Эмоциональную нагрузку романа Эрнеста Хемингуэя По ком звонит колокол




ГЛАВА 1 ТЕКСТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ МОВНОЕКОЛОГИЧНОИ СИСТЕМЫ ЛИНГВИСТИКИ ТЕКСТА .............................. 6
1.1 Становление лингвистики текста как науки ............................................ .......... 6
1.2 Текст как объект исследования текстолингвистика .......................................... .11
1.3 Аспекты текстолингвистика, в частности синтаксически количественный
1.4 Теоретическое осмысление предложения (объекта синтаксически количественного аспекта) как обязательного компонента текста ................................... 18
1.5 Методика исследования зависимости эмоциональной нагрузки текста говорящего от его психологического типа темперамента .................................... 21
     ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ Психологический портрет говорящего на синтаксической организации его ЗАМЕТОК И НА ИХ Эмоциональная окраска В романе Эрнеста Хемингуэя "По ком
     2.1 Общая классификация темпераментов личности (по К.
     2.2 Зависимость эмоциональной нагрузки текста говорящего от его психологического типа темперамента в романе Эрнеста Хемингуэя "По ком
     2.3 Анализ линейной характеристики простых предложений под влиянием психологического портрета говорящего в романе Эрнеста Хемингуэя "По ком
     
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ .................................... 45
     Приложения .............................................................................. 48

 
ВЫВОДЫ

Становление сравнительно новой, а значит и молодой гуманитарной науки ? лингвистики текста происходило поэтапно и заняло достаточно большой период времени. Эволюция текстолингвистика осуществлялась под влиянием большого числа факторов как внутренних, т.е. в пределах лингвистической науки, так и при участии факторов экстралингвистического порядка, т.е. внешних. Случалось, что некоторые догматические каноны традиционного языкознания несколько ограничивали развитие этой отрасли филологии в 20-30-х годах XX ст., Однако в 60-90-х годах увеличилось количество профессиональных исследований и был проведен целый ряд конференций, посвященных проблемам текстолингвистика, в частности исследованию дискурса, изучению различных текстовых категорий, разграничению сроков концептуальность, концепт, концептуальная сетка подобное.
На данном этапе внимание исследователей привлекают когнитивные возможности и аспекты этой отрасли филологической науки, в частности познавательный потенциал ее мы прослеживаем прежде всего в тексте - об ? объекте ее исследования., Творении речевого процесса, который состоит из заголовка и ряда особых единиц (сверхфразового единства) , объединенных разными типами лексической, грамматической, стилистической связи, и имеет грамматическую определенность и целеустремленность. Более того, теоретические поиски в области лингвистического текста в значительной мере пов ? связанные с такими категориями как когезия и когерентность текста. Познание этих понятий, путей их реализации в разноплановых текстах составляет значительный интерес со стороны ученых.
Многочисленные поиски текстолингвистив направленные на выделение определенных аспектов, уровней, с помощью которых или на которых происходят моделирования и функционирования тех или иных синтаксических конструкций, форм. Так конструктивными во всей мовноекологичний системе текста есть такие синтаксические средства синтаксически количественного аспекта как повтор, выпуска, сжатия, елипсування т.д., каждый из которых (средство) стимулирует конкретные познавательные поиски.
Итак, синтаксически количественный аспект как составная часть, элемент структурного уровня текстолингвистика является очень важным в исследовании и анализе текстов. Однако, использование аспектов в системе служит более детальном вхождению в текст на всех его уровнях. Так, для реального и последовательного выяснения закономерностей функционирования предложения в тексте и связанных с этим контекстуально обусловленных трансформаций последнего следует рассматривать предложение и текст как две неразрывно связаны звенья одной системы, которая находится в постоянной взаимной соотнесенности и взаимообусловленности, применяя все системные аспекты.
Следует заметить, что анализ текста как весьма сложного и полифункционального знакового образования занимает последнее время все более важное место в работах специалистов гуманитарного профиля. Этот процесс имеет место благодаря постепенном растущий интерес в исследованиях в области лингвистики текста на пересечении психолингвистики и психологии. Именно поэтому мы, используя классификацию швейцарского психолога К.Г. Юнга разделить персонажей романа Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол" на две группы по типам темперамента личности: экстраверты, есть люди, которым характерны эмоциональность, спилкувативнисть, контактность, подвижность, жизнерадостность, непосредственность, импульсивность и т.д.; и интроверты, есть серьезные, выдержанные, закованные , нелюдимого люди. Это разделение произошло с целью проведения исследования для подтверждения или опровержения гипотезы прямого и непосредственного влияния психологического портрета говорящего в романе Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол" на эмоциональную нагрузку его текста в синтаксически количественном аспекте.
Итак, рассмотрев результаты проведенного исследования, можно с уверенностью сказать, что на эмоциональную нагрузку текста синтаксически количественном аспекте самым прямым и непосредственным образом влияет психологический портрет говорящего. Интроверты используют более сложные, емкие конструкции, длина составных частей предложения (т.е. слов) значительно больше, а эмоциональная лексика в их активном словаре почти отсутствует. Все это объясняется психологическими особенностями их темперамента.
Экстраверты, зато употребляют почти в 1,5 раза короче синтаксические конструкции. Количество простых предложений в их речи является преобладающей, тогда как сложными предложениями они почти не пользуются. Психологический портрет экстравертов приводит чрезвычайно разнообразно и постоянное использование эмоционально окрашенной лексики и объясняет их отказ от применения нейтральной лексики.
Более того, проведенный линейный анализ простого предложения позволяет сделать вывод, что в романе Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол", психологический тип темперамента говорящих, а именно их екстравертивнисть или интровертность, в значительной мере влияет на грамматическую и линейную организацию их высказываний, которая подвергается синтаксическим изменениям в количественном аспекте.

 
Список использованной литературы и источников

1. Александрова В.Г. Влияние психологического портрета говорящего на синтаксическую организацию его речи / / Научная работа ? Черновцы: Изд-во Черновицкого ун-та, 1996. ? С.5
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. ? М.; 1996. ? 567с.
3. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистика. - М.: Эдиториал, 2003. - 358с.
4. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.; 1988. - 210С.
5. Воспитанник И.Р. Части речи в семантико-грамматическом аспекте. - М., 1988. - 246с.
6. Ганич Д.И., Олейник И.С. Словарь лингвистических терминов. К., 1985.
7. Загнитко А.П. Теоретическая грамматика языка: Синтаксис. ? Донецк, 2001. ? 421 с.
8. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. - М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2000. - 382с.
9. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты синтаксиса. М.; 1982. ? 390С.
10. Энциклопедический словарь лингвистических терминов. М.: Эдиториал, 2003. - 486с.
11. Каушанская В.Л., Ковнер Р.Л., Кожевникова О.Н. Грамматика английского языка. Пособие для студентов педагогических институтов и университетов. - М.: Казнь, 2000. - 320с.
12. Кийко Юрий. Контрастивный анализ короткого сообщения в синтаксически количественном аспекте / / Научная работа ? Черновцы: Изд-во Черновицкого ун-та, 1996. ? С.44
13. Кнурова А.А. Структурная классификация реактивных высказываний генетически связанных с предложением / / Научная работа ? Черновцы: Изд-во Черновицкого ун-та, 2002. ? С.196
14. Кочерган М.П. Введение в языкознание. Учебник для студентов филологических специальностей высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 368с.
15. Кочерган М.П. Общее языкознание. Учебник для студентов филологических специальностей высших учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 288с.
16. Куско К.Я. Лингвистика текста и когнитивный потенциал / / Научная работа. Серия: Лингвистика текста. Лингвостилистика. ? Иностранная филология. 1999. Выпуск 111. ? С.98
17. Кухаренко В.А. Интерпретация художественного текста. - М.: Просвещение, 1988. - 191с.
18. Лотоцкая К.Я. Хронотоп как эмоционально-формовочная категория содержательной и образной структуры художественного текста / / Научная работа. Серия: Лингвистика текста. Лингвостилистика. - Иностранная филология. 1999. Выпуск 111. - С.127
19. Новый толковый словарь украинского языка: В 3-х т. / Под ред. В.В. Яременко, М.О. Слипушко. - М.: Аконит, 2003. - 784с. 719с. 810с.
20. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. - М.; 1985. - 396.
21. Радзиевская Т.В. Текст как средство коммуникации. ? Киев, 1993. ? 350С.
22. Рыбачок С.М. Когезия и когерентность в англоязычном научном тексте / / Научная работа. Серия: Лингвистика текста. Лингвостилистика. - Иностранная филология. 1999. Выпуск 111. - С.157
23. Семчинский С.В. Общее языкознание. - М., 1996. - 274с.
24. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. ? 2-е изд. ? М.: Советская энциклопедия, 1983. ? 1600с., Ил.
25. Стахурская Л.Г., Таранова Н.А., Юкало Т.М. Энциклопедия знаний. ? Д.: "Издательство Сталкер", 2003. ? 768с.
26. Фоменко К. Текстовый концепт (постановка проблемы) / / Научная работа ? Черновцы: Изд-во Черновицкого ун-та, 2002. ? с.201
27. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. Москва: ACADEMA, 2001. ? 421с.
28. Хемингуэй Э. По ком звонит колокол. Фиеста. Романы: Пер. с английского - 4-е изд. - М.:, 1984. - 518с.
29. Хемингуэй Э.. По ком звонит колокол. Роман. - На англ. яз. - М.: Прогресс, 1981. - 560С.
30. Цимбалюк И.М. Психология: Учебник. ? М.: Просвещение, 1993. ? 370С.
31. Brown G., Yule G. Discourse Analysis. Cambridge, 1983. - 311p.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038