Уголовно-правовая характеристика преступления планирования





СОДЕРЖАНИЕ
Введение ................................................................................. 3
1. МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны в УГОЛОВНОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ....................................... 8
1.1.Мiсце преступления, предусмотренного ст. 437 Уголовного кодекса Украины, в особой части уголовного права .................................... 8
1.2 Значение для уголовно правовой политики обеспечения национальной безопасности Украины ........................................................... 17
Выводы к Разделу 1 .............................................................. 22
2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны .................................................................... 24
2.1. Об \ \ \ \ \ \объект и об \ \ \ \ \ \ \ объективная сторона состава преступления ........................... 24
2.2. Суб \ \ \ \ \ \ \ Объект и субъект \ \ \ \ \ \ \ объективная сторона состава преступления ........................ 30
Выводы к Разделу 2 .............................................................. 36
3. КВАЛИФИКАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны ........................ 38
Выводы Раздела 3 .............................................................. 47
Заключение .......................................................................... 48
Список литературы ....................................... 52



 ВЫВОДЫ
5 апреля 2001 Верховная Рада приняла новый Уголовный кодекс-первый уголовный кодекс независимой Украины. Этому событию предшествовала многолетняя и напряженная работа по разработке проекта Уголовного кодекса (УК), начавшаяся в 1992 г., когда на основании распоряжения Кабинета Министров была создана рабочая группа из ведущих ученых и практиков Украины, которая сразу же начала интенсивно работать над проектом.
Необходимость подготовки нового УК Украины была обусловлена прежде всего тем, что правовое демократическое государство не может нормально развиваться без существования соответствующей законодательной базы. Такой законодательной базой в борьбе с преступностью прежде всего является Уголовный кодекс. Значительный рост преступности в первые годы независимой Украины, выявление ее агрессивных форм, распространение организованной преступности и преступности в сфере экономики поставили насущные вопросы создания Уголовного законодательства, которое бы отвечало современным реалиям и давало возможности надлежащего осуществления мер борьбы с преступностью.
Предлагаемая в новом Уголовном кодексе система Особенной части отразила не только определенные теоретические достижения по ее построения, а, главным образом, отразила систему общественных отношений и социальных ценностей, которые сложились в Украине в первые десять лет ее формирования как независимого, демократического государства, и которые подлежат уголовно-правовой охране.
Система Особенной части пополнилась новыми разделами, среди которых "Преступления против мира, безопасности человечества и международного правопорядка" (раздел XX). Эти разделы содержат значительное количество статей, которым впервые устанавливается уголовная ответственность за деяния, которые являются общественно опасными. В разделе XX - ст. 437 "Планирование, подготовка, решения \ Связывание и ведение агрессивной войны", ст. 439 "Применение оружия массового уничтожения", ст. 442 "Геноцид" и др.. Большинство статей этого раздела введены в Уголовный кодекс Украины 2001 года в соответствии с международными конвенциями и договорами, участником которых является Украина, отражает достижения современной науки уголовного права, основывается на Конституции Украины и общепризнанных принципах и нормах международного права, утверждает принцип гуманизма и законности. Завершает систему Особенной, части раздел "Преступления против мира, безопасности человечества и международного правопорядка ". Предполагалось, что нормы этого раздела будут применяться очень редко, а сфера их действия явно ограничена.
Планирование, подготовка, решения \ вязания или ведение агрессивной войны в соответствии с общепризнанными нормами международного права является преступлением против мира, поскольку влечет нарушение мирного сосуществования народов и государств, не предполагает наличие многочисленных человеческих жертв и неоправданных материальных затрат, неимоверные страдания мирного населения, в том числе женщин и новорожденных, разрушение или уничтожение народнохозяйственных об \ объектов, архитектурных памятникадостопримечательностей истории и культурных ценностей.
Во развязыванием агрессивной войны или военного конфликта следует понимать уничтожение последних идеологических, политических, дипломатических и. других препятствий, предоставление возможностей для развития агрессии. Решение войны может проявиться, например, в предъявлении ультиматума другому государству, различных агрессивно провокационных действиях на границе, в фактическом начале другого военного конфликта.
Полную картину понимания преступления планирования, подготовки, развязывание и ведение агрессивной войны дал нам анализ международно-правовых документов (конвенций, протоколов и других международных договоров). В частности, значительную роль в формировании самого понятия международных преступлений, их признаков сыграли Нюрнбергский и Токийский военные трибуналы, которые признали действия государств-агрессоров во Второй Мировой Войне. Также они установили принцип индивидуальной ответственности за совершение преступлений против мира и безопасности человечества, создав прецедент осуждения главных государственных деятелей государств-агрессоров за международные преступления.
Таким образом международное право, исходя из мировой политической ситуации в ХХ ст., Унесло преступления против мира и безопасности человечества к категории опасных преступлений, сделав борьбу с ними приоритетным направлением развития международного и национальных уголовных законодательств.
В ходе нашей работы был осуществлен анализ преступления планирования, подготовки, развязывание и ведение агрессивной войны (ст. 437 Уголовного кодекса Украины), основываясь на нормах международного права. Было установлено, что уголовный закон Украины во многих моментах отсылает нас к международным нормативно-правовых актов с целью толкования тех или и иных понятий. Однако, существует ряд различий между нормами международного и национального законодательства, что влечет невозможность ратификации Украиной. Некоторых международных договоров, а значит требует скорейшего согласования, путем внесения изменений в национальное законодательство.
Особенно спорным является порядок и особенности привлечения к уголовной ответственности за преступление планирования, подготовки, развязывание и ведение агрессивной войны и определения юрисдикционной подсудности данного преступления.
 С 1 июля 2002 года начал деятельность Международный уголовный суд. Предполагалось, что к уголовной ответственности будут привлечены конкретные лица, причастные к совершению военных преступлений, преступлений против человечества и геноцида. Украина подписала Римский Статут Международного уголовного суда. Начался процесс его ратификации. Однако для ратификации этого документа Украина должна внести изменения в национальное законодательство.
Создание Международного уголовного суда (МУС) - это, можно сказать, новая эра в истории человечества. До появления МКС не было такого судебного учреждения, которое бы наказывала конкретных лиц за худшие преступления в истории человечества (геноцид, военные преступления). Впервые идея о таком постоянно действующий международный судебный органпоявилась в среде международных правозащитных организаций, таких как "Amnesty International", Human Rights Watch, которые создали целую коалицию за создание МКС. 17 июля 1997 Римский Статут Международного Уголовного Суда был принят на специальной дипломатической конференции. Более 150 государств подписали этот устав.
Главным принципом Римского Статута является так называемая универсальная юрисдикция. Это означает, что, если преступление состоится в любой точке мира, все государства, подписавшие Устав, должны среагировать и искоренить это преступление. Каждая страна, которая ратифицирует Римский Устав, становится участником этого процесса. Например, если гражданин государства, которое ратифицировало Римский Статут, был причастен к совершению геноцида или преступлений против человечества или на территории этого государства, или за ее пределами, то государство должно выдать этого гражданина Международному уголовному суду.
Такая ситуация должна полностью решить сформулированные выше проблемы, однако, при подписании Римского Статута между его участниками возникли разногласия в трактовке преступления агрессии. Поэтому данное преступление только де-юре закреплен в ст. 5 указанного Устава, как один из деяний, на которое распространяется юрисдикция Международного уголовного суда. Фактически же, до согласования данного вопроса Международный уголовный суд не может иметь предметом своего рассмотрения данное уголовно наказуемое деяние.
А, следовательно, данное преступление подпадает под юрисдикцию национальных судов государств места совершения преступления и гражданство лица преступника (в зависимости от того, как национальный уголовный закон определяет эти понятия).
 Таким образом, можем сделать общий вывод - преступление планирования, подготовки, развязывание и ведение агрессивной войны, хотя и был введен в Уголовный кодекс Украины 9 лет назад, сегодня не существует реальных механизмов сделать данную норму права «действенной», то есть такой, что не только провозглашается, а может быть практически реализована при необходимости.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет