космология Авесты





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. ПОНЯТИЕ СТАРОИРАНСЬКУ РЕЛИГИЮ ЗОРОАСТРИЗМ 6
1.1 Особенности возникновения зороастризма 6
1.2 Зороастризм как дуалистическая религия 9
2. Космология Священной КНИГИ Зороастрийцы 12
2.1 Пантеон богов в религии Авесты 12
2.2 авестийских креационизм и эсхатология зороастризма 16
ВЫВОДЫ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 30




 ВЫВОДЫ

Зороастризм возникает в условиях жестокой борьбы племен Восточного Ирана традиционной племенной демократии. Именно тогда в учении Заратуштры было сформировано демократические мотивы, а именно зороастризм стал идейной основой народных движений. Он должен был идеологически обосновать переход к земледелию и оседлому животноводства благодаря политическому объединению в государство с крепкой властью. Для этого нужен был если не полный монотеизм, то хотя тенденция к нему. Зороастризм сначала решительно возражал культуры других народов, утверждая культ Ахура-Мазды. Но он не мог себя изолировать от предыдущей культовой традиции. Постепенно более ранние божества индоиранских племен приживаются в зороастрийского культе, а предыдущая культовая творчество вливается в зороастрийских тексты;
Зороастризм - первая из так называемых религий мистического откровения, то есть религий, учение которых полученное пророка единого Бога. За ним следуют иудаизм, христианство, ислам. Пророка, которому было дано откровение, звали Заратуштра, гречески - Зороастр ("тот, кто приносит жертвы звездам"). Версии о годах его жизни имеют диапазон от XIV в. до н.э. до I половины VI в. н. е. Жизнь Заратустры полна многих чудес. Имел чрезвычайную волю и творил чудеса: ходил, например, по воде, как по суше. Премудрости учился у халдеев и достиг в этом большого совершенства. Получив откровение, начал проповедовать у себя на родине, но увидев, что здесь его учение не признается, вынужден уйти в изгнание. Ему приютил царь древнеиранской государства Виштаспа, где зороастризм стал господствующей религией;
Священной книгой зороастризма считается Авеста. Этот сложный произведение создавалось на протяжении многих веков. Древнейшей его частью является Гаты, в них были воплощены учение пророка Заратуштры, гимны богам и мифическим героям, которым поклонялись индоиранцы еще до зороастризма. Считается, что Гаты составил сам пророк. Древнейшие части Авесты сохранялись сначала в устной традиции. Письменные записи возникли значительно позже. Современная Авеста делится на пять книг. Полностью сохранилась только книга Вендидат, где рассказывается о сотворении мира, историю человечества, является толкование об охране ритуальной чистоты.
В Европе содержание Авесты стал известен в XVIII в. после перевода Дюперрона в 1771 году на французском языке, что позволило также проследить влияние учения Авесты на формирование религиозных систем позднего происхождения;
Зороастризм впервые в истории религий выдвинул детальную систему эсхатологизма (религиозное учение о конечной судьбе человечества и Вселенной). Основой этого учения является дуалистическое понимание двух его першоначала - добра и зла. С этой концепцией связано и зороастрийскую понимание человека, которая является продуктом божьего творения, созданная Ахура-Маздой для добра. Но человек имеет свободную волю, может подвергаться воздействию зла и воспринимать его.
Борьба добра и зла непременно завершится победой добра. Тогда все человечество объединится под председательством Саошьянта (Спасителя) и образуют единое государство с единым языком. Зло будет уничтожено огнем и расплавленным металлом. Такая эсхатологическая картина поднимала авторитет зороастризму среди политеистических религий древнего мира.
Конечно, в этой борьбе человеку поможет Ахура-Мазда и его пантеон богов, которые управляли стихиями природы, временами дня и так далее. Отдельным богам посвящены многочисленные яшты (гимны) в Авесте.
Имел зороастризм и свой символ веры, который упоминается в Авесте, где человек признает Ахура-Мазду единственным богом, отрекается от зла и обещает бороться с темными силами;
В интерпретации Зороастра этика получила божественного смысла, превратившись в религию, согласно которой все сущее разделяли на два полярно противоположных лагеря - мир добра, света и царство тьмы, зла. Между ними идет постоянная непримиримая борьба, которая является основой всех процессов на земле и в мире богов. А для того, чтобы добрые силы победили, нужна и человеческая помощь, которая оказывается в добродетели, чистоте. Поэтому зороастризм обосновывает общечеловеческие нормы морали. Предыдущие религии ограничивались социальными нормами, отмечали прежде всего отношение человека к общественным обязанностям, а затем к другим людям. А зороастризм концентрирует внимание на лице. В основе его этики - триада - хорошая мысль, доброе слово, доброе дело. Верующий поэтому всю жизнь должен собирать эти элементы триады. Главной добродетелью зороастрийца является земледелие и скотоводство;
Смерть в зороастрийцев - это величайшее зло. Мертвое тело является продуктом победы злых сил, воплощенных в нем. Отсюда - все, что связано со смертью, с трупом, - нечисто. Поэтому мертвых даже не следует закапывать в землю, опускать в воду или сжигать на огне - это оскверняет природные стихии. Их выносили на высокие каменные башни, где тело поедали звери и птицы.
Зороастрийский культ неизменный на протяжении десятков веков и сегодня сохранился у последователей зороастризма - парсов.
Таким образом уместно подчеркнуть, что зороастрийская религия с ее культово-обрядовой традиции и практикой составляет уникальный феномен в контексте религиозных, общественных и социальных явлений.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Маковельский А. А. Авеста. - Баку: Издательство Академии наук АССР, 1960. - 144с.
2. Абаев В. И. Два зороастризма в Иране / / Вестник древней истории. - 1990. - № 4. - С.198 - 207.
3. Аветисьян А. А. Очерки по истории религии и атеизма. Древний мир. - М., 1960.
4. Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / Перевод с немецкого Г. Гаева. - М.: Крон-Пресс, 1999. - 512 с.
5. Бойс Мэри. Зороастрийцы. Верования и обычаи. - М.: Наука, 1987.
6. Брагинский И. С., Лелеков А. А. Иранская мифология / Мифы народов мира: В 2 Т. - Т 1. - С. 560 - 561.
7. Васильев Л. С. История религий Востока: - М.: Высшая школа, 1988, - 416с.
8. Васильев Л. С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. Учебное пособие для вузов по специальности "История". - М.: Высшая школа, 1983. - 368 с.
9. Геродот. Истории: В 9 книгах. - К.: Наукова думка, 1993. - 573с.
10. Дандамаев М. А. Иран при первых Ахеменидам. (VI век до н. Э.). М., Издательство восточной литературы, 1963. - 290с.
11. Дандамаев М. А., Луконина В. Г. Культура и экономика Древнего Ирана. - М.: Наука, 1980. - 416с.
12. Дорошенко Е. А. зороастрийцы в Иране. Историко-этнографическому очерк. - М.: Наука, 1982.
13. Дьяконов М. М. Очерк истории древнего Ирана. - М.: Издательство восточной литературы, 1961. - 444 с.
14. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада / [АН СССР]. - М.: Наука, 1990. - 246 с.
15. Крывелев И. А. История религий: Очерки: В 2 Т. М., 1988.
16. Кузнецов Б. И. Древний Иран и Тибет. (История религии бон). - СПб. Издательство "Евразия", 1998. - 352 с.
17. Лелеков Л. А. Амеша Спента / / Мифы народов мира: В 2 Т. - Т. 1. - М.: Советская энциклопедия, 1991. - С. 67.
18. Лелеков Л. А. Ангро-Майнью / / Мифы народов мира: В 2 Т. - Т. 1. - М.: Советская энциклопедия, 1991. - С.78 - 80.
19. Лелеков Л. А. Атар / / Мифы народов мира: В 2 Т. - Т. 1. - М.: Советская энциклопедия, 1991. - С.120 - 121.
20. Лелеков Л. А. Ахура-Мазда / / Мифы народов мира: В 2 Т. - Т. 1. - М.: Советская энциклопедия, 1991. - С.141 - 142.
21. Лелеков Л. А. Заратуштра / / Мифы народов мира: В 2 Т. - Т. 1. - М.: Советская энциклопедия, 1991. - С.460 - 461.
22. Луконина В. Г. Иран в III веке: Новые материалы и опыт исторической реконструкции. - М.: Наука, 1979. - 174с.
23. Настольная книга атеиста. [Анисимов, Аширов, Беленький и др.; под общей редакцией Сказкин], 9-е издание. - М.: Политиздав, 1987.
24. Поликарпов В. С. История религий. Лекции и Хрестоматия. - М., 1997.
25. Пьянков И. В. Ктесий о Зороастра. - «Материальная культура Таджикистана», выпуск I, Душанбе, 1968. - С.55-68.
26. Редер Д. Г., Черкасова Е. А. История Древнего мира. - В 2 Ч. - М.: Высшая школа, 1972. Ч. 1. - С. 209.
27. Религиоведческий словарь / Под редакцией профессоров А. Колодного и Б. Лобовика. - К.: Четвертая волна, 1996. - 392С.
28. Струве В. Родина зороастризма. - Рабочая хроника института востоковедении за 1943 год. Ташкент, 1944.
29. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. - М.: Политиздат, 1976. - 575с.
30. Топоров В.Н. Мазда / / Мифы народов мира: В 2 т. - М.: Советская энциклопедия, 1992. - С. 88 - 89.
31. Фрай Р. Н. Наследие Ирана. - М., 1972. - 467с.
32. Фрай Р. Н. зороастрийские представления о бессмертии души. / / Народы Азии и Африки. - 1967. - № 3. - С. 132 - 135.
33. Францов Г. П. Научный атеизм. Избранные труды. [Ред. - Сост. П. Н. Федосеев и другие]. М.: Наука, 1972. - 628 с.
34. Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2ч.: Ч. 2 / / Под редакцией Коростовцев М. А. - М.: Высшая школа, 1980. - 256 с.
35. Хрестоматия по истории Древнего Востока / / Под редакцией Струве В. В., и Редера Д. Г. - М.: Издательство восточной литературы, 1963. - 534 с.
36. Энциклопедия мистицизма. - СПб.: Издательство "Литера", 1996. - 480 с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет