Индивидуальный подход в обучении технике чтения на английском языке на начальном этапе





План
3

1. Лингвопсихологическая аспекты обучения технике чтения на английском языке на начальном этапе общеобразовательной 8

1.1 Лингвистические особенности обучения технике чтения на английском языке .......................................... ....................................... 8

1.2 Индивидуально-психологические особенности учащихся в процессе усвоения технических навыков чтения на английском языке и виды 17

2. Организация процесса формирования технических навыков чтения на английском языке на начальном этапе 25

2.1 Отбор и организация материала для обучения технике чтения на английском языке на начальном этапе общеобразовательной 25
   
2.2 Модель учебного процесса с использованием индивидуального подхода к обучению технике чтения на английском языке 36

2.3 Комплекс индивидуализированных упражнений для формирования навыков техники чтения на начальном этапе ................................. 39

48

Список использованной литературы ............................................... ...... 52

56




ВЫВОДЫ
Во время выполнения бакалаврской работы были детально проанализированы теоретически лингвистические аспекты техники чтения и индивидуально-психологические особенности учащихся начального этапа, которые имеют влияние на процесс овладения механизмом чтения. В результате этого мы пришли к выводу, что обучение технике чтения на английском языке на начальном этапе является важным компонентом учебной деятельности, формирует у учащихся те необходимые навыки, которые в будущем станут основой их эффективного зрелого чтения. В работе мы также показали важность применения индивидуального подхода в обучении технике чтения, что открывает большие возможности для формирования технических навыков чтения.
Для освоения техники чтения мы предложили использовать метод "иерархии", суть которого заключается в том, что учащиеся учатся читать языковой материал с наименьшей единицы языка до текста. Сначала ученики изучают буквы алфавита, обращая особое внимание на те из них, которые не имеют эквивалентов в украинском языке и вызывают трудности при чтении. На этом этапе учеников учат также читать буквосочетание, которые не являются типичными для родного языка и требуют более углубленной работы для усвоения. Следующим шагом является обучение восприятию минимальной единицы чтения - слова, а затем словосочетания и синтагмы. Пройдя успешно все этапы ученики переходят к чтению предложений и текстов.
Учитывая сложность задач, связанных с обучением техники чтения на английском языке на начальном этапе средней школы, был разработан ряд методов для начального овладения этим видом деятельности, к которым относятся метод целых слов, целых предложений и текста, каждый из которых включает также свои подсистемы для овладения определенными конкретными навыками.
Эффективность учебной деятельности в большой степени зависит от учета индивидуально-психологических особенностей учащихся, на чем базируется выработки индивидуального подхода в обучении техники чтения. Исходя из анализа компонентов психологической структуры индивидуальности (Платонов К.К.), которые определяют успешность обучения технике чтения на английском языке у учащихся начального этапа, мы выделили следующие индивидуально-психологические особенности, как желание, наклоны, идеалы, убеждения учащихся, мотивы, а также знания, навыки, умения и привычки. Среди мотивов психологи определяют мотивы внешние, а именно широкие социальные, узко личностные, негативные и внутренние, связанные непосредственно с учебной деятельностью и оказывают решающее влияние на эффективность учебной деятельности. Было указано также на тесную связь между навыками, умениями и привычками учащихся начального этапа и на их важность в процессе овладения ТНЧ. Выделение индивидуально-психологических особенностей школьников начального этапа дало базу для выделения четырех видов индивидуализации: мотивирующей, регулирующей, развивающей и формирующей, которые должны применяться в комплексе и использоваться для становления и совершенствования навыков техники чтения. Каждый из видов индивидуализации решает соответствующие задачи:
мотивирующая - учет уровня развития, формирования и совершенствования восходящей мотивации у учащихся во время обучения технике чтения;
регулирующая - учет уровня владения навыками техники чтения на английском языке, корректировки недостаточно сформированных навыков техники чтения, их развитие и совершенствование;
развивающая - учет начального уровня развития, развитие и совершенствование операций зрительного восприятия и расширения объема оперативной зрительной памяти;
формирующая - учет начального уровня развития, развитие и совершенствование индивидуального стиля учебной деятельности учащихся для овладения техникой чтения.
Комплексный индивидуальный подход при овладение навыками техники чтения на английском языке на начальном этапе средней школы осуществляется на основе разработанной модели учебного процесса, что позволяет реализовать индивидуализированное обучение технике чтения. Индивидуализированное обучение технике чтения происходит на уроках английского языка и в процессе подготовки домашних заданий. В классе индивидуализированные упражнения, комплекс-образец представлен в данной работе, выполняемых при фрагмента индивидуализированной работы и продолжаются до 7 минут.
На уроке английского языка осуществляется в основном регулирующая индивидуализация и параллельно реализуются мотивационный и формирующий ее виды. В процессе выполнения домашней работы основное место занимают формирующая, мотивационная и развивающая индивидуализация. Инструктаж к выполнению индивидуализированных задач и их периодическая проверка проводится учителем на уроке.
Разработана методика индивидуализированного обучения может быть использована преподавателями на лекциях и семинарских занятиях по методике преподавания иностранного языка, а также учителями школ на уроках для ее практического воплощения.
Нужно отметить, что данная работа раскрывает лишь часть вопросов, связанных с индивидуальным подходом в обучении технике чтения и требует дальнейшего исследования.
 

Список использованной литературы

1. Балан М.А. Некоторые основе вопросы методики обучения иностранным языкам / / Психология в обучении иностранному языку. - М.: Просвещение, 1967. - С.83 - 100.
2. Бигич О.Б. Игровые упражнения для обучения технике чтения и письма первоклассников с использованием иллюстрированной наглядности. - М.: Ленвит, 2002. - 64 с.
3. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе / / Иностранные языки в школе: Методический журнал. - М.: Просвещение - № 5. - С. 3-9.
4. Борзова Е.В. Тексты для чтения на начальном этапе обучения / / Иностранные языки в школе: Методический журнал. - М.: Просвещение - № 4. - 1990. - С. 28 - 31.
5. Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски решений / / Иностранные языки в школе. - 1992. - № 2. - С. 14-18.
6. Вишневский А.И. Деятельность учащихся на уроке иностранного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с.
7. Гергель А.Ф. Lets Go with Us. English for Beginners. - М.: Просвещение, 1995. - 73 с.
8. Дворжецкий М.П. Обучение выразительно чтению на английском языке: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1986. - 101 с.
9. Жуковский В.М. Индивидуализация обучения технике чтения на начальном этапе средней школы (6 класс, английский язык): Дис .... канд. Пед. наук. - К, 1992. - 382 с.
10. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
11. Ижогина Т.И. Как научить малышей читать / / Иностанные языки в школе. - 1993. - № 1. - С. 48-51.
12. Индивидуализация обучения технике чтения учащихся 5-6 классов средней школы / на материале английского языка / Подготовил В. Жуковский. - Равное: РДПИ им .. Д.З. Мануильского. - 51 с.
13. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранному языке: Пособие для учителя. - 2-е изд. испр. - М.: Просвещение, 1983. - 207 с.
14. Коваленко Ю.И. Запоминание слов иностранного языка младшим школьниками / / Психология в обучении иностранному языку. - М.: Просвещение, 1967. - С. 110 - 146.
15. Корндорф Б.Ф. Методика преподавания английского языка в средней школе. - М, 1958. - 329 с.
16. Кравченко М.Н. Начальный этап обучения чтению на английском языке в условиях устного опережения / / Методика преподавания иностранных языков: научно-методический сборник. - М.: Просвещение, 1968. - С. 176 - 190.
17. Кувшинов В.И. Обучение алфавиту и звукобуквенным соответствия английского языка / / Иностранные языки в школе. - 1991. - № 4. - С. 76-80.
18. Кузнецов А.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Книга, 1983. - 152 с.
19. Литвинюк О.И. Обучение чтению в 5 классе / / Иностранные языки в школе. - 1991. - № 4. - С. 66-70.
20. Маева Т.С. Некоторые прийомы обучения чтению / / Иностранные языки в школе: Методический журнал. - М, 1999. - № 5. - С. 15-19.
21. Маляцька И.И. Пути интенсификации обучения технике чтения на английском языке в средней школе / / Гуманистические аспекты в обучении иностранным языкам. - С. 71 - 75
22. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник. Вид. 2-е, перераб., Перераб. / Круг авторов под Руководитель д.психол.н. С.Ю. Николаевой. - М.: Ленвит, 2002. - 328 с.
23. Николаева С.Ю. Индивидуализация обучения иностранным языкам. - М., Высшая школа, 1987. - 139 С.
24. Николаева С.Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации упражнений / / Иностранные языки в школе. - 1987. - № 5. - С. 37 - 40.
25. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.А. Миролюбова и др. - М.: Просвещение, 1967. - 503с.
26. Онищенко К.И. Игровой компонент в обучении технике чтения на английском языке / / Иностранные языки. - 1995. - № 1. - С. 15-16.
27. Почерки методики обучения чтению на иностранных языках / под ред. проф. И.М Бермана и проф. В.А. Бухбиндер. - М.: Высшая школа, 1977. - 174с.
28. Панова Л. Обучение иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.
29. Программа для общеобразовательных учебных заведений. Английский язык 2 - 12 классы. - К.: Школьный мир, 2001. - 43С.
30. Психолингвистические основы и методические закономерности обучения иноязычной речи. - Воронеж, 1989. - 115 с.
31. Психология в обучении иностранному языку / сборник статей. - М., 1991. - 180 с.
32. Рапопорт И.А. Чтение вслух как прагматический тест / / Иностранные языки в школе: Методический журнал. - М.: Просвищение. - № 4. - 1990. - С. 22-27.
33. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
34. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 321 с.
35. Рязанова И.С. Обучение английскому языку детей младшего возраста / / Иностранные языки в школе. - 1992. - № 4. - С.62-65.
36. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 1979. - 198 с.
37. Степнова И.С. Звуко-буквенный анализ в обучении чтению на английском языке на начальном этапе / / Иностранные языки в школе. - 1991. - № 3. - С. 67-72.
38. Степнова И.С Мои первые шаги в чтении. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
39. Стронин М.Ф. Нужно ли учить умения читать вслух на иностранного языка? / / Иностранные языки в школе. - 1990. - № 3 - С. 15-20.
40. Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching. - Prentice Hall, 1987. - 285 p.
41. Could E. and others The art of Reading. - Random House, 1996. - P. 1-8.
42. Crowl Thomas K., Kaminsky S. Educational Psychology. Windows on teaching. - N.Y.: Brown and Benchmark Publishers, 1997. - 416 p.
43. Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of Language. - Cambridge: Cambridge University Press, 1987. - 570 p.
44. Duffy G.G., Roehler R.L. Improving Classroom reading Instruction: A Decision-making Approach. 3d edition: Library of Congress: McGraw - Hill, Inc. - 514 p.
45. Ellis G., Sinclair B. Reading / / Learning to learn English: Learners Book. - Cambridge: Cambridge University Press, P. 80 - 91.
46. Goodman K. Goodman Y. Twenty Questions about Teaching Language / / Educational Leadership 38. - 1995. - P. 437-446.
47. Henderson E.H. Learning to READ AND Spell: The Childs Knowledge of Words. 3d. edition. - Dekalb, Illinois: Northern Illinois University Press. - 130 p.
48. Milan D.K. Developing Reading Skills - McCraw Hill, 1995. - P. XI-XVII, 1-9
49. Stern H.H. Fundamental Concepts of Language Teaching. - Oxford: Oxford University Press, 1996. - 582 p.
50. Witt J.S., Elliot J.J. Assessment of Children. Fundamental Methods and Practices. - Madison, Wisconsin: Brown and Benchmark, 1994. - 517 p.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет