Контроль органов исполнительной власти за осуществлением делегированных полномочий в местном управле





СОДЕРЖАНИЕ
Введение .......................................................................................... 3
1. Принцип делегирования полномочий В МЕСТНОМ 9
1.1. Понятие и значение делегирования полномочий в местном 9
1.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления и местных государственных администраций в вопросах реализации делегированных полномочий .......................... 13
1.3. Проблемы, возникающие при делегировании полномочий исполнительной власти органам местного самоуправления, а также в осуществлении таких полномочий ...... 20
1.4. Проблемы разграничения собственных и делегированных полномочий органов исполнительной власти и местного самоуправления ............................................ 24
Выводы к Разделу 1 .............................................. ................................................. 30
2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗА осуществления делегированных полномочий органов местного самоуправления ......................................................... . 32
2.1.Поняття и принципы осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной 32
2.2. Контроль в сфере местного самоуправления и его соотношение с
контролем в государственном управлении ....................................................... . 35
2.3. Отдел контроля аппарата районной государственной администрации, как контролирующий орган в сфере делегированных полномочий ................................ . 41
2.4. Порядок осуществления контроля органов исполнительной власти за осуществлением делегированных полномочий органами местного самоуправления .................. . 45
Выводы к разделу 2 ..................................................................... . 50
Заключение ................................................................................... . 52
Список литературы ........................ ........................... 57


ВЫВОДЫ
Исследование проблемы организации и структурирования публичной власти на местном уровне является одним из основных направлений юридической науки. Важное место при этом уделяется изучению соотношения государственного управления и местного самоуправления, принципам, механизма и обеспечению совместной деятельности местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Наличие такого института как делегирование полномочий привело к необходимости организации правомерного и надежного контроля со стороны органов исполнительной власти за осуществлением делегированных полномочий органами местного самоуправления. Согласно Конституции Украины (ч. 3 ст. 143) органам местного самоуправления могут предоставляться отдельные полномочия органов исполнительной власти, в которых преимущественно представлены как интересы территориальных общин, так и общегосударственные (общенациональные), а уровень их объема, безусловно, означает доверие государства к избираемых гражданами органов власти (органов местного самоуправления).
Понятно, что в каждом конкретном случае делегирования (даже того же полномочия, но между различными органами) потребует определенных особых условиях только для данного случая, которые невозможно учесть в нормативном порядке.
Поскольку действующим законодательством (ст. 35 Закона "О местных государственных администрациях") предусмотрена возможность заключения договоров между органами местного управления, то в идеале было бы правильным зафиксировать норму об обязательном заключении договора о делегировании конкретных полномочий между конкретными органами, в котором четко определить условия осуществления
делегированных полномочий, то есть механизм финансового, материального, организационного, кадрового, информационного обеспечения выполнения делегированных полномочий, а также порядок и сроки их предоставления по каждому полномочия. Также в договоре возможно предусмотреть дополнительные меры контроля за выполнением делегированных полномочий. Акт о делегировании должен обязательно должно приниматься делегируя органом и точно определить предмет и объем и условия делегации, перечень полномочий, принцип и критерии которых необходимо придерживаться, форму контроля при осуществлении этих полномочий;
Предоставление органам местного самоуправления отдельных полномочий органов исполнительной власти должно осуществляться лишь при условии соответствующего финансового и материального обеспечения и осуществления законного и эффективного контроля за выполнением предоставленных полномочий со стороны органов исполнительной власти. С одной стороны, такое положение вещей должно гарантировать полную реализацию предоставленных полномочий на соответствующем уровне, с другой - не повредить их осуществлению. Но на сегодня государство, делегируя полномочия органам местного самоуправления при формировании бюджета, не передает им необходимые для этого средства. Поэтому уместно выписать в законе отдельной статьей не просто государственные полномочия, которые делегированы органам местного самоуправления, а провести их разделение. При этом важно, чтобы в законе четко и однозначно закреплялись государственные полномочия, которыми органы местного самоуправления могут быть наделении при определенных условиях, а какими должны быть наделении обязательно. Общеобязательные государственные полномочия, которые должны делегироваться всем территориальным общинам соответствующего уровня, должны закрепляться на неограниченный срок.
Важным условием делегирования органам местного управления отдельных полномочий является организация надежного и эффективного контроля за их выполнением со стороны органов, которые предоставили. Исходя из понимания сути контроля в сфере управления как наблюдение за соответствием деятельности руководимого обобъекта предписаниям, которые он получил от управляющего суб \ объекта и выполнением принятых решений, он является конкретным самостоятельным видом работы. Контроль может осуществляться на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины и должен предусматривать ответственность органов, которым делегированы полномочия или их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих полномочий. Однако какого-либо механизма осуществления такой ответственности действующее законодательство не содержит. Недостатком действующего законодательства является отсутствие процедуры приостановления полномочий в случае невыполнения, недостаточного выполнения делегированных полномочий или бездействия органов, осуществляющих делегированные полномочия. Этот факт не может не влиять на качество работы указанных органов и структур, а также их должностных лиц в части выполнения ими делегированных полномочий. Ведь наличие контроля отсутствия ответственности ведет не только к безнаказанности, но и к потере контроля своего назначения. В связи с этим считаем уместным и необходимым законодательно закрепить:
- Ответственность органов и должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение предоставленных им полномочий;
- Ответственность за отказ без объективно обоснованных причин от выполнения делегированных полномочий;
- Ответственность органов, которые делегировали полномочия и их должностных лиц за необеспечение ресурсами, предусмотренными для надлежащего исполнения делегированных полномочий;
- Материальная ответственность органов, которые делегировали полномочия и их должностных лиц, в случае если их решение, действия или бездействие привели к невозможности подальшоговиконання делегированных полномочий или повлекли за собой материальный ущерб.
 Поскольку система контроля не должна вредить реализации прав и свобод человека и гражданина, необходимо предусмотреть ограничения на осуществление контроля. Так, нужно определить цель контроля, а именно - обеспечение законности решений субведения делегирования полномочий, запретить контролирующим органам вмешиваться в осуществление органами публичной власти своих полномочий, а также обязательства \ обязал их компенсировать материальный ущерб, нанесенный в связисвязи с незаконными действиями контролирующих органов. Для облегчения системы контроля, нужно установить, что на актах по вопросам делегированных полномочий и их проектах нужно ставить штампы "делегированы полномочия".
  Установка систем контроля за действиями различных органов в нашей стране, к сожалению, еще хаотичное. Акты по этим вопросам содержат множество пробелов, что позволяет осуществлять контроль "в ручном режиме", а также незаконно вмешиваться в действия органов и должностных лиц. Поэтому уместно установить, что каждый акт о системе контроля обязанности \ Обязательно должно включать определение субведения контроля; цель, требования, виды и объем проверок, определение периодов и сроков проверки; основания и обязанности \ язковисть проверок а также возможные или обязанностиобязательные последствия по результатам контроля. Кроме того, необходимо установить исключительные права контролирующих органов, а именно: проверять документы по наделению, осуществления и реализации делегированных полномочий; рассматривать границы применения делегированных полномочий; анализировать эффективность применения делегированных полномочий; обращаться к делегируя органа в случае нарушения требований настоящего Закона или решение делегируя органа.
Сегодня выполнение как органами исполнительной власти, так и органами местного самоуправления делегированных полномочий наталкивается на низкую самодостаточность территориальных общин, в том числе, на ненадлежащий уровень финансовых ресурсов для обеспечения выполнения делегированных полномочий. Особого внимания со стороны юридической науки требуют вопросы совершенствования механизма осуществления контроля органов исполнительной власти за осуществлением делегированных полномочий органов местного самоуправления и правового регулирования института делегированных полномочий ввиду повышения уровня их реализации. Институт делегированных полномочий имеет большое значение для функционирования местных органов власти, обусловленного принципами, целями и задачами локальной демократии. Отсутствие фундаментальных исследований института делегированных полномочий является значительным препятствием на пути становления, развития и взаимодействия местных органов публичной власти.
Решение перечисленных и других проблем можно начать с признания на государственном уровне местного управления и установление общей конкретной цели - достижение эффективного управления на местах. Это должно найти свое отражение в Концепции государственной региональной политики.
В целом процесс становления и развития местного самоуправления в Украине ставит на повестку дня много проблем, решение \ вязания которых в значительной степени определять дальнейшее стабильное развитие не только отдельных населенных пунктов и регионов Украины, но и украинского общества в целом. Решение \ вязания проблем местного самоуправления неотделимо от нашей общей стратегической цели - строительства независимого демократического государства с цивилизованной экономикой, развитой системой социальных гарантий, государства, приоритетом которой являются интересы человека.




























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты и законопроекты

1. Конституция Украины / / Российская юстиция. - 1996. - № 30 - Ст. 140 - 146.
2. О местном самоуправлении в Украине: Закон Украины от 21.05.1997р. / / Ведомости Верховной Рады Украины. - 1997. - № 24. - 59 с.
3. О местных государственных администрациях: Закон Украины от 09.04.1999р. / / Ведомости Верховной Рады Украины. - 1999. - № 21. - 21 с.
4. Об утверждении Порядка контроля за осуществлением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти: Постановление КМ Украины от 9 марта 1999г. / / Ведомости Верховной Рады Украины. - 1999. - № 339. - 5 с.
5. Об утверждении типового положения об отделе контроля аппарата районной государственной администрации: Постановление КМ Украины от 21 августа 2000г. / / № 1290.
6. О местном самоуправление: Европейская Хартия от 15 октября 1985 / / Местное самоуправление. - 1997. - № 1 - 2. - 128 с.
 
1. Монографии, статьи, учебные и практические пособия

7. Андресюк Б.В. Местное самоуправление в Украине: проблемы и перепективы / Б.В. Андресюк. - К.: Атика, 2000. - 264 с.
8. Ант А. ли самоуправлении в Украине европейским? / А. Ант / / Вече. - 1998. - № 10. - С. 89 - 93.
9. Аристова С.Г. Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине": теория и практика / С.Г.Аристова / / Материалы X наукково-практической конференции ["Государственно-правовая реформа в Украине"], (Киев 15 - 18 ноября. 2000 года). - М., 2000. - 385 с.
10. Бабич Б.Н. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления: за и против / Б.М. Бабич / / Командор. - 1997г. - № 2. - С. 19 - 25.
11. Батанов А. Концептуальные основы соотношения контроля в органах
местного самоуправления с контролем в местных органах государственной
исполнительной власти / О. Батанов / / Право Украины. - 1999. - № 5. - С. 15 - 19.
12. Битяк Ю.П. Полномочия и организация деятельности местных государственных администраций, их отношения с органами местного самоуправления / Ю.П Битяк / / Гос. стр-во и местн. самоуправления. - Х.: Право, 2002. - Вып. 4. - С. 3 - 15.
13. Биленчук И.А., Кравченко В.С. , Подмогильный Г.И., Местное самоуправление в Украине / И.А. Биленчук, В.С. Кравченко, И. Пидмогильный. - К.: Атика, 2002. - 304 с.
14. Борденюк В.И. Некоторые аспекты соотношения государственного управления и местного самоуправления в контексте реформы административного права / В. Борденюк / / Вестник УАДУ при Президенте В страны. - 2000. - № 1. - С. 32 - 34.
15. Борденюк В.И. Некоторые проблемы воспроизводства конституционного статуса местного самоуправления на законодательном уровне / В.И.Борденюк / / Проблемы государственно-правовой реформы в Украине: Сб. наук. работ. Вып. 3 / Ин-т законодательства Верховной Рады Украины; Редкол. - М., 1997. - 55 с.
16. Воронов М.П., Болдырев С. В. О правовых гарантиях местного самоуправления / М.П. Воронов, С. В. Болдырев / / Право Украины. - 2001г. - № 3. - С. 27 - 29.
17. Вершинин М.Е. Правовое регулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления / М.Е.Вершинин / / Командор. - 2002г. - № 4. - С. 17 - 19.
18. Гнилорибов В.В., Тихонов В.В. Государственное управление и местное самоуправление в Украине: Учебное пособие / В.В.Гнилорибов, В.В. Тихонов. - Луганск: из-ство ВНУ им. В. Даля, 2004. - 376 с.
19. Голикова Т.М. Региональное самоуправление - путь к демократизации общества / Т.Н Голикова / / Региональная экономика. - 1998. - № 3. - С. 63 - 65.
20. Делия.Ю.Ф. Делегированные полномочия: нет подконтрольности без ответственности / Ю.Ф. Делия / / Право Украины. - 1999. - № 4. - С. 36 - 38.
21. Журавский В. С. Серегин А., Ярмыш А.Н. Государственное строительство и местное самоуправление в Украине: Учебник. для студ. учеб. уч. зак / В. С. Журавский, В. О Серегин, А. Н Ярмыш. - К.: «Издательский Дом« Ин Юре », 2003. - 672 с.
22. Кампо В. Две системы власти: взаимодействие, а не противостояние! Разграничение функций и полномочий местных государственных администраций и органов местного самоуправления (вопросы методологии) / В. Кампо / / Местное самоуправление. - 1998. - № 1-2. -С. 46 - 48.
23. Карлов А.А. Формирование института местного самоуправления / А.А. Карлов / / Вестник УАДУ при Президенте Украины. - 2004. - № 1. - С. 114 - 116.
24. Коваленко А.И. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в Украине: вопросы теории и практики / А.И. Коваленко. - К.: Атика, 2002. - 547 с.
25. Конституционные основы местного самоуправления в Украине / / Сборник научных трудов Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины. Вып. 1. Актуальные вопросы претворения в жизнь положений Конституции Украины / Под общ. ред. В.И. Лугового, В.М. Князева. - М.: Изд-во УАДУ, 1999. - Разд. III. - 325 с.
26. Колодий А.М., Олейник А.Ю. Государственное строительство и местное самоуправление: Учеб. пособие / А.М. Колодий, А.Ю Олийник.-К.: Интер, 2001. - 304 с.
27. Коломийчук В.С. Проблемы самоуправления в Украине. / В.С. Коломийчук / /. Региональное управление и местное самоуправление. - 2004. - № 6. - С. 117 - 119.
28. Корниенко М. Местное самоуправление и "правительственная вертикаль": модель организации исполнительной власти / М. Корниенко / / Местное самоуправление. - 1997. - № 3-4. - С. 60 - 65.
29. Корниенко М. Поиск вариантов местного самоуправления еще продолжается / М. Корниенко / / Местное самоуправление Украины. - М., 1994. - Вып .., 4 (9). - 36 с.
30. Кравченко В. В., Питцык М. В. Муниципальное право Украины: Учеб. Пособие / В.В. Кравченко. - К.: Атика-Н, 2003. - 560 с.
31. Кравченко В.В. Разграничение полномочий по четким критериям: Регулирование предоставленных органам местного самоуправления определенных полномочий исполнительной власти / В.В. Кравченко / / Местное самоуправление. - 1997. - № 3 - 4. - С. 58 - 65.
32. Красноокий А. Еще раз о соотношении государственного контроля / Красноокий О / / Право Украины. - 2006. - № 3. - С. 35 - 37.
33. Крыжановский С. Территориальной общине - надлежащие полномочия: местн. самоуправления и соц. Партнерство / С. Крыжановский. / / Местное самоуправление. - 1998. - № 5 - 7. - С. 173 - 175.
34. Кряжков В. Местное самоуправление: правовое регулирование и структура. / Кряжков В. / / Гос. и право. - 1992. - № 1. - С. 73 - 75.
35. Лазор О.Д. Основы местного самоуправления: Навч.посиб.3-е издание доклада. и перераб. / А.Д. Лазор. - К.: Центр учебной литературы, 2003. - 157 с.
36. Мельник Ю. Государственное управление: Навч.посибник / О.Ю. Мельник. - М.:-Пресс, 2003. - 127 с.
37. Онищук М.В. Конституционные основы местного самоварядування в Украине (основы муниципального права): Навч.посибник / М.В.Онищук. - М.: «Издательский Дом« Ин Юре », 2001. - 236 с.
38. Полномочия - разные, ответственность - общая. Засинання "Круглого стола", организованное ред. ж-ла "Местное самоуправление" в исполкоме Львовского городского совета / / Местное самоуправление. - 1998. - № 3-4 (11). - 65 с.
39. Серегина С. Взаимодействие государства и местного самоуправления: теоретико-правовой анализ / С. Серегина / / Пробл. законности. - М.: Нац. юрид. акад. Украина, 2006. - Вып. 83. - С. 3 - 13.
40. Смирнова Т. С. Правовое регулирование местного самоуправления в Украине: Учеб. Пособие / Т. С. Смирнова - М.: Изд. Дом "КМ Академия", 2001. - 262 с.
41. Стеценко П.О.Управлиння региональным развитием. Учеб. Пособие / П.А. Стеценко. - М.: Высшая школа, 2000. - 85 с
42. Сторожук И.П. Принцип делегирования полномочий в местном управлении / И.П. Сторожук / / Право Украины. - 1999. - № 5. - С. 31 - 37.
43. Теплюк М.А. Некоторые проблемы законодательного регулирования местного самоуправления в Украине / / Проблемы государственно-правовой реформы в Украине: Сб. наук. работ. Вып. 3 / Ин-т законодательства Верховной Рады Украины; / Теплюк М.А. - М., 1997. - 198 с.
44. Ткачук А., Браун Т. Местное самоуправление: проблемы и перспективы / А.Ткачук, Т. Браун - К.: Завещание, 1997. - 186 с.
45. Чапала Г.В. Местное самоуправление в системе публичной власти: теоретико-правовой анализ / В. Чапала / / Право Украины. - 2005. - № 7. - С. 36 - 39.
46. Чемерис А., Лесечко М., Рудницька Р. Системный подход к проблеме организации государственного управления и местного самоуправления / А. Чемерис, М.Лесечко, Рудницька Р. - М.: ЛФ УАДУ, 2000 - 32 с.
47. - 216 с.
48. - 2000.
49. ред. Ю.М. ун-т внутр. - 672 с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет