Роль острожского культурно-образовательного центра в распространении достижений западноевропейской





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Становление ОСТРОЖСКАЯ культурно-образовательных центров ХVI-XVIII СТ. 6
1.1 Становление научных центров 6
1.2 Деятельность гуманистов на Украине 8
ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНО КНИГОПЕЧАТАНИЯ НА ОСТРОЖСКИЕ ИЗДАНИЯ И.Федорова 13
2.1 Становление западноевропейского книгопечатания 13
2.2 Деятельность первопечатника Ивана Федорова 15
3. ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНО ренессансного искусства И АРХИТЕКТУРЫ НА Искусство Острожской ячейки XVI-XVII СТ. 19
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
 
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Наше тема оказывается весьма актуальной для исследования, ведь в конце XVII ст. в развитии украинской культуры начинается новый этап, характерной особенностью которого была открытость большей части тогдашней отечественной интеллектуальной элиты влияниям Ренессанса Западной Европы, Реформации и контрреформации. До второй половины XVI в. Украина была относительно изолированным культурным миром, образовавшийся в результате взаимодействия греко-византийской православной духовности местной языческой культурой. Созданный таким образом древнеукраинский жизненный мир испытывал время от времени чужеродных духовных влияний, которые, однако, не были настолько сильны, чтобы нарушить и трансформировать устоявшиеся линии культурного наследования.
Позднее, примерно с XVI в., Ситуация постепенно менялась, особенно после Люблинской унии, когда Украина вошла в состав польско-литовского государства Речи Посполитой. Общение, миграции, наступление католицизма, выезд части украинской молодежи для обучения в страны Западной Европы вызвали все глубже проникновение в условленное украинской жизненный мир элементов духовных традиций других культур. Эти мощные духовные воздействия, а также внутренняя логика развития самой древнеукраинской культуры привели к размыкания сравнению изолированного ее пространства и вступления достаточно высокого уровня фрагментарности.
Отечественную духовную культуру той эпохи трудно представить вне ее зависимостью от определенных ветвей в христианстве, без их борьбы и взаимовлияний. Все эти направления и течения, сформировавшиеся в украинской культуре и мысли на рубеже XVI-XVII вв. и еще не образовали единого общенациональной культуры (она развилась в XVII в., причем решающую роль сыграла деятельность Киево-Могилянской академии), своей спецификой обязаны принадлежности их представителей в различных конфессиональных сред. Это привело в этих направлениях разное соотношение элементов западноевропейских и юго-восточных, греко-византийско-балканских традиций.
Проблему роли острожского культурно-образовательного центра в распространении достижений западноевропейской ренессансной культуры в Украине исследовали такие ученые, как Ковальский М., Кралюк П., Бондарчук Я. В., Яремено В.И., Рысич И.Л., Мицко И. С ., Диденко В.В., Коломиец С.С., Грицюк И.В. и др.. Общий обзор исследований, посвященных изучению данного вопроса, свидетельствует о недостаточном освещении данной тематики в научной литературе.
Объектом исследования является культурно-исторические процессы в Украине в XVI-XVIII вв.
    Предметом исследования является влияние острожского культурно-образовательного центра на западноевропейскую ренессансную культуру в Украине.
    Цель исследования заключается в характеристике роли острожского культурно-образовательного центра в распространении достижений западноевропейской ренессансной культуры в Украине.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать становление острожского культурно-образовательного центра ХVI-XVIII СТ;
2. Определить влияние западноевропейского книгопечатания на острожские издания И. Федорова;
3. Проанализировать влияние западноевропейского ренессансного искусства и архитектуры в искусство острожского ячейки XVI-XVII вв.
При решении определенных задач использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический: синтез, анализ и обобщение научной литературы для теоретического обоснования исследования.
2. Статистический: для характеристики определенных статистических данных исследования.
3. Метод ретроспективного анализа.
4. Метод синтетического анализа. Заключается в изучении совокупности элементов, образующих систему.
В соответствии с поставленных целей и конкретных задач исследования, определена структура работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет