Обеспечение рентабельности предприятия





СОДЕРЖАНИЕ


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ рентабельности
1.1. Сущность рентабельности предприятия и его значение для оценки результатов его деятельности ........................................................................ 6
1.2. Основные подходы к управлению уровнем прибыльности и рентабельности
1.3. Система показателей рентабельности предприятия и методы их

2. ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «Дубенский ДЕД» ДП «РОВЕНСКИЙ ОБЛАВТОДОР» ЗА 2008-2010 ГОДЫ .............................. 31
2.1. Общая экономическая характеристика Филиала «Дубенский ДЕД» ДП «Ровенский облавтодор» ........................................................................ 31
2.2. Структурно-динамический анализ прибыли и расходов предприятия ........... 39
2.3. Оценка показателей рентабельности предприятия и их факторный анализ .. 47

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
3.1. Максимизация прибыли Филиала «Дубенский ДЕД» ДП «Ровенский
3.3. Оптимизация структуры затрат на предприятии .................................. 61
3.3. Обеспечение финансовой устойчивости предприятия как средство повышения его рентабельности ................................................................. 71
Заключение .................................................................................. 81
Список литературы ................................................ 87
Приложения .................................................................................... 92



ВЫВОДЫ

Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Сам отдельно взятый он лишь показывает эффект достигнут предприятием, однако об эффективности работы предприятия свидетельствуют показатели рентабельности.
Рентабельность (от немецкого слова «rentabel», что переводится как прибыльный, оправдывая затраты, целесообразный с хозяйственной точки зрения) - экономическая категория, характеризующая выгодность и эффективность производства, продаж, активов, капитала по критерию его доходности; выражается в процентном отношении. Нормативного значения рентабельности не существует, но есть общее правило, чем выше значение коэффициента, тем лучше.
ООО СХП «Имени Воловикова» было создано в 2005 г. и объединило в себе ряд коллективных хозяйств региона, которые занимались сельским хозяйством. Вновь созданное предприятие успешно справилось с начальными трудностями и сумел за период своего существования достичь существенного роста рентабельности.
90-80% в структуре доходов предприятия составляют доходы от реализации готовой продукции, а это значит, что основная деятельность действительно играет основную роль в ООО СХП «Имени Воловикова» и именно ее результаты имеют определяющее влияние на конечный финансовый результат деятельности предприятия. За 2005 г. предприятие получило чистую прибыль в размере 561 тыс. грн. За 2006 г. чистая прибыль предприятия увеличилась более чем в 13 раз. Предприятие добилось увеличения совокупных доходов на 37%, при том, что общие расходы увеличились лишь на 9% результате валовая прибыль возросла в 7 раз (и составил 8 млн. грн.). 2006-2007 гг можно назвать периодом устранения резких диспропорций, предприятие ликвидировало перекосы и наладила эффективный механизм работы. За 2007 г. чистая прибыль выросла почти вдвое (совокупные доходы выросли на 70%, а совокупные расходы на 66%). На финансовых результатам 2008 г. существенно отразился мировой экономический кризис. Внутрифирменные процессы были в норме: более того - возросла урожайность, себестоимость в расчете на единицу продукции снизилась. Однако чистая прибыль увеличилась всего на 7%. Впервые выручка сократилась. Но в связи с тем, что себестоимость единицы продукции снизилась, снижение реализации на 11% сопровождалось снижением суммы себестоимости на 68%.
Существенно увеличивают суммарные поступления прочие операционные доходы. В течение четырех лет они динамично росли: с 255 тыс. грн. за 2005 г. (это 1% всех доходов) и постепенно до 9 млн. грн. (Почти 15% всех доходов) за 2008 г.
ООО СХП «Имени Воловикоава» не является плательщиком налога на прибыль, а платит фиксированный сельскохозяйственный налог.
Показатели рентабельности - это те индикаторы, которые свидетельствуют об экономической эффективности работы предприятия. На основе расчетов рентабельности оценивают эффективность используемых активов и вложенного капитала, осуществленных затрат на производство и реализацию продукции, емкость прибыли в каждой гривне реализованной продукции.
В общем для всех показателей рентабельности характерна следующая тенденция: низкие показатели в 2005 г., скачкообразный рост в 2007 г., а затем планомерный рост, кроме ресурсных показателей, которые в 2008 г. пошли на спад. И только рентабельность другой обычной деятельности практически в течение всего периода демонстрирует показатели убыточности.
В 2005 г. валовая рентабельность производственной себестоимости составляла 6%, в течение 2006-2008гг. она планомерно выросла с 48% до 97% - основная причина снижения себестоимости единицы продукции. Более 1000% составляет рентабельность другой операционной деятельности - ее доходы выросли до 15% в структуре доходов, а расходы оставались незначительными. Убыточность другой обычной деятельности увеличилась с 31% до 100%. Результативности всей деятельности предприятия отражают следующие показатели: в 2005 г. суммарные доходы на 2,76% превышали суммарные затраты, в 2006 г. каждая гривна понесенных расходов принесла 33 коп. чистой прибыли, в 2007 г. - 37 коп. В 2008 г. несмотря на сокращение доходов от основной деятельности, однако в связи с эффективной хозяйственной политикой рентабельность всей деятельности возросла до 40%.
Структурно выручка состоит из прибыли и части, которая идет на покрытие расходов. Рентабельность продаж показывает удельный вес прибыли в выручке. Рост показателя приводит опять же снижение себестоимости единицы продукции. Валовая рентабельность продаж в 2005 г. составляла 6%, в 2006-2008 гг - с 32% до 49%. По итогам 2006 г. в каждой гривны реализованной продукции содержится 34% операционной прибыли, в 2007 г. - 40%, в 2008 г. - 60%. Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли в 2005 г. составляла 2,92%, в 2006 г. - 30,03%, в 2007 г. - 30,91%, в 2008 г. каждая гривна реализованной продукции содержала 37,31% чистой прибыли.
Значение ресурсных показателей рентабельности является низким из других. На показатели положительно влияет на рентабельность продаж. Негативное влияние в 2008 г. мало замедление оборачиваемости активов почти на половину. В результате рентабельность активов составила в 2005 г. - 2%, в 2006 г. 18%, в 2007 г. 22%, в 2008 г. - 14%. Положительное влияние на рентабельность собственного капитала имел эффект финансового левериджа. Рентабельность составила: в 2005 г. 2%, в 2006 г. - 29%, в 2007 г. - 45%, в 2008 г. - 35%.
ООО СХП «Имени Воловикова» занимается выращиванием яровой и озимой пшеницы, кукурузы, ячменя, овса, рапса, сахарной свеклы, подсолнечника. На сегодня наиболее ценится на рынке рапс. Высокой рентабельностью на предприятии в течение последних двух лет характеризуется ячмень (70-78% валовой прибыли содержится в цене каждого реализованного центнера). Ежегодно растет рентабельность пшеницы - в 2008 г. составила 52% (валовая рентабельность продаж). Пшеница занимает больше площади посева, в разные годы это от 30% до 45%. Вопреки неутешительным среднеотраслевым показателям, выращивания сахарной свеклы для ООО СХП «Имени Воловикова» выгоден, более того - данный вид продукции выходит на второе место по рентабельности. В 2006 г. и в 2008 г. валовая рентабельность продаж достигала 60%. Хорошие показатели рентабельности в 2006-2007 гг были у кукурузы на зерно (47-57% валовой прибыли в цене).
Животноводство на предприятии является убыточным. Единственным прибыльным направлением является поголовье молочного стада - реализация молока, валовая рентабельность продаж которого в 2006 г. составляла 30%, в 2007 - 25%, в 2008 г. - 38%.
Рентабельность услуг за два года выросла с 67% до 75%. К услугам, которые предоставляет предприятие принадлежит: аренда лошадей и складов, помол зерновых, порезка деревоматериалив, аренда столовой и складов.
Определение рентабельности каждого отдельного вида продукции - это основа для дальнейшего принятия решений на предприятии для достижения основной цели - обеспечения рентабельности. При выборе ассортимента продукции предприятие должно ориентироваться на более рентабельную продукцию (при условии, что на нее существует спрос и предприятие имеет потенциальные рынки сбыта), это позволит получить аналогичную величину выручки с меньшими затратами. Анализируя финансовую отчетность, делаем вывод что именно таких принципов придерживается предприятие в своей деятельности. Так объемы валового дохода от реализации сахарной свеклы занимают наибольшую долю в структуре валовой прибыли предприятия В 2008 г. валовой доход, полученный от реализации рапса почти приривнявся объемам прибыли в от реализации сахарной свеклы, озимой пшеницы. Валовая прибыль каждого из этих видов продукции занимал долю в размере около 20% в общей сумме валового дохода предприятия за 2008 г.
Важным показателем в работе является точка безубыточности - это ориентир, достигнув которого предприятие получает своего рода страховку что не понесет убытки. Защитный интервал в течение 2006-2008 гг показывал, что выручка предприятия вдвое превышала порог безубыточности. Это является положительным результатом, поскольку предприятие постоянно наращивало объемы производства, а соответственно и увеличивалась величина прибыли.
Обеспечение высокой рентабельности в долгосрочной перспективе является гарантией долго и успешно функционирования предприятия на рынке. Для этого необходимо выстроить стратегию и тактику развития предприятия (учитывая состояние и тенденции рынка), осуществлять диагностику его финансового состояния, что позволит выявлять негативы и потенциальные возможности для роста, и соответственно даст возможность своевременно и эффективно осуществить необходимые меры.
На величину прибыли влияет совокупность многих факторов, которые необходимо учитывать в процессе управления: технология и оборудование, материаломисть и энергоемкость, управления запасами, эффективность деятельности работников, организация деятельности, методы работы, государственная и социальная, институциональная и производственно-хозяйственная инфраструктура.
Резервами увеличения рентабельности является сочетание эффектов увеличения объемов и снижения себестоимости единицы продукции, использования эффектов операционного и финансового левериджа, расчет точки безубыточности, формирование оптимальной структуры активов, расширять рынки сбыта, осуществлять страхование.
Обеспечение высокого уровня эффективности и результативности основной деятельности является залогом обеспечения рентабельности всего предприятия. Основной деятельностью для ООО СХП «Имени Воловикоава» является растениеводство и животноводство. Основными принципами эффективного функционирования животноводства является проведение селекционно-племенной работы, создание необходимой кормовой базы и т.п.. Повышение результативности растениеводства основывается на использовании высококачественных семян, борьбы с вредителями и сорняками, использование высокопроизводительной техники, новейших технологий. Нужно снижать издержки, увеличивать доходы, наращивать объемы производства для того чтобы увеличивать сумму прибыли и обеспечить высокую рентабельность в долгосрочной перспективе.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет