Цена - ее суть и процесс формирования на предприятиях





П л а н

Введение.

Цена как категория рыночного хозяйствования.
1.1 Система цен в Украине. Источники информации о ценах.
1.2 Цена по способу формирования.
1.3 Функции ценовой системы.
1.4 Система оптовых цен, ее влияние на повышение эффективности производства.

Ценообразование на предприятии.
2.1 Основные принципы ценообразования.
2.2 Анализ ценообразующих факторов.
2.3 Процесс ценообразования на предприятиях Украины.
2.4 Методики установления цен по географическому признаку.
2.5 Методы непрямого ценообразования.
2.6 Управление ценами.


Влияние цены на экономические процессы и отношения.
3.1 Ценовое регулирование экономических отношений.
3.2 Проблемы перехода к ценообразованию рыночной экономики.
3.3 Естественная поведение цен в переходный период.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Приложения.





 
ВВЕДЕНИЕ.

Каждый день человек имеет дело с различными ценами. Для того, чтобы жить, нужно употреблять продукты питания, иметь одежду, обувь, предметы домашнего обихода, то есть то, что называют потребительскими товарами. Все они имеют покупательную цену, которую нужно заплатить, чтобы купить такие товары.
Так квартирная плата также является ценой за услугу, которую предоставляет собственник жилья. Если человек нанимается на работу, то ей за услуги труда выплачивают заработную труд, является ценой такого товара как рабочая сила. Ценой являются проценты за кредит, арендная плата собственнику земли. Сырьевые материалы, основные средства производства также реализуются по закупочным ценам. Итак, на рынке товаров есть множество цен. Еще не так давно цену определяли как денежное выражение стоимости товара. А стоимость, как известно, - это воплощенная и овеществленный в товаре абстрактный труд, который определяется количеством общественно необходимого рабочего времени, необходимого для изготовления любой потребительской стоимости при существующих общественно нормальных условиях производства и среднего в данном обществе уровне умелости и производительности труда.
Однако в практике встречаются такие случаи, когда стоимость одного товара (т.е. затраты общественно необходимого времени) превышает стоимость другого, но рыночная цена его меньше. Это объясняется соотношением спроса и предложения на товары. В нашем случае цена второго товара более высокая из-за того, что спрос на него превышает предложение, а, следовательно, его цена выше стоимости. Существуют и другие факторы, не связанные со стоимостью, но влияют на цену товара.
Так, цена является денежным выражением стоимости товара только в том случае, когда существует равновесие между спросом и предложением. В других случаях колебания цен обуславливает не стоимостью, а другими причинами. Поэтому требуется более универсальное определение цены: цена - это денежная сумма, которую получают за конкретный товар. Величина же денежной суммы зависит от многих факторов, которые будут рассмотрены в работе. Таким образом, предметом его рассмотрения является одной из главных категорий рыночного хозяйствования-цена. Особого внимания уделяется вопросам ценообразования на предприятий и влияния цены на экономические процессы в целом. Целью данного исследования является проследить всего разнообразия методов установления цен и их поведение на переходном этапе развития.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет