Предпосылки создания Международного военного трибунала в Гааге





План

I. Предпосылки создания Международного военного трибунала в Гааге.
 1.1. Кризис югославской федерации.
 1.2. Распад Федеративной Народной Республики Югославии.
 1.3. Создание Союзной Республики Югославия.

II. Особенности деятельности Гаазьського военного трибунала.
 2.1. Создание Гаазьського военного трибунала по бывшей Югославии.
 2.2. Юрисдикция Международного трибунала.
 2.3. Состав и структура Международного трибунала в Гааге.
          2.4. Компетенция Гаазьського военного трибунала по бывшей Югославии.








Выводы
Проведя данное исследование можно сделать следующие выводы. Что течении всей истории человечества региональные конфликты прекращались. Причинами возникновения конфликтов очень часто является социальная, национальная и конфессиональная неоднородность общества. Заметное место в современной жизни занимают национально-этнические конфликты - конфликты на основе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп. Зачастую они повсвязаны с территориальными или статусными претензиями. В частности, Югославский конфликт возник из такой проблемы. Вся недолгая история Югославии полная острыми международными конфликтами, а распад ее, который состоялся на наших глазах, стал яркой страницей истории современной Европы. Попытки разобраться в истоках Югославского кризиса невозможна без знания истории.
Как времен Первой мировой войны так и во время Второй мировой войны Югославия не жила спокойной жизнью. Даже если пронализуваты жизни во время Второй мировой войны, Югославия переживала тяжелые времена. Югославия воевала на стороне Антигитлеровской коалиции, была оккупирована Германией и ее союзниками и расчленена, против оккупантов сражались многочисленные партизанские отряды. В частности, с оккупантами сражались четники и партизаны, которые воевали по-разному. Югославия была обескровлена войной, в боях погибло большое количество людей.
 После Второй мировой войны Югославия стала социалистической федерацией из шести союзных республик под названием Федеративная Народная Республика Югославия (ФНРЮ). В 1974 году была принята Конституция СФРЮ, согласно которой субведения федерации были шесть социалистических республик и два автономных социалистических края. Все народы Югославии были признаны равноправными. В Социалистической Федеративной Республике Югославии (СФРЮ) стремление к самостоятельности республик и ослабление центра усилились после смерти ее президента И. Броз Тито, которому удавалось с помощью жестоких методов протяжении четырех десятилетий сохранять порядок и относительную целостность федерации. В то время опорой югославской единства были коммунистическая доктрина, а также лозунг "Братство и единство всех народов".
В конце 80-х годов начался крах коммунистической диктатуры. Начались глубокие преобразования в ролитичний отрасли характеризовались становлением политического плюрализма, стремлением к реализации национального равноправия.
 На обострение межнациональной и религиозной розни и гражданской войны на территории Югославии, повлияло также то, что не только республиканские этнократични элиты, но и страны Европейского Союза (ЕС) и Ватикан, поспешили признать независимость Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины и Македонии без всяких на то обобъективных оснований. В результате распада югославской федерации возникло несколько мелких государств, которые враждуют и даже воюют между собой. В расколе Югославии были заинтересованы те страны, которые хотели в сферу своего влияния включить территории, отколовшиеся от нее.
        В 1981 году началось одно из первых межнациональных столкновений в Югославии - события в автономном крае Косово, где взрывоопасная ситуация возникла еще в первые послевоенные годы. Свободный режим переселения албанцев в Косово вызвал необходимость сосуществования людей разных национальностей, религий, культур. Косово изначально было наделено такими правами, которые, практически, сравняли его с республиками. Происходили постоянные стычки между албанской и сербской общинами края. 80-е годы в Югославии прошли под знаком межнациональных столкновений в Косово.
Край оказался на пороге гражданской войны. Социальная несовместимость республик и краев, неравенство в экономическом уровне развития республик, трагические напластования прошлой истории югославских народов и пестрота этнического и конфессионального состава населения сыграли роль катализатора в процессе распада Югославии в 1990-1991гг. 25 июня 1991 провозгласили свою независимость Словения и Хорватия, 14 октября 1991 г. - Босния и Герцеговина, 17 ноября 1991 г. - декларировала свою независимость Македонии. Гражданская война, развернувшаяся на территории СФРЮ в 1991 году, стала худшим из вариантов распада югославской федерации. В этих условиях Скупщина Сербии и Черногории, а в конце апреля 1992 года и югославский парламент в составе представителей этих республик приняли решение о преобразовании СФРЮ на Союзную Республику Югославию (СРЮ) со столицей в Белграде. СРЮ была провозглашена федерацией двух республик: Сербии (в ее составе два края - Воеводина и Косово) и Черногории.
       С распадом СФРЮ и образованием СРЮ продолжалась суверенизация Косово. После двух референдумов, парламентских и президентских выборов в 1992 г., Косово провозгласило себя независимой республикой. Осудив действия сербских и косовских радикалов, страны НАТО увеличили контингенты своих миротворческих сил в Албании и Македонии, чтобы предотвратить перерастание конфликта в третью Балканскую войну. Однако дипломатическими мерами этого спасти хрупкий мир на Балканах не удалось, и 24 марта 1999 года началась 76-дневная военная операция Североатлантического альянса против Югославии. Командование НАТО получило согласие югославского руководства на размещение миротворческих сил в Косово и 9 июня прекратило военную операцию. После свержения режима Милошевича официальный Белград начал консультации по вступлению страны в структур и международных организаций, рассчитывая на их поддержку. В сентябре 2002 года государственная содружество Сербии и Черногории стала членом Совета Европы. В апреле этого года правительства Сербии и Черногории заявили о своей готовности сотрудничать с Международным трибуналом по бывшей Югославии. На территории Югославии происходили чудовищные преступления, на которые можно было просто смотреть, а необходимо было предпринимать активные действия, чтобы прекратить эти преступления и преступления, которые могли бы возникнуть в будущем.
В результате событий, которые происходили на территории Югославии Совет Безопасности ООН принял резолюции 808 и 827, 25 мая 1993 года, согласно которым создавался - «Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года ». Местонахождением Международного трибунала является Нидерланды - г. Гаага. Создание Международного Трибунала по бывшей Югославии является важным этапом на пути истинного исполнения обязанностейязку наказывать военных преступников. Целью этого органа - сделать все возможное, чтобы наиболее ужасные преступления, совершенные во время вооруженных конфликтов, не остались без вины.
 На него возложена обязанность \ "связь вернуть справедливость в отношении жертв военных преступлений и преступлений против человечества. Устав Международного военного трибунала предусматривает в отношении лиц, совершивших серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года и других норм, в том числе такое деяние, как умышленное убийство или причинение тяжелых страданий, пытки и бесчеловечное отношение, задержания граждан в качестве заложников или их незаконное депортування, применения видов оружия, предназначенных для причинения излишних страданий, геноцид и т.д. В ст. 1 Устава Трибунала предусмотрено, что он уполномочен осуществлять судебное преследование лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года. Трибунал имеет ограниченный круг деятельности и ограничен временными рамками.
Относительно состава и стукруры МТБЮ, то он на сегодняшний день состоит из 25 судей: 16 постоянных судей, а также 9 судей ad litem. Также Трибунал состоит из следующих чатин: судебного органа, состоящего из трех Судебных камер и одной Апелляционной камеры, Канцелярии обвинителя, и Секретариата. Как уже отмечалось целью трибунала - преследование лиц, ответственных за тяжкие нарушения международного гуманитарного права на территории бывшей Югославии в период с 1991 года. Максимальное наказание, которое может применить трибунал - пожизненноезаключения.
Гаазьський трибунал рассмотрел достаточно большое количество дел. По состоянию на лето 2008 года всего за время существования трибунала было проведено 142 судебных процесса (в том числе 92 против сербов, 33 против хорватов, восемь против косовских албанцев, семь против боснийских мусульман, и два против македонцев). Одни из них были значимыми, другие менее значимыми. Например всем известен суд над Слободаном Милошевичем, второй по значимости является дело Радована Караджича, рассмотрение которой может затянуться на годы. В частности трибуналом были рассмотрены дела, довольно серьезно пидипвалы его авторитет и заставили мир задуматься является деятельность трибунала евективною, беспристрастной и справедливой. В частности это были дела над осбамы, так и не дождались вороку суда, а погибли в в \ "тюрьме в Гааге. Но трбунал продолжает свою деятельность по расследованию преступлений, ули совершенные на территории бывшей Югославии.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет