Косвенное налогообложение в Украине





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ косвенного налогообложения
1.1 Сущность косвенного налогообложения
1.2 Особенности начисления и уплаты налога на добавленную стоимость
1.3 Акцизный сбор и пошлины
ГЛАВА 2
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА косвенного налогообложения В УКРАИНЕ
2.1 Роль косвенного налогообложения в формировании доходов Сводного и Государственного бюджетов Украины
2.2. Динамика и структура поступлений косвенных налогов в Украине
2.3. Оценка эффективности косвенного налогообложения в Украине
ГЛАВА 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ косвенного налогообложения В УКРАИНЕ
3.1 Урегулирование бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в Украине
3.2 Приближение Украины к Европейскому Союзу в сфере косвенного налогообложения
3.3 Реформирование системы косвенного налогообложения в Украине 100
ВЫВОДЫ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 115
Дополнительные 120



ВЫВОДЫ

Косвенное налогообложение играет важную роль в Украину, прежде всего, формируя наибольшую долю доходов Государственного бюджета Украины.
Косвенное налогообложение в Украине представлен тремя налогами: налогом на добавленную стоимость, акцизным сбором и пошлиной.
Налог на добавленную стоимость - форма акциза, которая сохраняет преимущества многоуровневого налога с оборота по налогообложению всех степеней движения товара, но одновременно ликвидирует его основной недостаток - кумулятивный эффект.
Акцизы представляют собой косвенные налоги на отдельные товары (продукцию), определенные законом как подакцизные, которые включаются в цену этих товаров (продукции).
Пошлина - это вид таможенного платежа, взимаемый с товаров, перемещаемых через таможенную границу государства (тех, которые вывозятся или следуют транзитом).
Появление косвенных налогов на территории состоялась еще во времена Киевской Руси, когда была осуществлена первая налоговую реформу, однако коренной развитие косвенного налогообложения происходило в период независимости Украины, в частности в то время, когда смещается акцент с прямых налогов на косвенные.
Роль косвенных налогов в формировании Сводного бюджета Украины заключается в том, что косвенные налоги составляют около 40% в структуре его доходах в 2009 году. Однако, поскольку косвенные налоги зачисляются в Государственный бюджет Украины, кроме акцизного сбора с произведенных в Украине товаров (за исключением нефтепродуктов и транспортных средств), уплачиваемого зарегистрированными плательщиками в Автономной Республике Крым, поэтому их значение наиболее ярко раскрывается через роль формирования Государственного бюджета Украины, который они формируют наполовину за последние три исследуемые годы. Наиболее бюджетообразующим косвенным налогом является налог на добавленную стоимость, который формировал около 38% Государственного бюджета Украины. На 12% Государственный бюджет Украины формируется акцизным сбором и пошлиной на 8 и 3% соответственно.
Среди важнейших тенденций косвенных налогов в течение 2007-2009 годов были:
- Резкий рост поступлений налога на добавленную стоимость в 2008 году на 55% вследствие отмены ряда льгот по этому налогу;
- Заметный рост поступлений акцизного сбора в 2008 году на 22,3%, что обеспечено ростом некоторых ставок акцизного сбора;
- Значительный рост таможенных поступлений на 22,7% в 2008 году в результате развертывания импортных операций и усиленным контролем за злоупотреблениями при пересечении таможенной границы;
- Некоторое снижение поступлений налога на добавленную стоимость в 2009 году на 8,1%, главным образом вызвано снижением валового внутреннего продукта Украины в результате мирового и экономического кризиса;
- Стремительный рост поступлений акцизного сбора в 2009 году на 72,9%, что обусловлено повышением ставок акцизного сбора;
- Существенное снижение таможенных поступлений в 2009 году на 40,7% вследствие предоставленных льгот по этому налогу в рамках международного сотрудничества.
Как выше отмечалось, налог на добавленную стоимость является наиболее бюджетообразующим налогом, что обеспечивается, прежде всего, примерно на 50% поступлениями налога на добавленную стоимость с импортных товаров, тогда как с произведенных на примерно на 38%, 30% из которых возмещаются из Государственного бюджета Украины . То есть, учитывая бюджетное возмещение поступления налога на добавленную стоимость формируются на 71% с внешней НДС и на 11% по внутреннему НДС. Одним из причин такого искаженного явления налоговой системы есть веские бюджетные возмещения внутреннего НДС, в частности незаконные возмещения.
Поступления акцизного сбора на около 84% формируются поступлениями акцизного сбора с произведенных в Украине товаров и на 16% - с ввезенных на территорию Украины товаров. В структуре акцизного сбора с произведенных в Украине товаров наибольшую роль играют акцизные сборы с табачных изделий, которые формируют около 47% этих поступлений, из нефтепродуктов - 22% и ликероводочных изделий - 21%.
Структуру поступлений акцизного сбора с ввезенных на территорию Украины товаров преимущественно формируют акцизные сборы с нефтепродуктов примерно на 67%.
Структуру таможенных поступлений формирует ввозная (импортная) пошлина примерно на 96% и вывозной (экспортной) пошлине только на 4%. Причем, вывозная пошлина, главным образом, формируется из пошлины на семена и плоды масличных растений примерно на 62%.
В течение 2007-2009 годов не было полностью выполнено плана поступлений косвенных налогов, причем уровень выполнения плана ежегодно снижался с 95% в 2007 году до 87% в 2009 году отрицательно сказалось на доходах Государственного бюджета Украины.
Негативными тенденциями в косвенном налогообложении в Украине были рост бюджетной задолженности по налогу на добавленную стоимость и недовыполнение плана бюджетного возмещения этого налога на 2 млн. грн. в 2009 году.
В течение 2007-2009 годов стремительно росла бюджетная задолженность по налогу на добавленную стоимость, причем в 2009 году она получила рекордного роста на 71%. На сегодня острой проблемой бюджетной задолженности по возмещению НДС является то, что на 1 марта 2010 года она накопилась до 25,6 млн. грн., Тогда как за плановое бюджетное возмещение на 2010 год способно погасить лишь 82% текущей задолженности, составляя 20, 8 млн. грн.
Так, согласно Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским Сообществом и их государствами-членами, подписанное от имени Украины 14 июня 1994 года и вступила в силу в марте 1998 года, Украина взяла на себя обязательство принимать меры для обеспечения того, чтобы национальное законодательство постепенно было приведено в соответствие с законодательством Европейского Сообщества, с целью евроинтеграции, было сравнительно уровне общего и непрямого налогообложения Украины и государств-членов ЕС.
Украина был принят ряд мер с целью приближения косвенного налогообложения в страны-участницы ЕС, при этом было отменено ряд льгот по налогу на добавленную стоимость и повышены ставки акцизного сбора. В итоге совершаемых действий, уровень налогообложения Украине был повышен и приближенно к уровню налогообложения стран-членов ЕС, при этом наибольшего сближения было достигнуто в 2009 году, когда уровень косвенного налогообложения в Украине был ниже всего на 0,5%, составив 12,3% ВВП.
Учитывая курс Украины в евроинтеграции Украины и расширение международного сотрудничества следует осуществлять постепенные меры реформирования косвенного налогообложения, в частности:
- Уменьшить количество льгот по налогу на добавленную стоимость;
- Постепенного увеличения доли акциза в цене реализованных подакцизных товаров в результате повышения ставок акцизного сбора на алкогольные напитки, табачные изделия и увеличение минимального налогового обязательства с уплаты акцизного сбора в твердых суммах с целью ограничения потребления таких товаров;
- Введение с учетом международного опыта нулевой ставки акцизного сбора на спирт этиловый, который используется для производства лекарственных средств, бытовой химии, продукции технического назначения, биоэтанола и производства биотоплива, при условии применения системы осуществления контроля за производством, перемещением и реализацией подакцизных товаров на принципах Европейского Союза;
- Постепенного повышения ставок акцизного сбора на алкогольные напитки в результате применения корректирующих коэффициентов согласно индексов потребительских цен, динамики роста рынков и курса валют;
- Введение единой ставки на бензины моторные;
- Применение режима наибольшего благоприятствования в таможенной политике и обоснованных льгот с целью налаживания международного сотрудничества.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет