Гендерные роли в комедии В.Шекспира Как Вам это нравится





Содержание

Введение .......................................................................... 3

Глава 1 Становление теории гендера ................... 6

1.1 Феминистическая критика .................................... 6
1.2 Гендерные роли и стереотипы ........................... 8


Раздел 2 Анализ социальных ролей мужчин и женщин в эпоху Возрождения .......................................................... 12

2.1 Сходство и различие рис героев противоположных полов в
2.2 Распределение гендерных ролей .............................................. ............. 16

Заключение .................................................................... 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................. 22

ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................... 24



Выводы
Так, в первом разделе подается теоретический материал по встанавлення гендера, понятие, что такое феминистическая критика, и подробно рассматриваются гендерные роли и стереотипы. Во втором разделе, с помощью предварительного теоретического материала, проводится анализ комедии Шекспира «Как вам это подобаетьчя» методами гендерного анализа и феминистской критики. Прежде всего стоит отметить, что Шекспир подтвердил, что гендерные роли, выполнение которых ожидается от женщин или мужчин, существенно дифференцируются классовой, расовой, расово-этнической, возрастной, региональной принадлежности человека. Гендерные отношения, статусно-ролевая взаимодействие между индивидами имеет объективно-субъективный характер. Шекспир на примере образов Розалинды и Орландо показывает, что понятие «гендер» является независимое от пола, «мужчина» и «мужской» могут отражать и женское тело, и человек, а «женщина» и «женственная» - также могут обозначать мужское и женское тело (Дж.Батлер). Такой вывод имеет достаточно практическую ценность для литературоведов, исследующих проблематику гендера, ведь на сегодняшний день, научных исследований в этой области произведений эпохи Ренессанса можно сосчитать на пальцах.
Проблема гендера является достаточно актуальной на сегодняшний день, однако мало исследованию, поэтому результаты анализа комедии Шекспира «Как вам это нравится» могут послужить определенной базой для дальнейшего изучения гендера в литературе эпохи Возрождения.


Список использованной литературы

1. Агеева В. Философия женского существования / / Бовуар Симона де. Вторая пол / Перев. с французского Н.Воробйовои, П.Воробйова, Я.Собко: В 2 т. Том 1. - К.: Основы, 1994. - С.5-21.
2. Жеребкин И. Феминистская теория 90-х годов: проблемы и парадоксы репрезентации женской субъективности / / Философская мысль. - 2000. - № 6. - С.56-71.
3. Н.В Зборовская Психоанализ и литературоведение., К., Академвидав, 2003.
4. Основы теории гендера: Учебное пособие / Отв. ред. М.М. Скорик. - К.: "К.И.С.", 2004. - 536 с.
5. Павлычко Феминизм., К, - Основы, 2002
6. СПб.: Алтея, 2004. - 298 с.
7. Гендерная интеграция: Возможности и пределы социальных инноваций / Ред.-сост. О.Б. Свинская, Е.В. Кочкина, Л.Н. Федорова. -
8. Айзестан С. Экспорт феминизм Севера и Запада / / Гендерные исследования. Харьков: ХЦГЫ. - 1998. - № 1.
9. Батлер Дж. гендерной беспокойство. - 1995.
10. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 320 с.
11. В процессе феминистического исследования. - Л., 1981.
12. Женщина. Гендер. Культура. - М.: МЦГЫ, 1999.
13. A Handbook of Critical Approaches to Literature, Second Edition by Harper R Row, 1979.
14. Anson, 0., Levenson, A., & Bonneh, D. Y. (1990). Gender and health on the kibbutz. Sex Roles, 22,213-236.
15. Beauvais, C., & Spence, J. (1987). Gender, prejudice, and categorization. Sex Roles, 16, 89-100.
16. Fumham, A., & Singh, A. (1986). Memory for information about sex differences. Sex Roles, 15,479-486.
Texts and Contexts: Writing about Literature with Critical Theory by Harper Collins College Publishers, 1994

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет