Референська деятельность как основа информационного обеспечения фирмы




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ референтские ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Информация и ее роль в системе управления 5
1.2 Особенности организации информационного обслуживания
менеджера 9
1.3. Управление и его документационное обеспечение 13
2. РОЛЬ референтские ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ФИРМЫ 24
2.1 Секретарь и его место в информационном обслуживании менеджера 24
2.2 Должностные обязанности и требования к должности референта 25
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК 45

 

ВЫВОДЫ

Следовательно, информация в работе менеджера является средством обоснования решения. Она необходима ему для успешного выполнения производственных и социальных задач организации в конкурентной среде.
Обмен информацией между различными уровнями управления выполняется в форме сообщений показателей и различных документов. Средства, которые определяют порядок регистрации, преобразования, хранения и передвижения сведений в сочетании с необходимой для этого техникой составляют систему информации.
Информационное обслуживание должно базироваться на изучении потребностей менеджера в информации, путем анализа его функций, содержания и характера управленческих решений, которые принимаются.
Менеджер должен получать агрегированные, обобщенные показатели, дополнены характеристикой факторов, обусловивших их изменение. Это можно показать графическим отображением и коротким комментарием к таблиц и диаграмм.
При организации информационного обслуживания менеджерам необходимо соответствующим образом организовать работу специалистов функциональных служб, канцелярии, секретаря, которые должны иметь навыки обработки, анализа и оформления информации, в том числе с использованием ПЭВМ.
Организация документооборота предприятия зависит от масштаба деятельности предприятия, его функций, количества звеньев управления и объема документопотоков.
Управление социальными процессами реализуется посредством управленческой информации, отражает содержание управленческих действий. Оборот управленческой информации осуществляется с помощью управленческих документов. Процессы делопроизводства и документооборота рассматриваются, прежде всего, как документальное отражение и обеспечение управленческих процессов. В этом смысле делопроизводство и документооборот следует рассматривать как документальное обеспечение управления, т.е. как систему вторичных процессов, обеспечивающих и отражают процессы управления.
Секретарь в меру своей компетенции способствует более полному информационному обеспечению руководителя. Направления этой деятельности разнообразны.
Документоведение и референтские деятельность - это непосредственно востребованная специальность на сегодняшний день. Представители такого рода знаний вносят большой вклад в жизнь и развитие каждого предприятия, так как имеют его «сердцем» - информацией и документацией. В высших учебных заведениях подготовка по направлениям и специальностям специалистов всех образовательных и образовательно-квалификационных уровней осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным программам ступенчатой ​​или непрерывно в зависимости от требований к уровню овладения определенной совокупностью умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Секретарь-референт должен уметь работать на пишущей машинке, пользоваться компьютером и офисной техникой; организовывать и проводить деловые встречи, приемы посетителей, проводить деловые беседы; работать с документацией: готовить служебные командировки и рабочий план руководителя на время командировки, контролировать сроки исполнения документов , а также работать с документами на иностранном языке. Такой специалист обязательно должен уметь стенографировать, принимать и передавать телефонограммы, факсограммы и работать в компьютерной сети.
Секретарь-референт должен знать деловой украинский язык, один из иностранных языков в объеме, достаточном для делового общения; этику и психологию деловых взаимоотношений, основные требования к организации делопроизводства; нормативные акты по делопроизводству, порядок приема и обработки входящих и исходящих документов, трудовое законодательство Украины .
У специалиста этой профессии должны быть сформированы следующие навыки: умение на профессиональном уровне организовывать и проводить собрания, деловые встречи; вести деловую переписку; соблюдать делового общения и этикета.

СПИСОК

1. Аверченко Л.К. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2008. - 256 с.
2. Астахова Л.В. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности / / Делопроизводство. - 2005. - № 2.
3. Беклешов В.К., Завлин Г.Н. Нормирование научной организации труда. - М.: Экономика, 2008. - 234 с.
4. Беспянська Г.В. Организация работы с документами. - М.: Ун-т Украины, 2006. - 224 с.
5. Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Практ. пособие. - М.; Высш. шк., 1989. - 383.
6. Бройдо В.Л. Офисная техника для делопроизводства и управления. - М.: Филинъ, 2009 - 245 с.
7. Варенко В. Референтная дело. - К.: Кондор, 2008. - 212 с.
8. Васильченко Ю.Л. Механизмы времени. - К.: Наша культура, 2008. - 220 с.
9. Виноградский М.Д., Виноградская AM, Шканова А.Н. Организация труда менеджера: Учеб. пособие. для студ. экон. вузов. - М.: «Кондор» - 2002. - 518 с.
10. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер (для руководителя - практика). - М.: Дело, 1997. - 320 с.
11. Гамаюнов В. Организация труда менеджера. - М.: Основа, 2009. - 396 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 586 с.
13. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организация: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 662 с.
14. Гойхман О.Я., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. - Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Я. Гойхман. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 272 с.
15. Зубенко Л.Г., Немцов В.Д., Чуприна Н.А. Деловые бумаги в менеджменте: Учеб. пособие. - М.: ООО «УВПК« ЭКСОБ », 2002. - 272 с.
16. Иванова Т.В., Поддубная Л.П. Делопроизводство в органах государственного управления и местного самоуправления. - К.: Центр учебной литературы, 2007.
17. Иванова Т.В., Поддубная Л.П. Муниципальное делопроизводство: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2004. - 312 с.
18. Козориз В.П., Лапицкая Н.И. Общее и кадровое делопроизводство: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002. - 168 с.
19. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. Второе, испр. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа« Интел-Синтез », 1998. - 288 с.
20. Ларин М.В. Управление документацией теория и практика / / Делопроизводитель. - 2001. - № 1.
21. Матвиенко А.В., Цывина М.Н. Информационное обеспечение государственного управления. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2010. - 152 с.
22. Матвиенко А., Цывина М. Основы организации электронного документооборота: Учебное пособие. - К.: ЦУЛ, 2008. - 112 с.
23. Митченко О.Ю. Применение международного стандарта ИСО 15489-2001 при создание системы управления документацией в организации / / Секретарское дело. - 2004. - № 6.
24. Митченко О.Ю. Распределение ответственности по управлению документацией внутри организации (Требования международного стандарта ИСО 14489-200) / / Делопроизводство. - 2005. - № 1. - С. 50 - 53.
25. Палеха Ю. Деловая этика: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Европ. ун-та, 2002. - 180 с.
26. Сокова А.Н. Документоведение и его роль в исторической науке и управленческой деятельности / / Делопроизводство. - 2004. - № 4. - С. 4-8.
27. Чепуренко Я.А. Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2007. - № 8. - С. 88-90 с.
28. Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря / Сост. И.В. Самыкина. - М.: БИНОМ, 1995. - 400 с.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038