Пропаганда здорового образа жизни в массмедиа




ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В массмедиа

2013
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И СУЩНОСТЬ массмедиа 6
1.1. Понятие и типология массмедиа 6
1.2. Глобализация массмедиа в современном мире 8
1.3. Массмедиа и их функции в обществе 12

2. МЕДИА КАК ОСОБЫЙ ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 16
2.1.Виявлення положительных тенденций влияния медиа на формирование здорового образа жизни 16
2.2. Влияние различных типов медиа на здоровый образ жизни 19

3. Репрезентации ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В массмедиа 22
3.1. Пропаганда здорового образа жизни в программах на украинском телевидении 22
3.2. Рекомендации по популяризации здорового образа жизни в массмедиа 24

ВЫВОДЫ 29
СПИСОК 31

 

ВЫВОДЫ

Итак, СМИ - система учреждений и учреждений, созданных для общественного, оперативного распространения информации о событиях и явлениях в мире, стране или регионе неограниченного круга лиц, субъектов, и ориентированных на выполнение определенных общественных задач.
Изучение корреспонденции, привлечение к широкому участию в выступлениях СМИ представителей аудитории - надежный путь повышения действенности, а, следовательно, и эффективности средств массовой информации.
Подытожим, что под глобализацией СМИ понимают глобализацию рынков, т.е. возникновение универсального спроса на медиа продукты и новые технологии со стороны потребителей разных стран. Это дает возможность продавать продукт аудитории по всему миру.
Отметим, что основными функциями СМИ являются: просветительская, рассылка новостей, аксеонологична, контрольно-критическая функция, функция обратной связи, коммуникативная функция и футурологическая (или прогностическая функция).
Рассмотрев положительные тенденции пропаганды здорового образа жизни в массмедиа обобщим, что первые относительно позитивные тенденции успешного влияния медиа на формирование здорового образа жизни появились после демонстрационных проектов в 1970 году. Сегодня массмедиа рассматриваются как необходимая часть любой стратегии для убеждения.
Также отметим, что информационные средства формирования основ здорового образа жизни разные, но прежде всего это, конечно, телевидение, радио и пресса. Подавляющее большая часть украинской молодежи удовлетворяет свою информационную потребность именно с помощью телевизора и, как следствие, пропаганда здорового образа жизни на телевидении является самой эффективной.
Для практической части нашего исследования мы взяли телевизионное пространство наиболее популярных сегодня телеканалов и обобщили информацию о пропаганде здорового образа жизни в телепередачах. Подытожим, что сегодня четко продуманной системы освещения проблем здорового образа жизни на телевидении не разработано. Судьба передач по этой тематике занимает незначительный процент общего массива телевидения (наибольшая доля из них приходится на канал «Интер» и «1 +1»). К тому же из названий программ не всегда ясно, о чем пойдет речь. Иногда эти проблемы обсуждаются там, где даже трудно об этом догадаться. Другой проблемой является то, что эти передачи транслируются преимущественно днем, когда значительная часть детей и молодежи находится или в школе, или на работе. Учитывая это, целесообразно изменить время выхода некоторых передач. Соответствующим государственным учреждениям и социальным службам следует обратить внимание на то, чтобы в специальных передачах, кроме общих советов, подавались конкретные адреса, куда можно было бы обратиться в случае необходимости.
В то же время, можно констатировать, что украинские средства массовой информации являются сегодня весомым фактором влияния на сознание человека. Естественно, такая ситуация может эффективно способствовать реализации стратегии по информированности по формированию здорового образа жизни. Речь не об отсутствии отдельных теле-и радиопрограмм, печатных материалов, социальной рекламы по проблемам здоровья (они и в определенной мере выполняют свое назначение), а об отсутствии единой системы приоритета формирования здорового образа жизни в СМИ, управляемой на государственном уровне и закрепленной законодательно.
В ситуации современной социально-психологической нестабильности было бы целесообразнее, чтобы средства массовой информации взяли на себя миссию выработки национальной идеологии, ориентированной на оптимистическую перспективу. Одним из весомых компонентов такой идеологии может стать пропаганда в СМИ идеи сплочения народа Украины вокруг ценностей здорового образа жизни во всех их аспектах - физических, психических, социальных, духовных.


 
СПИСОК

1. Баранчук С. Духовность в Украине и средства массовой информации / С. Барашек / / Украина на пороге третьего тысячелетия: духовность как основа консолидации общества. - М., 2008. - Т. 15. - С. 589-597.
2. Бебик В.М. СМИ посткоммунистической Украины / под ред. В.М. Бобика. - М., 1996. - 124 с.
3. Беляков A.A. Экологическая пресса Украины / Под ред. А.А. Бел якова. - 2005. - 49 с.
4. Боремся В.Ю. Культура и массовая коммуникация / под ред. В.Ю. Боремся. - М., 2006. - 304с.
5. Вагдикян Б. Монополия средств информации / под ред. Б. Вагдикяна. - М., 2007. - 320 с.
6. Гениев Е. Вторжение электронных изданий: плюсы и минусы / Е. гениев / / Библиотека. - М., 1997. - № 8. - С. 14-16.
7. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды / под ред. Б.А. Грушина. - М., 1999. - 64 с.
8. Ерасов Б.С. Социальная культурология / под ред. Б.С. Ерасов. - М., 1996. - 591 с.
9. СМИ и общество Украины: современное состояние взаимоотношений: Аналитическая записка Украинского центра экономических и политических исследований / / Украина на пороге третьего тысячелетия: духовность и художественно-эстетическая культура. - М., 2010. - Т.14. - С. 572-607.
10. Зернецъка А.В. Новые средства массовой информации / под ред. А.В. Зернецкой. - М., 1993. - 98 с.
11. Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / И.О. Карпухин / / Социс. - 1998. - № 12. - С. 89-94.
12. Козлов A.A. Молодой человек: становление образа жизни / Под ред. А.А. Козлова. - М, 1996. - 168 с.
13. Колядюк Г. Быть или не быть? - Вот в чем вопрос / Г. Колядюк / / Маркетинг и реклама. - 1999. - № 4. - С. 18-25.
14. Копыленко А.Л. Власть информации / под ред. А.Л. Копыленко - К., 1991. - 108 с.
15. Коробейников В.С. Пресса и общественное мнение / под ред. В.С.Коробейникова. - М., 1996. - 204 с.
16. Костенко Н. Парадигмы и фактичности новых СМИ / Н. Костенко / / Социология: теория, методы, маркетинг. - 1999. - № 2. - С.148.
17. Лизанчук В.В. Грани коллективизма. Воздействие печати, телевидения, радио на формирование социально активной личности / под ред. В.В. Лизанчук. - К., 1991. - 121 с.
18. Мудрик A.B. Социализация и воспитание подрастающих поколений / под ред. А.В. Мудрика. - М., 1990. - 39 с.
19. Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1999. - 184 с.
20. Рыбинский Е.М. Актуальные проблемы современного детства / под ред. Е.М. Рыбинского. - М., 1998. - 104 с.
21. Телерадиовещание в Европе - тенденции и перспективы на примере Германии и Украины: Материалы украинского-немецкой конф. по вопросам средств массовой информации (Киев, 2-3 дек. 1997 г.). - К., 1998.
22. Федотова Л.И. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления / под ред. Л.И. Федотовой. - М., 1996. - 232 с.
23. Хоружий Г. Информационная политика: сущность и проблемы / Г. Хоружий / / Книгопечатание. - 1999. - № 4 (27). - С. 4-5.
24. Шариков A.B. Медиа-образование / А.В. Шариков / / Рос. пед. энцикл. - М., 1993. - T.l. - С.555-556.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038