Интервью как метод сбора первичной маркетинговой информации





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ методов сбора маркетинговой информации 7
1.1 Роль первичной маркетинговой информации в современном обществе 7
1.2 Методы сбора первичной маркетинговой информации 11
ГЛАВА 2 ИНТЕРВЬЮ В СИСТЕМЕ метод сбора первичной маркетинговой информации 19
2.1 Сравнительная характеристика журналистских, маркетинговых и социологических интервью 19
2.2 Практические особенности проведения маркетинговых интервью 23
Выводы 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложения ................................................................................... 32

 


ВЫВОДЫ

В современных условиях потребность в маркетинговой информации постоянно растет, и менеджеры по маркетингу часто испытывают недостаток достоверных, актуальных и исчерпывающих данных. Для того, чтобы решить эту проблему, на предприятии должна быть создана система сбора необходимой маркетинговой информации или маркетинговая информационная система. Информацию собирают и анализируют при помощи четырех вспомогательных подсистем, формирующих маркетинговую информационную систему.
В маркетинговых исследованиях главную роль играет маркетинговая информация. Маркетинговая информация - это факты и цифры, которые первым делом к маркетинговой деятельности организации, характеризующие ее маркетинговая среда. Маркетинговая информация имеет определенную специфику и ряд классификаций основной из которых является разделение на первичную и вторичную маркетинговую информацию. Первичная информация - это информация, которую собраны впервые для какой-то конкретной цели. Вторичная информация - это информация, которая уже где-то существует, то собранная ранее для определенных целей.
Основными методами сбора первичной информации являются: опрос, наблюдение и эксперимент. Каждый из этих методов имеет свои особенности и методы, алгоритм осуществления, и каждый, при определенных обстоятельствах, является эффективным.
Одним из наиболее популярных методов получения информации является интервью, которое имеет ряд классификаций. И для основательного изучения этого понятия было проведено сравнение трех видов интервью: журналистское, маркетинговое, социологическое и выделены основные признаки этих понятий также было проведено маркетинговое исследование, которое предполагает соблюдение ряда требований. Были сформулированы цели, этапы, объект и предмет исследования а также сформулированы отчет в котором отражены количественные данные проведенного исследования. В отчете также указано важная информация представлена интервьюером для производителей исследуемого объекта.

По результатам проведенного интервью имеем следующие выводы:
? потенциальными покупателями «Острожской» является молодое население (в возрасте 18-25);
? основное внимание производителям следует уделять таком качестве их товара как вкус, чтобы не потерять своих потенциальных потребителей;
? внимание производителям следует обратить также на увеличение ассортимента их продукции и введение различных новинок;
? производителям следует в большем количестве производить исследуемую продукцию в бутылках объемом 1,5 л., Чтобы полностью удовлетворить своих потребителей;
? производителям следует представить информацию о целебных свойствах «Острожской» на этикетке или продемонстрировать в рекламе своего продукта;
? место выбора торговых точек являются супермаркеты и киоски, куда следует чаще завозить товар.
Актуальность проведения такого интервью является бесспорным, ведь компании которая стремится быть успешной, конкурентоспособной и подавать потребителям качественный а, главное, прибыльный товар следует в обязательном порядке проводить подобные маркетинговые исследования, ведь по словам Черчилля: «Тот, кто владеет информацией , владеет миром ».
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Украины с изменениями внесенными согласно Закону N 2222-IV от 08.12.2004 г. [текст]. - М.: Велес, 2007. - 48 с.
2. Об информации [текст] Закон Украины, 2 окт. 1992 г. / / ВВР. - 1992. - № 48. - Ст. 650.

3. Акимов Д.И. Социальный маркетинг [текст] / Д.Ы Акимов. - К: Наук. Мнение, 2008. - 144 с.
4. Армстронг Г. Маркетинг. Общий курс [текст] / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - 5-е изд. - М: Диалектика, 2001. - 608 с.
5. Берннет Дж. Маркетиговые коммуникации: интегрирований подход [текст] / Дж. Пир, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001. - 864 с.
6. Бородина Н.А. Маркетинг [текст]: учеб. пособие. / Н.А. Бородкина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 362 с.
7. Вербець В.В. Социология [текст]: учеб. пособие. / В.В. Вербець, О.А. Суббот, Т.А. Христюк. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 550 с.
8. Гаркавенко С.С. Маркетинг [Текст]. - М.: Прогресс, 2002. - 712 с.
9. Гирченко Т.Д. Маркетинг [текст]: учеб. пособие. - М.: УНЛ, 2007. - 255 с.
10. Кодола Н.В. Интервью: Методика обучения. Практические советы [текст]: учеб. Пособие. - М: Аспект Пресс, 2008. - 174 с.
11. Крамаренко В.И., Холод Б.И. Маркетинг [текст]: учеб. пособие. - Киев: ЦУЛ, 2003. - 258 с.
12. Липчук В.В. Маркетинг: основы теории и практики [текст]: учеб. пособие. / В.В. Липчук, А.Д. Дудяк, С.Я. Бугель. - Л: Новый Мир-2000; Магнолия плюс, 2003. - 288 с.
13. Маслов Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг [текст]: уч. для вузов; изд. 2 - е, доп. - М: Питер, 2003. - 284 с.
14. Методические рекомендации по курсу «Методы сбора информации» [текст] / ред. Вербець В.В. - Острог, 1997. - 27 с.
15. Мороз Л.А., Чухрай Н.И. Маркетинг [Текст]. - 2-е изд. - М.: Национальный университет «Львовская Политехника», «Интеллект-Запад», 2002. - 244 с.
16. Мостенська Т.Л. Основы маркетинга [текст]: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240 с.
17. Новый маркетинг [Текст] пос. / Ред. Савельева Е.В. - М.: Знание, 2008. -420 С.
18. Павленко А.Ф. Маркетинговые коммуникации = современная теория и практика [Текст] / А.Ф.Павленко, А.В. Войчак, Т.А. Примак. - К: КНЕУ, 2005. - 408 с.
19. Паношенко Маркетинговые исследования [Текст]: пособие. - К: КНЕУ, 2000. - 328с.
20. Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования [текст]. - 2-е изд. - Киев: «Наукова Думка», 2000. - 263 с.
21. Петруня Ю.Е. Маркетинг [текст]: учеб. посибн. - М.: Знание, 2007. - 325 с.
22. Прауд В.В., были О.Б. Маркетинг [текст]: учеб. посибн. для студ. Вузов. - М.: Высшая школа, 1994. - 242 с.
23. Пшеничнюк А.В., Романовская О.В. Социология [текст] пособие. для подготовки к экзаменам. - 2-е изд. доп. и переработанное. - М.: Паливода, 2005. -172 С.
24. Синяева И.М. Маркетинговые комуникации [текст]: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Дашкова Л.П. - М: Дашков и К, 2008. - 324 с.
25. Тетерский С.В. Введение в соцыальную работу [текст]: учеб. пособие. - М: Академический проект, 2002. - 496 с.
26. Шаповал Ю. Искусство журнализма [текст]: монография. - Львов, 2007. - 320 с.
27. Щербань В.М. Маркетинг [текст]: учеб. пособие. - М.: Центр учебной литературы, 2006. - 206 с.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет