Влияние мотивации на формирование корпоративной культуры





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. МОТИВАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Понятие мотивации и ее функции 6
1.2 Задачи и критерии мотивации 10
ГЛАВА 2 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 15
2.1 Понятие корпоративной культуры 15
2.2. Структура корпоративной культуры 18
2.3. Взаимосвязь \ \Связь корпоративной культуры с другими факторами 21
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ МОТИВАЦИИ 25
3.1 Мотивация как психологический фактор в управлении персоналом 25
3.2 Взаимосвязь мотивации и корпоративной культуры 27
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 34


ВЫВОДЫ

1. Мотивация (англ. Моtиvаtиоn) - это процесс побуждения человека или группы людей к достижению целей организации и включает в себя мотивы, интересы, потребности, увлечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т. п.
Корпоративная культура - это система ценностей, убеждений, верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых принципов, норм поведения, традиций, ритуалов и т.д., которые сложились в организации или ее подразделениях за время деятельности и принимаемых большинством сотрудников. Необходимо признать наличие циклического процесса влияния элементов культуры 1-го уровня на 2-й, 2-го на 3-й, а затем 3-го на 1-й с повторением действий циклического процесса
2. на пути перехода от индустриального к постиндустриальному и далее - к информационному обществу, с развитием духовного и материального производства, интеллектуально-образовательного компонента трудового потенциала возрастает роль корпоративной культуры.
Корпоративная культура может быть представлена как многоуровневая структура с вертикальными и горизонтальными, прямыми и обратными нсвязями элементов. Над ней и за ней стоит мораль как надкорпоративне и надперсональне понятия (Ia уровень). На 16 уровне находятся смысл жизни и деятельности, на ел - ценности организации, убеждения, верования, установки, на втором - задекларированная корпоративная миссия, как она есть, и ее идеальный образ («дерзкая цель»), а также деловые принципы. Наконец, на третьем - внешние проявления корпоративной культуры: товарный знак, эмблема, флаг, гимн, фирменный стиль, ритуалы и праздники, герои и мифы, стиль поведения и т.д. Важной частью корпоративной культуры является и физическая культура сотрудников, их здоровый образ жизни.
При прямом движении от первого до третьего уровня корпоративной культуры происходят два противоположных процесса. Сначала некоторые надперсональни категории, структуры общей социальной деятельности (мораль и др.). Интериоризируются, усваиваются психикой человека, превращаясь во внутренние структуры, а затем они екстериоризуються, порождают внешние действия (ритуалы, стиль поведения и проч.).
3. Следует подчеркнуть, что существует сложная система взаимосвязанных факторов: 1) история, время, 2) внешняя среда, 3) внутренняя среда организации, 4) корпоративная культура, 5) управления в организации, 6) степень реализации целей. Эту систему можно представить в виде полного графа. Все нсвязях между факторами осуществляются через человека, его личность - 7-й фактор. Решать задачу положительного развития корпоративной культуры можно только с учетом всех факторов, прямых и обратных нсвязей между ними.
4. Оценка корпоративной культуры возможно с использованием достижений квалиметрии, но при условии учета особенностей феномена культуры. Она необходима для углубления понятийной части теории, а также для практики управления: оценки состояния и планирования изменений корпоративной культуры. Этапами оценки УК является построение блок-схемы свойств, составляющих ее, ее благоустройство в условное дерево качества, экспертная оценка значимости свойств, оценка условно простых свойств с помощью анкетного опроса, теста, экспертизы или документов и расчет комплексных и обобщенных показателей.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афонин, А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономический аспект / А.С. Афонин. - М., 1994.
2. Бугуцким, О.А. Факторы развития мотивации труда / А.А. Бугуцким / / Экономика АПК. - № 7. - 1997.
3. Дмитренко, А. Факторы богатства и бедности. Концепция антропосоциального управлення переходным обществом / А. Дмитренко / / Персонал. - 1998. - № 1. - C. 7-11.
4. Дмитренко, А. Стратегический менеджмент: Целевое управление персоналом организации: учеб. пособие. / Г.А. Дмитренко - K.: МАУП, 1998.-187 с.
5. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: Нимб, 1997. -607 С.
6. Ермолаев, А.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / Ермолаев, А.Ю. - M.: Флинта, 2003. - 336 с.
7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
8. Карамышев, Д.В. Концепция инновационных преобразований: межотраслевой подход к реформированию системы здравоохранения (государственно-управленческие аспекты): монография / Д.В. Карамышев. - М.: Изд-во ХРИГУ НАГУ "Магистр", 2004. - 304 с.
9. Козелецкий, Ю. Человек многомерный: Психологическое эссе / Ю. Козелецкий. - K.: Лыбидь, 1991. - 288 с.
10. Колесников, Г. Стратегическое управление и организационная культура / Г. Колесников / / персонал. - 2000. - № 3. - C. 40-46.
11. Коллинз, Д., Поррас, А. Основные ценности или дальновидности Вашей компании / / Персонал. - 1998. - № 1. - C.92-100.
12. Колот, A.M. Мотивация, стимулирование и оценка персонала: учеб. Пособие / A.M. Колот. - K.: КНЕУ, 1998. - 224 с.
13. Масконы, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702 с.
14. Мотивация и поведение человека в сфере труда. / / Сборник научных трудов. - М., 1990.
15. Нижник, Н., Машков, А., МОСОВ, С. Системный подход к руководству организацией: функция мотивации / Н. Нижник / / Вестн. УАДУ. - 1998. - № 1. - С. 132 - 137.
16. Пригожий, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожий. - M., 1995
17. Радугин, А.А., Радугин, K.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управление / А.А. Радугин. - Воронеж: Гос. арх.: Строит. акад: Высш. шк. предприним., 1995. - 194 с.
18. Рюттенгер P. Культура предпринимательства. - M., 1992.
19. Тарнавская Н.П., Пушкарь Р.М. Менеджмент: теория и практика / Н.П. Тарнавская. - М.: Карт-бланш. 1997
20. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 716 с.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет