Жанрово-стилевые особенности прозы Набокова





Содержание



Раздел I. Жанрово-стилевые особенности набокивськои прозы ......................... 8

             1.1. Романизация литературы XX века ................................................ 8
             1.2. Характерные стилевые черты произведений В.Набокова ............................. 11
             1.3 автобиографизме - лейтмотив творчества В.Набокова ..................... 14
Раздел II. Роман «Наблюдатель» как попытка описать экзистенцию эмигранта ...... 18

              2.1. Экзистенциальное самоубийство и средства его передачи .................. 18

              2.2. Обсерватизм как средство психического отстранения от реальности ..... 22



Список использованной литературы ........................................ 32


Выводы
    В ходе данного научного исследования мы ознакомились с творчеством русского писателя-эмигранта В.Набокова на примере романа «Наблюдатель».
     Сложность исследования творческой биографии В.Набокова состоит в его вынужденном билингвизм и факте существования двух разных писателей: Сирина в России и В.Набокова в Америке. Еще при жизни автор был признан выдающимся американским писателем, классиком англоязычных литератур, о чем и до сих пор вспоминают американцы, что, начиная с 1977 года издают журнал "The Nabokovian". В России произведения В.Набокова были изданы гораздо позднее, и только сейчас, в современности, его русскоязычную и переведенную творчество активно обсуждают и анализируют. О феномене писателя и его стиль пишут сотни литературных критиков, дискутируя о его принадлежности к той или иной литературы. Популярность В.Набокова возросла настолько, что по мотивам его произведений были написаны эссе и новые произведения, как, например, пьеса А.Строганова "Семь слов наблюдателя".
     В первом разделе основной проблемой был вопрос стиля автора. Кроме того, к вопросам данного раздела принадлежали динамика критической рецепции автобиографических романов Набокова и набокивський мировоззрение, был коренным образом изменен потерей детского рая и эмиграцией.
     Анализируя стиль автора, можно прийти к выводу, что огромный талант В.Набокова служил "художественный действия" на критику и на читателя и по своей сложной, жестоко-ироничной природе склоняется к имитации и мистификации, причем сюда обязательно относится высокопрофессиональная имитация творчества, что составляет основную таинственную особенность таланта.
     Многие критики считают, что В.Набоков является художником формы, писательского приема, поскольку в его прозе есть много словесной игры. Сложность набокивськои прозы заключается в том, что нужно разобраться в намерениях автора, серьезных и несерьезных одновременно. Именно В.Набокова был введен в русский роман элемент игры, причем в невиданном до этого масштабе.
     Кроме того, при описании творчества В.Набокова невозможно не упомянуть такое распространенное в литературе явление, как автобиографизме. После эмиграции автор очень болезненно переживал предательство русской культуры, в том числе и языковой, которая была его потерянным раем. По жизни В. Набоковым руководило его ощущение своей викреслености, покинутости. Именно поэтому, во многих сюжетах своих прозаических произведений писатель передает особенности своего психического раздвоения вследствие эмиграции и желание вернуть утраченное. После детального ознакомления со всей творчеством В.Набокова литературные критики единогласно признали его полностью автобиографическим писателем, достаточно неординарным явлением в литературе.
     Второй раздел данной работы был полностью посвящен анализу романа В.Набокова "Наблюдатель" и освещены в нем проблемами. Прежде всего, это проблема адаптации эмигранта, решается экзистенциальных самоубийством, а также проблема отстранения от жизни через наблюдения и созерцания. Автор романа передает основные взгляды философов-экзистенциалистов, говоря об абсурдности мира и недействительно существование большинства людей. После самоубийства главный герой играет с собой и окружающей средой в тонкую психологическую игру, образы которой настолько яркими, что читателю очень трудно не запутаться в них и в игре автора.
     С помощью монологов героя В.Набоков создал модель наблюдения и психического отстранения как единственного возможного стиля существования, спасения от абсурдности мира и его несправедливости. Позже, психологами было развито множество концепций о самонаблюдения, что является формой самозащиты, ограждает душу от потрясений и является естественной реакцией человека на психологические травмы.
     При создании образа наблюдателя В.Набоков создал картину существования после смерти в виде обнаженного, бессонного, отчужденного глаза, которое он позже описал в стихотворении "Око":
 "К одному исполинського глаза -
без лица, без лба, век.
Без телесного марево сбоку -
Наконец приравнен человек ".
     Таким образом можно предположить, что В.Набоков положил начало философии обсерватизму, что распространилась в ? ? веке.
     Полученные результаты исследования включают в себя определенную степень новизны, ведь роман В.Набокова "Наблюдатель" не был достаточно освещен критиками. Учитывая постоянное появление новых литературоведческих концепций, результаты могут углубленно изучаться литературоведами в дальнейшем.






 
Список литературы

1. Андреев Л. Зарубежная литература XX века. - М.: Высшая школа, 2004. - С.127-149.
2. Воронина Т. Спор о молодой эмигрантской литературе / / Российский литературоведческим журнал. - 1993. - № 2. - С.152-184.
3. Ги Л. Некоторые предположения относительно феномена В.Набокова и его необычное перевоплощение / / Russian Studies. - 2000. - Vol. III. № 2. - С.91-113.
4. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. - Л.: 1971. - С.34-39.
5. Гурболикова О.А. Тайна Владимира Набокова. Процесс осмысления. - М., 1995.
6. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991, С. 56-80.
7. Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова / / Набоков В. Собр. соч.: В 4 т. М., 1990. Т. 1. С. 8-9, 14-15.
8. Зубрицкая М. Антология литературно-критической мысли XX века. - Л., 2002 - С. 324-327.
9. Кремень В., Ильин В.Философия: мыслители, идеи, концепции. - М.,
2005 - С. 286-301.
10. Мочульский К. Роман В. Сирина / / Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве В.Набокова. - М., 2000. - С.29.
11. Мулярчика А.С. Русская проза Владимира Набокова. - М.: Изд-во МГУ, 1997.
12. Набоков В. Собр. соч.: в 4 т. - М., 1990. - Т. 2. С. 299-345.
13. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. Остен, Диккенс, Флобер, Пруст, Стивенсон. - М.: Независимая Газета, 1998. - С.512
14. Шульман М. Набоков, писатель / / Литературный журнал. - 1998. - № 6. - С. 26-33.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет