Сущность и процесс выработки государственной политики





курсовая работа, 33 страницы


Содержание

1. Теоретические основы государственной политики .............................................. ...............
     1.1 Основные подходы к определение понятия «политика» ..................................
 1.1.1 Политика как искусство государственного управления ..................................
 1.1.2 Политика как публичный процесс ........................................... ..................
 1.1.3 Политика как компромисс и консенсус .......................................... .........
 1.1.4 Политика как власть ............................................ .....................................
     1.2 Сущность и процесс выработки государственной политики ........................................
1.2.1 Определение государственной политики ............................................ .............
1.2.2 Политические курсы, как вид политических решений ........................................
2. Анализ социально-экономической политики 2005-2007 гг ........................
     2.1 Политика правительства Тимошенко ............................................ ........................
     2.2 Деятельность правительства Ю. Еханурова ............................................ ........................
     2.3 Неопределенность политики Януковича ............................................ ..........

Список использованных источников литературы .............................................. ..........






Выводы
    Подводя итоги исследования можно сделать сравнение анализа деятельности правительств Тимошенко, Еханурова и Януковича.
С стратегической точки зрения ни одно из правительств не предложил ничего принципиально нового - действия правительства были направлены на тактическую, краткосрочную перспективу.
За период премьерства Тимошенко можно говорить о пяти основных тенденций:
- Попытка создать равные конкурентные условия для всех бизнесменов;
- Социальное ориентирование экономики;
- Реприватизация;
- Углубление сотрудничества с Евросоюзом;
- Форсирование вступления Украины в ВТО.
Можно четко выделили две характерные особенности правительства Юлии Тимошенко - ручное управление экономикой, желание охватить все возможные и невозможные сферы (от госзакупок к вопросам ценообразования на рынке мяса), а также приведение в порядок фискальной сферы. В целом отношения Юлии Владимировны с бизнесом эксперты определяют по простой схеме: «Я - премьер, а значит, главная!».
В целом период правления Тимошенко характеризовалась рекордным количеством анонсов и рассказов о планах. Однако свое вилення они получили в активных действиях, очень много говорилось о «список 3000», программа «Контрабанда - стоп», отмена льгот и преференций подобное. По многим замерам, в те дни индекс деловых ожиданий предпринимателей достиг наивысшей с 2000 года отметки. Вциому правительство Тимошенко пыталось реально что-то изменить, хотя и в краткосрочной перспективе.
Правительство Еханурова был безынициативным и частью шлифовал начинания предыдущей властной команды. Умеренность временного Кабинета Юрия Ивановича уже в первые дни его премьерства обозначила три тенденции:
- Минимизация вмешательства государства в экономическую деятельность производителей;
- Попытка выполнить социальные обязательства предыдущего правительства;
- Отказ от дальнейшей реприватизации.
Правительство Еханурова в экономику особо не вмешивался не только в первые три месяца работы, но и вообще, решение Юрия Ивановича были предсказуемыми и обычно компромиссными. Благодаря этому последний квартал 2005 года и начало 2006-го - время притока инвестиций в Украину, правда, преимущественно в финансово-банковскую сферу. Юрий Иванович действительно пытался восстановить конструктивное сотрудничество с совещательными органами бизнесменов при Кабмине.
Заслугой правительства Юрия Ивановича является то, что работая в сложных политических условиях, он не вмешивался в экономику, что, безусловно, пошло ей на пользу. Показательным является тот факт, что именно за Еханурова экономика Украины получила статус рыночной.
Что касается правительства Януковича, то за первые 100 дней было сделано немало заявлений, но общей программы действий Кабмин не имел. Все были сфокусированы на подготовке бюджета. В случае с Виктором Януковичем эксперты отмечают, что экономическую политику определял не он сам, а Николай Янович Азаров. Учитывая заявления Николая Азарова можно предположить, что экономический блок Кабмина пытался базироваться на шагах 2004 года.
Так, в период с 2005-2007 годы социально-экономическая политика была многовекторной, это было обусловлено изменениями руководителей правительств, а также различием их политических курсов.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет