Институт экстрадиции в международном праве





СОДЕРЖАНИЕ

Введение ................................................................................. 3
1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЭКСТРАДИЦИЯ .............................................................................. 7
1.1. Понятие института выдачи .............................. 7
1.2. Экстрадиционные правоотношения ............................................. 13
 2. Обобщение мирового опыта ЭКСТРАДИЦИЯ ..... 16
 2.1. Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 году как основной нормативный акт регулирования института

 2.2. Соотношение норм национального законодательства и норм международного права, касающиеся института выдачи ..... 22
 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ЭКСТРАДИЦИЯ ............................................................ 27
Заключение ........................................................................... 32
Список литературы ........................................ 34





ВЫВОДЫ

    Таким образом, экстрадиция - это согласованный между заинтересованными государствами на основе норм международного права акт правовой помощи, заключается в передаче физического лица, совершившего преступление международного характера, другому государству с целью привлечения этого лица к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора вступает в силу в отношении этого лица.
    В настоящее время общепризнано, что выдача преступников - это право государства, а не ее обязанность. Обязанность выдачи может быть только при наличии соответствующего международного договора с учетом определенных условий. Государство, направляет запрос о выдаче, берет на себя обязанность не привлекать к уголовной ответственности и не подвергать наказанию лицо за преступные деяния, выдача за которые не была предусмотрена.
    Правовыми основаниями экстрадиции являются многосторонние договоры по борьбе с отдельными видами международных преступлений и правонарушений международного характера, например, Конвенция Совета Европы о выдаче правонарушителей 1957 года, Конвенция Совета Европы о взаимной помощи по уголовным делам 1959 года, Гаагская Конвенция по борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года.
Собственно процедура экстрадиции является довольно продолжительной и состоит из ряда формальностей. В большинстве случаев эта процедура осуществляется с помощью Интерпола. Прокуратура страны, требующей выдачи своего гражданина, должна направить в штаб-квартиру Интерпола запрос с разъяснением, в чем он обвиняется и на какой основе. После этого Интерпол принимает решение о явлении лица в международный розыск. Если лицо, на арест которого есть санкция Интерпола, задержано на территории какого-либо государства, суд этого государства должен принять решение о выдаче лица, разыскиваемого. После этого осуществляется собственно выдача лица.
Однако участие Интерпола не является обязательным и экстрадиция может осуществляться на основе двусторонних договоренностей.
      Правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью не могут быть причиной для выдачи. Для осуществления выдачи лица необходимо установить в его действиях состав преступления. При этом в национальном законодательстве ряда стран действует положение о том, что перед тем, как суд начнет устанавливать наличие состава преступления, необходимо получить ответ на вопрос, предусмотрена ли запрашивающим государством выдача правонарушителей в аналогичных ситуациях по отношению к государству, которому предъявлено запрос.
    Для приведения приговора об экстрадиции в исполнение к запросу о выдаче должны прилагаться заверенная копия приговора с отметкой о вступлении его в законную силу и текст уголовного закона, на основе которого лицо осуждено.
    Выдача осуществляется на основаниях, установленных международными двух-и многосторонними договорами. При этом следует указывать те условия, несоблюдение которых может быть основанием невыдачи лиц. Среди таких условий - возможность применения смертной казни к лицу, выдается другому государству, несоблюдение его прав, неуважения к человеческой чести и достоинства и тому подобное. Также государствам предоставляется право на невыдачу собственных граждан, невыдачу лиц, если есть подозрение о преследовании них по расовому, этническому, национальному, половому признаку и т.д.. В настоящее время наряду с принципом невыдачи своих граждан иностранным государствам утвердился принцип невыдачи политических преступников. Он закреплен в ряде многосторонних и двусторонних договоров о правовой помощи и в национальном законодательстве многих государств.
    Институт экстрадиции является достаточно важным институтом международного права, который имеет много перспектив развития. Фактически он представляет собой сочетание суверенных прав государства с правами человека. Важными условиями для осуществления экстрадиции является применение принципа «двойной криминальности», что одновременно может быть основанием для невыдачи лиц.
    Современные реалии экстрадиции позволяют говорить о формировании новой концепции, которая идет на смену концепции правовой помощи. Речь идет о концепции правовых гарантий прав и свобод. Эта новая современная концепция экстрадиции все чаще становится необходимой как при нормативного регулирования вопросов экстрадиции, так и практики ее применения.
    

    






 


 










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Европейская конвенция «О выдаче» 13 декабря 1957г. / / Сборник договоров Совета Европы Парламентское издательство. - 2000.
2. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод от 1950 года.
3. Минская Конвенция «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» 10 ноября 1994 года.
4. Постановление Пленума Верховного Суда Украины от 8 октября 2004года № 16. О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего порядок и сроки задержания (ареста) лиц при решении вопросов, связанных с их экстрадицией.
5. Абашидзев А.Х., Васильев Ю.Г. Институт экстрадиции в современном международном праве / / Юрист международник. - 2003. - № 3. - С. 11-19.
6. Антонович М. Международное публичное право. - М.: Изд. дом «КМ академия». - 2003. - 340С.
7. Бойцов А.И. Выдача преступников. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». - 2004. - 730с.
8. Васильев Ю.Г. Институт выдачи преступников (экстрадициы) в современном международном праве. - М.: Зерцало. - 2003. - 165с.
9. Виноградова А. Выдача (экстрадиция) лиц, совершивших преступления / / Адвокат. - 1999. - № 1. - С.13-14.
10. Виноградова А. Принципы международного сотрудничества в борьбе с преступностью / / Право Украины. - 1999. - № 4. - С.90-93.
11. Галенская Л.Н. Правовые проблемы сотрудничества государств в борьбе с преступностью. - СПб.: Юридическая литература. - 1978. - 298с.
12. Гоцул А. Проблемные вопросы институтов политического убежища и экстрадиции в Украину / / Юридический журнал. - 2006. - № 1. - С.28-31.
13. Кушнир И. Экстрадиция в свете конвенции о защите прав человека и основных свобод / / Право Украины. - 2006. - № 5. - С. 36-42.
14. Лихов С., Свистуленко М. Актуальные вопросы совершенствования института экстрадиции / / Право Украины. - 2001. - № 1. - С. 12-14.
15. Матвийчук А.В. Институт экстрадиции в Украину через призму комплексности / / Право Украины. - 2006. - № 7. - С. 49-53.
16. Мацко А.С. Международное право. - М.: Знание. - 2003. - 452с.
17. Международное право / Под ред. М.В. Буроменский. - М.: Интер. - 2006. - С.227.
18. Международное публичное право / Под ред. Г.А. Анцелевича. - М.: Алерта. - 2005. - 424с.
19. Международное право / Под ред. Ю.М. Колосова, Э.С. Кривчикова. - М.: МГИМО. - 2000. - 235с.
20. Сафаров Н.А. Европейский ордер на арест: трансформация процесса экстрадиции / / Московский журнал международного права. - 2003. - № 4. - С.194-214.
21. Свистуленко М. Законодательная регламентация экстрадиции в Украину / / Вестник прокуратуры. - 2003. - № 12. - С. 66-71.
22. Таганцев Н.С. Лекции по русскому уголовному праву. - СПб., 1887. - С.317.
23. Тертишник В., Тертишник А. Проблемы международного сотрудничества в сфере правосудия: экстрадиция и конфискация / / Юридическая Украина. - 2003. - № 6. - С. 34-39.
24. Тодоров И.Я. Международное публичное право. - М.: Знание. - 2005. - 414с.
25. Черниченко А.В. Ликвидация конкуренции юрисдикций государств: внутригосударственные и международно-правовые подходы / / Московский журнал международного права. - 2003. - № 4. - С.222-242.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет