось, восприятие мужского пола как сильной, а женской как слабой формировалось в течение многих тысячелетий. Именно это сильно влияло на выполнение необходимой регулятивной функции. Однако, с развитием цивилизации появилось много новых точек зрения по этому вопросу, которые Бендас Т.В. делит на три категории:
а) отсутствие половых различий;
б) преимущество мужского пола;
в) преимущество женского пола.
В настоящее время, все больше психологов занимаются гендерной проблематикой, рассматривая гендер как социальную категорию.
2) Проведенный нами теоретический анализ основных подходов к изучению гендерных аспектов виртуальной коммуникации, показал, что на настоящий момент существуют альтернативные модели описания мужского и женского вербального поведения в сети. Все они рассматривают гендер как некий конструкт, социальный продукт полученный при определенных условиях. Все теории подчеркивают динамизм, изменчивость и нестабильность гендерного параметра зависит от целого ряда факторов, а также все теории подходят к осмыслению гендера через опосредованные средой и языком вербальные практики.
3) Установлено, что психологические исследования особенностей виртуального общения в Интернете ведутся сравнительно недавно, в основном зарубежными. Они выделяют следующие основные функции виртуального общения: обмен информацией; взаимодействие с целью решения каких-либо проблем, развитие личности, повышение образовательного уровня, обучение.
4) Анализ такого феномена как Интернет-зависимость показывает, что данная проблема является весьма актуальной во многих странах мира. Число людей, которые «болеют» Интернет-зависимость, с каждым годом растет, что обусловлено быстрым развитием сети Интернет. В Украине по результатам исследований насчитывается от 2% до 6% Интернет-зависимых пользователей.
5) проведен анализ гендерных особенностей электронного общения на английском языке показал, что длина электронных сообщений женщин есть больше чем длина электронных сообщений мужчин; женщинам присущи более вежливые формы обращения и практически во всех электронных сообщениях есть прощание; в общем мужчины пишут безграмотнише женщин, менее извиняются и употребляют больше приказных форм.
Гендерные различия найдено.
6) В языке блоггеров мужчин и женщин в возрасте 13-17 лет больше сходств, чем различий. Для исследования мы случайно выбрали 70 блогов для анализа, 35 из которых ведутся женщинами и 35 - мужчинами.
Нами не было обнаружено никаких гендерных различий: при выборе онлайн имен и ников, при выборе аватаров в блогах, в частоте использования загорелые, в приоритетно-количественном распределении дискуссий о школе, музыку и отношения, в использовании определенных конкретных тем в блогах женщинами или мужчинами, в применении слов, число символов, средней длине слова или числа различных слов, а также в особенностях общности и пассивности языка. Также, нами не было обнаружено никаких гендерных различий в разнице в агрессии и пассивности между женщинами и мужчинами.
7) Можем подытожить, что мужчины придают больше личной информации, чем женщины: имя, возраст, место жительства и контактные данные. Однако женщины чаще мужчин обеспечивают связь с личной веб-страницей. Также, как было выявлено в ходе контент-анализа блогов мужчины имели более высокий средний балл, чем женщины в основной переменной определенности. Кроме того, мужчины имели более высокий средний балл, чем женщины, в основной переменной активности.

СПИСОК

1. Brown N.J. 1998. Women gender switching on the Internet: a comparison of gendered communication style / Brown, N. J. - PhD Thesis, Bowling Green State University.
2. Butler, J. 1990. Gender Trouble: Feminism and Subversion of Identity / Butler, J. - New York: Routledge.
3. Goldberg, Ivan. Internet Addiction Disorder (IAD) - Diagnostic Criteria [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
4. Herring S. Gender and Power in On-line Communication / Herring, S. / / The Handbook of Language and Gender Research, London: Blackwell Publishing, 2003.
5. Herring S. Gender Differences in CMC: Findings and Implications / S. Herring. - In: CPSR Newsletter, 2000.
6. Homberger R. Gender and its influence on speech both men and women. - N.Y., 1993. - 89 p.
7. Internet World Stats. Internet usage statistics. World Internet Users and Population Stats [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
8. Kelly, Rita M. «Gender, Culture, and Socialization.» Workplace / Women 's Place: An Anthology edited by Paula J. Dubeck and Dana Dunn. - Los Angeles: Roxbury, 2002. - 127 p.
9. McGlone J. Sex differences in human brain asymmetry: A critical survey, Behaviour and Brain Science / J. McGlone - Bradhten, 1980, - Pp. 215-263.
10. McGuiness С. Gender and Psychology / C.McGuiness - London, 1998, - Pp. 82-94.
11. Savicki V. Gender and Small Task Group Activity Using CMC / Savicki, V., Kelley, M., Lingenfelter, D. / / Computers in Human Behavior, 1996 vol.12.
12. The Handbook of Language and Gender / Ed. J. Holmes and M. Meyerhoff. -Blackwell Publishing, 2003. - 131 p.
13. Young Adults Revealed: The lives and motivations of 2st century youth »Microsoft Advertising and Synovate [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
14. Агеев В.С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком / В.С. Агеев / / Вопросы психологии. - М.: 2004. - № 4. - С. 41-45.
15. Батуев А.С., Соколова Л.В. О соотношении биологического и социального в природе человека. / А.С. Батуев / / Вопросы психологии. - М.: 2004. - 176 с.
16. Бацевич Ф.С. Основы коммуникативной лингвистики / Ф. С. Бацевич. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - С. 104-110.
17. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие / Т.В. Бендас - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
18. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова - М.: Знание, 1988. - 78 с.
19. Бондаровская В.А. Проблемы подростков и молодежи / В.А. Бондаровская / / Гендерный анализ украинского общества. - М.: ПРООН. - 2004. - С. 215-222.
20. Вредные привычки. Интернет-зависимость опаснее азартных игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа:]
21. Гендер: язык, культура, коммуникация / / Доклады первой международной конференции. - М.: МГЛУ, 2001. - 143 с.
22. Гендер: язык, культура, коммуникация / / Тезисы докладов второй международной конференции. - М.: МГЛУ, 2001. - 98 с.
23. Горошко Е. И. Изучение электронного дискурса в судебно речеведению / Е.И. Горошко / / Сб. научно-практических материалов конференции «Теория и практика судебной экспертизы и криминалистики». - М.: Право, 2004. - № 4.
24. Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма / под ред. Е.И. Горошко. - М.: 2003. - 145 с.
25. Горошко Е. И. Гендер в сети: Становление теоретической парадигмы / А. И. Горошко / / Вестник славянского университета. - Харьков, 2006. - № 2. - С. 21-27.
26. Гриценко Е.С. Язык. Дискурс. Гендер. / Под ред. Е.С. Грищенко. - Новгород, 2005. - 192 с.
27. ГРЭП, М. И. Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
28. Дятлов С.А. Макропропорциы Интернет-экономики. / С.А. Дятлов / / Технологии иформационно общества - Интернет и современное общество: материалы Всероссийской Объединенной конференции. - СПб., 20-24 ноября 2000.
29. Жеребкина И. А. Введение в гендерные в гендерные исследования: Учебное пособие / И. А. Жеребкина - М.: ХЦГЫ, 2001. - 991 с.
30. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А.Социальное конструирование гендера / Е.А. Здравомыслова / / Социологический журнал. - 2002. - № 3. - С. 171-182.
31. Иванов В.Е. Интернет в формирование диалогических пространства в социокультурной среде / / В. Е. Иванов / / Мир психологии. - 2000. - № 2. - С. 54.
32. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин / под ред. Е.П. Ильина. - С.П.: Питер, 2002. - 175 с.
33. Калабихина И. Методология гендерного анализа / И. Калабихина / / Феминизм и гендерные исследования. Хрестоматия. Под общ. ред. В.И.Успенской. - Тверь, 2002. - С. 23-31.
34. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты / под ред. А.В. Кирилиной. - М.: Институт социологии РАН, 2002. - 226 c.
35. Клецина И. Развитие гендерных исследований в психологии на Западе / И. Клецина / / Иной взгляд. Международный альманах гендерных исследований. - Минск, 2001. - С. 20-28.
36. Конецкая В.П. Социология коммуникации / Конецкая В.П. - М.: [б.и.] 1997. - 304 с.
37. Коновалов В. Ф. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации / В.Ф. Коновалов, Н. А. Охматова / / Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 96-102.
38. Коновалов В.Ф. О функциональной ассиметрии головного мозга детей 6-7 лет / В.Ф. Коновалов, Ж. Н. Бурковецкая / / Физиология человека. - 1979. - № 5. - С. 771-775.
39. Граница М.В. Украинская и зарубежная культура / Граница М. В. - М.: [б.в.], 2002. - 508 с.
40. Луценко А. Гендерный анализ конструктов обыденного сознания современной молодежи. / А. Луценко / / Философско-антропологические студии 2001. Спецвыпуск. - М.: Стилос, 2001. - С. 117-128.
41. Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык / Д. Г. Мальцева - М.: [б.и.] 2001. - 416 с.
42. Мельник Г.С. Исследования интернет зависимости в медиапсихологиы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
43. Морозов В. П. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ исследование восприятия человеком Вербальное и экстралингвистической информации в онтогенезе / В.П. Морозов - Л.: Наука, 1988. - 435 с.
44. Мошинская Л.Р. Гендерные особенности Вербальное коммуникации / под ред. Л.Р. Мошинской. - М.: 2002. - 107 с.
45. Першай А. Гендерные аспекты речевого поведения / А. Першай / / Иной взгляд. Международный альманах гендерных исследований. - Минск, 2000. - С. 11-14.
46. Попова Л.A. Психологические исследования и гендерный подход / Л.А. Попова / / Женщина. Гендер. Культура. - М.: МЦГЫ, 2001. - С. 119-130.
47. Потапов В.В. Попытки пересмотра гендерного признака в английском языке / В.В. Потапов / / Гендер как интрига познания. Сборник статей / Московский государственный лингвистический университет. Лаборатория гендерных исследований. - М.: изд-во «Рудомино», 2000. - С. 151-167.
48. Сколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие / А. В. Соколов - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
49. Стефаненко Т.Г. этнопсихологии: практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Стефаненко Т.Г. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 208 с.
50. Ткалич М. Г. Гендерная психология: Учебное пособие / Г. Ткалич - М.: Академвидав 2011. - 245 с.
51. Фрейд З. Психоанализ, религия, культура / З.Фрейд - М.: Ренессанс, 1992. - 293 с.
52. Чайка Г.Л. Культура делового общения менеджера: Учебное пособник / Г. Л. Чайка - М.:, 2005. - 442 с.
53. Челышева Н.А. К проблеме методологии исследования гендерных различий / Н.А. Челышева / / Материалы международной научно-практической конференции «Молодежь в условиях социально-экономических реформ». - СПб. 2005. - С. 102-104.
54. Чухим Н. Гендер как аналитическая категория / Н. Чухим / / Философско-антропологические студии 2001. Спецвыпуск. - М.: Стилос, 2001. - С. 7-24.
55. Шон Механ Барн. Социальная психология гендера (отрывки из книги). - М.: издание Женского консорциума ННГ-США, 2002. - 15 с.

56. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость / К. Янг / / Мир Интернет, 2000. - № 2. - С. 24-29.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038