Конституционно-правовой статус Уполномоченного ВРУ по правам человека





СОДЕРЖАНИЕ


1. Институт омбудсмена КАК ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ Ситема ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ......................... 6
1.1. История становления института омбудсмена в Украине ........................ 6
1.2. Правовой статус Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА .................................... 21
2.1. Права и обязанности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам
2.2. Реализация полномочий Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека: проблемы и перспективы ............................................. .................... 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ ...................... 38






ВЫВОДЫ

Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина и защиту прав каждого на территории Украины и в пределах ее юрисдикции на постоянной основе осуществляет Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека (омбудсмен), который в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, действующими международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
Институт омбудсмена является не только желательным, но и необходимым элементом национальной системы защиты прав человека, ключевым звеном в процессе преобразований в странах, вставших на путь демократии и верховенства права. Именно Уполномоченный по правам человека является неотъемлемым элементом конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина, которая включает в себя в первую очередь систему судов Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека и международные судебные и другие органы, членом или участником которых является Украина.
Уполномоченный закладывает основы новой правосознания не только рядовых граждан, но и представителей органов государственной власти Украины, создает предпосылки для широкого применения международно-правовых норм в национальной правовой системе.
Принятый на основе Конституции Украины 23 декабря 1997 г. Закон Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека» предусматривает создание "сильной" модели омбудсмена.
«Сильная» модель украинского омбудсмена, заложенная в законе об Уполномоченном, должна быть подкреплена рядом процессуальных норм в соответствующих кодексах и законах. Она характеризуется следующими признаками:
• ? высоким конституционным статусом Уполномоченного по правам человека, который закреплен в ст.55, 85, 101 Конституции Украины;
• ? независимостью Уполномоченного от любого органа государственной власти или местного самоуправления, их должностных лиц;
• ? введением единой модели омбудсмена на национальном уровне;
• ? широкой юрисдикцией Уполномоченного, которая распространяется как на органы государственной власти, включая суды, так и на органы местного самоуправления и их должностных лиц;
• ? значительными полномочиями по проведению разбирательств и проверок, в том числе по собственной инициативе для выявления случаев нарушений прав человека и осуществление постоянного мониторинга за состоянием соблюдения прав и свобод человека;
• ? правом инициировать обязательные для рассмотрения представления с изложением рекомендаций по устранению выявленных нарушений прав и свобод человека органами государственной власти, местного самоуправления, объединениями граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, их должностными и служебными лицами;
• ? возможностью непосредственного обращения к Уполномоченному широких слоев населения;
• ? гибкостью и неформальностью процедуры, свободой действий по открытию производства в том или ином деле и др..
Но для эффективного функционирования и результативной деятельности данного института в нашей стране необходимо не только совершенствовать его деятельность, но и "оздоравливать" общество, искоренять коррумпированность власти.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Украины «Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека» / / Ведомости Верховной Рады Украины. - 1998. - № 20. - С. 99-100.
Агеев П. «Человек имеет право на обращение к Уполномоченному по правам человека или нет» / / Правительственный курьер, 21.04.1998р. - С. 14
2. Барчук В. Б. Совершенствование форм и методов деятельности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека / / Бюллетень Министерства юстиции Украины. - 2004. - № 5. - С. 102-111.
3. Барчук В. Б. Совершенствование форм и методов деятельности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека / / Бюллетень Министерства юстиции Украины. - 2004. - № 5. - С. 102-111
4. Билык И. «Правовой статус омбудсмена» Урядовый Курьер, 1997, № 35 - С. 12.
5. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина: Мировой опыт. - М.: БЕК, 1998. - 408с.
6. Давыденко Е. «Служба омбудсмена в Украине» / / Право Украины, 2001 - № 6. - С. 132-134.
7. Ждан А. «Человек имеет право на защиту права?" / / Голос Украины, 23.03.1997р - С. 5.
8. Закоморна К.А. Особенности законодательного регулирования деятельности Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека / / Право Украины.-2000. - № 1.-С.47-50.
9. Захаров Е. Как сделать Омбудсмана эффективным / /
10. Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах. - М.: Изд-во Рунду, 2002. - 190С.
11. Карпачева Н.И. Состояние соблюдения и защиты прав и свобод человека в Украине. Первая ежегодный доклад Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. - М.: Книжная типография научной книги, 2000. - 377с.
12. Коструба В.В. Некоторые аспекты становления и эволюции института омбудсмана в Швеции. / / Государство и право. Сборник научных трудов. Выпуск 33. - К., 2006 - 56с.
13. Кулиш А. Институт омбудсмана как элемент правоохранительной системы Украины / / Хозяйство и право. - 2008. - № 2. - С. 70-73
14. Марцеляк О. В. Институт омбудсмена: теория и практика / Отв. Ред. А. Я. Ярмыш. - Харьков, 2004. - 186с.
15. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. Учебник для юридиче6ских вузов. - М.: Изд-во «Зерцало», 2001. - 478с.
16. Наулик Н. Проблемы внедрения института омбудсмана / / Прокуратура, человек, государство. - 2004. - № 5. - С. 102-109.
17. Ролганчук А. «Омбудсмен - судья без мантии (Внедренная должность уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека)» \ \ \ \ Голос Украины, 10.12.1996. - С. 4.
18. Тертишник В. Как нам власть поделить / / Украинский юрист. - 2004. - № 1. - С. 45-46.
19. Товт М. Права человека и права государства / / Голос Украины, 04.01.1999. -С. 7.
20. Товт М. Какой быть Закона Украина о омбудсмена - уполномоченного Верховной Рады по правам человека? / / Голос Украины, 04.02.1997. - С. 11.
21. Тодики Ю. Марцеляк О. «О создании системы Уполномоченного по правам человека в Украине» / / Украинский журнал по правам человека, 1995. - № 2 - С. 8-15.
22. Тодики Ю., Марцеляк А. Институт омбудсмена: мировые модели и опыт / / Вестник Академии правовых наук Украины. - 1998. - № 2 (13). - С.57-66.
23. Тодики Ю., Марцеляк А. Конституционно-правовой статус Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (сравнительно-правовой анализ) / / Вестник Академии правовых наук Украины. - 1998. - № 3. - С. 29-37.
24. Фомин А., Орлик М. «Создание должности - омбудсмен» / / Финансы Украины, 1997г. - № 12. - С. 34-35.
25. Хальота А. «О защите конституционных прав путем обращения к Уполномоченному Верховной Рады по правам человека» / / Право Украины, 2000. - № 3.-С.33.
26. Хаманева Н. Ю. Охрана прав граждан в зарубежных странах. Институт омбудсмана, - М., 1991. - 286с.
27. Хаманева Н. Ю. Уполномоченные по правам человека - защитник прав граждан. - М., 1998. - 164с.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет