Невербальный компонент социальной рекламы




Невербального компонента СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЯ 6
1.1. Понятие невербального общения 6
1.2. Роль невербального общения в социальной рекламе 8

2. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ 12
2.1. Невербальные компоненты в социальной рекламе 12
2.2. Невербальные каналы социальной рекламы 14
2.3. Невербальный компонент в социальной рекламе на телевидении 18

ВЫВОДЫ 21
СПИСОК 23

 

ВЫВОДЫ

Наряду со словесными средствами - речевыми - на культуру общения влияют жесты собеседников, интонация, паузы, движения тела и т.д.. Если раньше как в теоретическом, так и в практическом аспекте невербальной коммуникации отводилась вспомогательная, второстепенная роль по сравнению с вербальной, то за последние десятилетия интерес различных наук и отраслей психологии к изучению именно этого вида общения все повышается.
Подчеркнем, что реклама участвует в оформлении жизненного пространства современного человека, имеет определенное влияние на его сознание и поведение, формирует образ повседневного мира и общественной жизни. Исходя из того, что средства невербальной коммуникации в социальной рекламе выполняют такие функции, как дополнение речи, замещение, выражение эмоциональных состояний актеров и ведущих в рекламном ролике, изучение данного вопроса представляется важным для специалистов в области рекламы.
Рекламное сообщение рассматривается учеными как единство вербальных и невербальных смысловых компонентов. Во невербальными компонентами мы понимаем образ и композицию. Образ - это информация, зашифрованная в изобразительном ряде. Образ воспринимается более эмоционально, чем текст, и он более нагляден. Композиция понимается как спиврозмищення текста и образа. Исходя из того, что в любой рекламе есть два композиционных центра - смысловой и визуальный, отметим, что смысловым центром является информационно-важная информация, ради которой и транслируется социальная реклама. Это чаще текст. Визуальным центром является определенный сюжет, чаще всего развивается в образе.
Подытожим, что рассмотрение элементов невербальной коммуникации в социальной рекламе помогает полнее мере понять способы, с помощью которых происходит процесс передачи информации. В этом отношении важнейшей особенностью невербальной коммуникации является тот факт, что она осуществляется с помощью органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Есть подчеркнуть, что основными каналами является именно зрение и слух, ведь в социальной рекламе в СМИ, на телевидении в частности, зритель именно видит и слышит. Стоит также отметить, что содержание рекламируемого может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы при передаче рекламного сообщения. В нашем исследовании мы рассмотрели и дали характеристику именно кинетике и тактильном канала.
Обобщим, что телевидение - это более популярное средство информации, чем газеты или радио. Телевидение имеет большое влияние на все стороны жизни современного человека, формирует взгляды людей на реальность и модели их поведения. Большое влияние телевидения связан с тем, что люди больше склонны доверять непосредственно увиденному, «картинке», в которой также присутствует и звук, чем только услышанному или прочитанному. Как следствие, социальная реклама на телевидении имеет большее влияние на зрителя. Для подкрепления теоретической части нашего исследования мы выбрали несколько видеороликов социальной рекламы в сети Интернет и проанализировали их.





 
СПИСОК

1. Бацевич Ф.С. Основы коммуникативной лингвистики / под ред. Ф.С. Бачевича. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 431 с.
2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов / под ред. В. Биркенбила. - СПб.: Питер, 1997. - 412 с.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения / под ред. Г.В. Бороздиной. - М.: Деловая книга, 1998. - 241 с.
4. Бретон Ф. Взрыв коммуникации / Ф. Бретон, С. Пру / / Реклама: внушение и манипуляция. - Самара, 2001. - 312 с.
5. Гах И. М. Этика делового общения: Курс лекций / под ред. И.М. Гаха. - Киев: Пламя, 2000. - 159 с.
6. Гримак Л.П. Навязчивая притягательность СМИ / Л.П. Гримак, А. С. Кор-добовский / / Человек, 2004. - № 4. - С. 135-141.
7. Деловой этикет. Этика делового общения - 2-е изд., Перераб. и доп. - М.: «Альтерпрес», 2004. - 398 с.
8. Клюев Е.В. Речевая коммуникация / под ред.Е.В. Клюева. - М.: ПРИОР, 1998. - 312 с.
9. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации / под ред. М.Л. Кнаппа. - М., 1988. - 289 с.
10. Конецкая В.П. Социология коммуникации / под ред. В.П. Конецкой. - М.: МУБУ, 1997. - 164 с.
11. Круглова М.А. Психологические проблемы рекламы и маркетинга: Дис. ... канд. психол. наук / М. А. Круглова. - Бишкек, 1997.
12. Кубрак А.В. Этика делового и повседневного общения / под ред. А.В. Кубрак. - М.: Университетская книга, 2003. - 219 с.
13. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / под ред. В.А. Лабунской. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. - 274 с.
14. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения / под ред. А.А. Лобанова. - С.-Петербург, 2000. - 311 с.
15. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / под ред. Е.В. Медведевой. - М., 2003. - 438 с.
16. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. М.Х. Мескон. - М., 1992. - 590 с.
17. Миронов В.В. Коммуникационное пространство как фактор трансформации современной культуры: и философии / В. Миронов / / Вопросы: философии, 2006. - № 2. - С. 27-43.
18. Николайшвилы Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика / Под ред. Г.Г. Николайшвилы. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 191 с.
19. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. / Под ред. Д. Ниренберга. - М., 1988. - 231 с.
20. Обритько Б.А. Реклама и рекламная деятельность: Курс лекций / под ред. Б.А. Обритько. - К.: МАУП, 2002. - 240 с.
21. Пиз А. Язык телодвижений / под ред. А. Пиза. - Нижний Новгород, 1992. - 189 с.
22. Пирогова Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте / Ю.К. Пирогова / / Текст. Интертекст. Культура. - М., 2001. - 189 с.
23. Пронников В.А., Ладанов И. Д. Язык мимики и жестов / под ред. В.А. Пронникова. - М.: Стелс, 2001. - 239 с.
24. Психологическая экспертиза рекламных сообщений: Всегда используйте ремень безопасности. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - название с экрана.
25. Пущаев, Ю.В. Либерализм, квазилиберальныю мифы! и свобода СМИ (Карл Поппер в роли телевидения в обществе) / Ю.В. Пущаева / / Вопросы: философии, 2006. - № 8. - С. 3-14.
26. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / С.Л. Рубинштейн / / Психология личности. - М., 1982. - С. 89-92.
27. Свечение Т.А. Язык и деловое общение: нормы, этикет, делопроизводство / под ред. Т.А. Свечение. - М.: Издательство ТДПУ, 2002. - 264 с.
28. Солощук Л.В. НЕВЕРБАЛЬНАЯ коммуникация: ее место и перспективы исследования в современной лингвистике / Л.В. Солощук / / Вестник ХНУ. - 2004. - № 635.
29. Хмель Ф.И. Деловое общение / под ред. Ф.И. Хмель. - М.: Академвидав, 2004. - 278 с.
30. Хорст Р. Ваше тайное оружие в общении: мимика, жест, движение / под ред. Г. Хорста. - М.: Инфра, 1996. - 298 с.
31. Чмут Т.К., Чайка Г.Л. Этика делового общения / под ред. Т.К. Чмут. - К.: Викар, 2004. - 223 с.

Иллюстративный материал:

32. Embrace life: Всегда используйте ремень безопасности. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:. - Название с экрана.
33. Holland non smoking ad (не курите). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - название с экрана.
34. NSYNC - Antidrug Commercial (против употребления наркотиков). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - название с экрана.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038