Исследование связи структуры мотивации просоциального поведения с личностными характеристиками





СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности мотивации просоциального поведения в психологии.
1.1 Основные подходы к пониманию понятия «просоциальная поведение»
1.2 Теоретические аспекты мотивации просоциального поведения
1.3 Особенности мотивационной сферы личности
2. Исследование связи структуры мотивации просоциального поведения с личностными характеристиками. 24
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И литературы 36


ВЫВОДЫ

Просоциальная поведение - поведение направлено на помощь, благо, другому человеку без собственной выгоды себе. При проявлении такого поведения люди руководствуются внешней или внутренней мотивацией. При внешней мотивации человек стремится быть примером для подражания, получить какую-то материальную награду, расширения круга общения или войти в определенной группе. При внутренней мотивации человек стремится получить признание, рост самоуважения, укрепить чувство собственного достоинства и уверенности в себе. По моему мнению, не важно какой мотивацией человек руководствуется, важно ли человек готов к проявлению такой помощи, готова ли она пожертвовать собой ради помощи другим, в разных жизненных ситуациях.
Существует достаточно много подходов к пониманию понятия «просоциальная поведение». Одни исследователи говорят, что такое поведение проявляется еще в детстве, и формируется под влиянием воспитания, общества и на основе образца для подражания. Другие говорят, что это моральный долг каждого человека, но в большей степени проявляется, такая обязанность, у лиц женского пола. Но самое главное это то, что такое поведение заложено в каждом из нас, однако ее проявление может быть различным. Кто-то более просоциального личностью, а кто-то менее, в зависимости от личностных качеств человека.
Мотивационная сфера личности представляет собой весьма сложное структурное образование человеческой психики. Исследование мотивационной сферы представляет интерес прежде всего для практического использования приобретенных знаний, ведь определившись с такими понятиями как структурная организация мотивационной сферы, механизмы ее формирования, возможности изменения мотивационных установок можно эффективно осуществлять психологическую адаптацию и коррекцию поведения личности в практической работе психолога, а при необходимости изменять и сами мотивационные установки отдельной личности с целью его социализации и предотвращения внутренних и внешних конфликтов.
Результате проведенного нами эмпирического исследования было выявлено, что структура мотивации о социальной поведения связана с такими личностными характеристиками, как: нормативное поведение, чувствительность емпатийнисть. В ходе исследования было выявлено, что нужно обратить внимание на лиц в которых высокий уровень эмпатийности, поскольку таких эмоционально отзывчивых людей, могут эксплуатировать эгоистично воспитанные лица, которые пользуются их добротой, делая тем самым их подножием для реализации собственных целей.
Поскольку часто это наблюдается в конкурентной взаимодействия. Для эмоционально отзывчивых людей важно уметь отстоять себя в условиях столкновения с индивидуализмом, себялюбием, корыстолюбием других людей. Нужно выработать программу выработки приемов эмоционального защиты в людей.
Также при анализе результатов исследования было выявлено, что уровень чувствительности и эмпатийности более выражен у лиц женского пола, поскольку женщины запрограммированы на эмоциональную чувствительность, но это в некоторой степени еще зависит от окружающей среды и культурного уровня.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976.
2. Аминов H. А. Природные предпосылки педагогических стилей у преподавателей начальной школы / / Вопросы психологии. - 1997. № 2. - С. 14-23.
3. Аминов Н. А. Социальный интеллект и социальная компетенция / факторный модели Дж. Гилфорда и Г. Марлоув подготовке социальных работников / / Теоретические основы подготовки социальных работников. М., 1992, 156 с-С. 37-50.
4. Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с.
5. Бех И.Д. Воспитание личности: В 2 кн. Кн. 1: Личностно-ориентированный подход: теоретико технологические основы: Учеб. метод. издания. - М.: Просвещение, 2003. - 280 с.
6. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. - М., 1986.
7. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. - М., 1977.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.
9. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. - М., 1981.
10. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков: Психология межличностно познания. - М., 1981.
11. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии / / Вопросы психологии. - 1975. - № 2. - С.147 158.
12. Генисаретский О. И., Носов ?. ?., Юдин Б. Г. Концепция человеческого потенциала: исходные соображения / / Человек. - 1996. № 4. - С. 5-20.
13. Зараковский Г. М., Степанова Г. Б. Психологический потенциал индивида и популяции / / Человек, 1998. № 3. - С. 50-59.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПБ.: Питер, 2008. - 508 с.
15. Калининский Л.П., Богданова Н.В., Петрова Т.Е., Смоленская Л.М.Функциональная классификация эмпатии как феномена социальной перцепции / / Психология общения и проблемы коммунистического воспитания: Тезисы докладов. - Омск, 1981.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982 (1975). Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М., 1990.
17. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. - Пермь, 1990.
18. Миллер Д., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. - М., 1964.
19. Словно P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии.-М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
20. Психологический словарь / Под ред. В.И. Войтко. - М.: Высшая школа, 1982. - 215 с.
21. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - 2 е изд., Исправлять. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
22. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. - М., 1987.
23. Субботский Е.В. Исследования проблем взаимопомощи и альтруизма в зарубежной психологии / / Вопросы психологии. - 1977. - № 1. - С.164
24. Субботский Е.В. Формирование нравственного действия / / Вопросы психологии. - 1979. - № 3. - С47 55.
25. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей / / Вопросы психологии, 2001, № 1.
26. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. TI - М.: Мир, 1986. - 450 с
27. Schwartz S.H. Normative influence on altruism. Advances in Experimental Social Psychology.V.10. - N.Y., 1977.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет