Консульские представительства как орган внешних отношений государств





Содержание

Введение ...................................................................................... 3
Глава I Понятие консульских представительств ................................... 6
Раздел II Порядок установления и прекращения консульских отношений .... 14
2.1 Установление консульских отношений ....................................... 14
2.2 Прекращение консульских отношений ............................................ 19
Раздел III Гарантии деятельности различных групп субъектов консульских
3.1 Привилегии и иммунитеты консульских учреждений ............................... 22
3.2 Привилегии и иммунитеты консульских представителей ....................... 26
Заключение ................................................................................ 32
Список использованной литературы .................................... 35
 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение такой подотрасли международного права как консульское право дало возможность лучше выяснить что именно представляют собой органы внешних сношений государств таких как консульские представительства, исследовать основные направления деятельности этих органов, процедуру установления и прекращения консульских отношений и дополнительные гарантии, которые обеспечивают нормальное функционирование этих органов .
Исследования начаты с выяснения понятия консульского представительства, включая частичное исследование развития консульского права для того чтобы увидеть трансформацию консульской деятельности с древнейших времен, когда консулы выполняли довольно ограниченный круг обязанностей и постепенное развитие, расширение функций консулов такими какими они есть сегодня.
Изучение нормативной базы на основе которой и действуют консульские представительства как органы внешних сношений государств помогло выяснить чем именно руководствуются консульские представительства при реализации возложенных на них задач. Исследование показало, что консульская деятельность основывается не только на основе Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., но часто между государствами заключаются двусторонние договоры, а также важную роль играют национальные нормативно-правовые акты. Так, например, в Украине действует Консульский устав Украины, который более детализирует функции консульских представительств. Если говорить о двусторонних договорах между государствами, то они характеризуются, прежде всего, тем, что в них государства обусловливают более выгодные для них условия, на которых должны функционировать консульские учреждения в этих государствах. Украина также заключила большое количество таких договоров.
Важным в исследовании было выяснение процедуры установления и прекращения консульских сношений государств. Это заключается в том, что часто на практике применения некоторых статей Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. является весьма проблематичным, поскольку некоторые пункты этой конвенции являются общими и поэтому требуют детального исследования. Было выяснено, что установление консульских отношений может происходить, как правило, одновременно с установлением дипломатических отношений между государствами, однако процедура расторжения этих отношений может не совпадать с моментом прекращения дипломатических отношений, т.е. когда прекращаются дипломатические отношения консульские учреждения обычно продолжают свою деятельность. Важным в данном случае является назначение самого консула. Ведь государство, в которую направляется такое должностное лицо может без всяких объяснений отказать в принятии этого консула, причем ничем не мотивируя такой отказ. Исследование работы показало, что, возможно, это происходит для того, чтобы защитить свою страну от «нежелательных» иностранцев.
О прекращении консульских отношений, то были исследованы все возможные случаи прекращения таких отношений. Выяснилось, что наиболее распространенным случаем является отзыв консула, государством, назначившим его, которое является естественной сменой должностного лица. Очень редко, на практике применяется аннулировании экзекватуры. Однако даже в случае войны государства должны с уважением относиться к консульским должностным лицам и членам их семей, разрешить им покинуть государство пребывания в разумный срок.
Для нормальной деятельности консульских учреждений необходимо, чтобы государства обеспечили им определенные гарантии деятельности, которыми послужили, в данном случае привилегии и иммунитеты, предоставленные как консульским представительствам так и их должностным лицам.
Выяснилось, что они предоставлены не для того, чтобы привилеюваты статус определенного органа или отдельных иностранцев. Это делается для того, чтобы консулы эффективно выполняли свои функции, обязывало их лучше защищать интересы своих граждан. В таком случае это еще раз показывает важность такого органа внешних сношений как консульские представительства. К тому же каждое государство «осознает», что в зависимости от того, насколько она позволит органа внешних сношений представлять и защищать интересы иностранцев в своей стране, зависит и защита ее граждан в иностранном государстве.
Однако как показала практика не все консулы добросовестно выполняют свои обязанности, не нарушая законодательство государства пребывания. Поэтому именно такие проблемные вопросы были рассмотрены в курсовой работе.
Итак, консульское представительство является важным органом внешних сношений, которое защищает от любых неправомерных нарушений прав и свобод граждан своего государства, которые находятся в государстве пребывания.
 
Список использованной литературы
1. Антонович М. М. Международное публичное право. - М.: Издательский дом "КМ Академия", 2003. - 308 с.
2. Анцелевич Г. А., Покрещук А. Международное публичное право: учебник / Под ред. Г. А. Анцелевича /. - М.: Алерта, 2005. - 424с.
3. Бирюков П. Н. Международное право. - М.: Изд. группа "Юристъ", 1998. - 415 с.
4. Борисов К. Г., Бояршинова В. Г., Ашавский Б. М. Международное право. - М.: Междунар. отношения, 1999. - 617 с.
5. Буроменский М. В., Кудасов И. Б., Маевская А. А., Семенов С., Стешенко В. М. Международное право. - М.: Интер, 2006. - 335 с
6. Буткевич В.Г., Мицик В., Задорожный А. В. Международное право. - М.: Просвещение, 2002. - 608 с.
7. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.
8. Георгицу А. С., Чикурлий С. А. Международное публичное право. - Черновцы: Рута, 2002. - 175 с.
9. Дмитриев А. И., Муравьев В. И. Международное публичное право. - Стереотип. вид. - М.: Интер, 2001. - 640 с.
10. И.Черченко. Понятие конституционно-правового механизма внешних отношений государства / / Право Украины. - 2004. № 5.
11. Ильин Ю. Д. Лекцыы по международному публично праву. - М.: НПКФ «Консул», 1996. - 236 с.
12. Консульский устав Украины.
13. Лапин Г. Э.. Консульская служба. - М.: Международные отношения, 2005. - 238 с.
14. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. - М.: Бек, 1997. - 393 с.
15. Мацко А. С. Международное право. - К.: МАУП, 2002. - 216 с.
16. Международная жызнь № 7, 2003. «Почетный консул».
17. Международное право / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. - М.: Междунар. отношения, 1996. - 606 с.
18. Плотникова О. В. Консульские отношения и Консульское право. - М.: Норма, 1998. - 2001 с.
19. Тодоров И.Я., Субботин В. Н., Филонов А. В. Международное публичное право: Учеб. Пособие. - М.:, 2005. - 414 с.
20. Указ Президента Украины «Об утверждении Положения о дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Украине» / / Российская юстиция. - 1993. - № 23.
21. Ушаков Н. А. Международное право: основные термины и понятия. - М.: ИГПАН, 1996. - 46 с.
22. Черкес М. Ю. Международное право: учебник. - М.:, 2000. - 284 с.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет