Косвенное налогообложение в Украине 2





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕПРЯМОГО налогообложения 6
1.1 Понятие и виды налогообложения в Украине 6
1.2 Виды непрямого налогообложения 10
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА косвенного налогообложения В УКРАИНЕ 14
2.1 Роль косвенного налогообложения в формировании доходов Сводного и Государственного бюджетов Украины 14
2.2 Динамика и структура поступлений косвенных налогов в Украине 21
2.3. Оценка эффективности косвенного налогообложения в Украине 30
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ косвенного налогообложения В УКРАИНЕ 35
3.1. Урегулирование бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в Украине 35
3.2. Приближение Украины к Европейскому Союзу в сфере косвенного налогообложения 40
3.3. Введение зарубежного опыта косвенного налогообложения в Украине 44
Выводы 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложения 55


ВЫВОДЫ

Налог - это установленный законом для достижения общегосударственных или местного значения целей обязательный индивидуально безвозмездный денежный платеж, который вносится юридическими и физическими лицами государственного или местного бюджета при наличии материальных предпосылок (дохода, прибыли или имущества) в четко определенные сроки и в предусмотренных законодательством размерах и не предназначен для конкретных расходов.
Налогам свойственны такие черты как. обязательность платежа, преимущественно переход права собственности при уплате налога, индивидуальная безвозмездность, регулярность взыскания. К функциям налогов можно отнести следующие: фискальная, регулирующая, распределительная, стимулирующая и контролирующая.
Влияние косвенных налогов на финансовую деятельность, финансовое состояние субъектовведения хозяйства в зависимости от сферы их деятельности проявляется по-разному. Поэтому есть определенные особенности влияния косвенных налогов на деятельность предприятий производственной сферы (с учетом отрасли), тех, которые занимаются торгово-посреднической деятельностью, тех, которые предоставляют услуги (в том числе финансовые).
Косвенное налогообложение играет важную роль в государственного и сводного бюджетов Украины, прежде всего в Государственном, формируя половину его доходов за исследуемые 2007-2009 годы. Однако, самым бюджетообразующим налогом среди косвенных налогов является налог на добавленную стоимость. Причем, стремительный рост доходов государственного бюджета в 2008 году произошло, прежде всего, именно за счет увеличения поступлений косвенных налогов, тогда как спад в 2009 году, был вызван преимущественно снижением поступлений прямых налогов, в противовес косвенным налогам, которые не испытали такого существенного снижения, свидетельствует о более устойчивые поступления косвенных налогов.
Подытоживая исследование динамики и структуры косвенных налогов в течение 2007-2009 годов следует отметить следующие тенденции: наибольшие поступления среди косвенных налогов приносит налог на добавленную стоимость, в структуре поступлений косвенных налогов в среднем занимал 76%; в 2008 году выросли поступления от всех косвенных налогов, однако наибольшее роста среди них приобрел налог на добавленную стоимость; последнего исследуемого года поступления косвенных налогов несколько снижаются из-за заметное уменьшение налога на добавленную стоимость и резкое снижение таможенных поступлений, вместо поступления акцизного сбора стремительно выросли, как по произведенными товарами, так и за ввозимыми товарами благодаря повышению ставок этого налога.
Подводя итоги эффективности косвенного налогообложения в Украине, подчеркнем следующие аргументы: в основном плановые поступления косвенных налогов в течение исследуемого периода не были полностью выполнены и наблюдались перевыполнения планового объема бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, в итоге более весомо снижало плановые поступления косвенных налогов; косвенные налоги достаточно весомую долю занимают в валовом внутреннем продукте Украины, что свидетельствует об их фискальность, а резкий рост уровня налогообложения в 2008 году является значительным недостатком налоговой политики государства и в дальнейшем может снизить эффективность косвенного налогообложения; значительные объемы потерь понесенных государством в результате предоставления льгот по косвенным налогам .
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: а) налог на добавленную стоимость имеет полное право на функционирование в налоговой системе Украины и не требует замены альтернативным косвенным налогом б) с целью повышения фискальной эффективности НДС необходимо пересмотреть систему льготного налогообложения НДС (а именно: изменить механизмы налогообложения экспортной деятельности, отменив экспортное возмещение НДС) и в) дальнейшее совершенствование механизмов взимания НДС необходимо связать с сужением круга налогоплательщиков и уменьшением налоговой ставки.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет