Информационно-аналитическое обеспечение государственного управления в Украине:проблемы и перспективы





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННО-управленческой деятельности: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ 8
1.1 Состояние исследования информационно-аналитического обеспечения государственного управления в Украине 8
1.2 Функции и средства информационно-аналитического обеспечения 14
1.3 Правовая основа информационного обеспечения органов исполнительной власти 21
2. ПОРЯДОК ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 26
2.1 Особенности информационных служб органов государственной власти 26
2.2 Общие принципы освещения деятельности органов государственной власти 28
2.3. Формы и порядок освещения деятельности органов государственной власти аудиовизуальными и печатными средствами массовой информации 31
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УКРАИНЕ 38
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 47

 

ВЫВОДЫ

Одним из приоритетов развития информационного общества является информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления, которая должна способствовать прозрачности и открытости власти, повышению эффективности труда чиновников, качественному предоставлению населению страны разнообразных информационных услуг органами власти, демократизации избирательного процесса, интеграции с мировым информационным пространством и т.д.. На современном этапе развития Украины необходима научно обоснованная смена парадигмы информационного обеспечения всех эшелонов государственной власти, которая предусматривает широкое использование современных информационно-коммуникационных средств, прежде Интернета, на всех уровнях государственного управления, переход всех государственных структур на электронный документооборот, объединение локальных сетей органов власти в интегрированную сеть, доступ государственных служащих к Интернету, а также возможностей для интерактивного участия граждан в процессе принятия решений.
Государственная служба в условиях информационного общества превращается в инструмент быстрого реагирования на новые условия, факторы и тенденции общественного развития. Одновременно с тенденциями к демократизации власти, повышение уровня прозрачности ее деятельности и подотчетности перед гражданами встает требование информационной открытости органов государственной власти.
На современном этапе политических преобразований в Украине нерешенными остаются вопросы информационно-аналитической деятельности органов государственного управления на местном уровне, где наиболее проявляются проблемы отношений государства и общества, а также государственного управления и местного самоуправления.
Основными функциями аналитической сферы являются: содействие построению системных моделей поведения, создание пространства для внутренних и внешних воздействий регламентация характера, типов взаимодействия систем (подсистем) через установленные правила, принципы государственного управления, поддержка динамического равновесия (постоянное развитие) социальной системы через обратную связь "Связь со средой и регулируемыми изменениями, предотвращение случайности изменений, обусловленных фактором среды, игнорируются, постоянное оценивание влияния других систем, их поведения и ситуации в целом.
В пространственном измерении аналитическая работа органов государственного управления может быть направлена на: внутреннюю среду и на окружающую среду. Во временном измерении можно выделять следующие уровни информационно-аналитической работы: ретроспективный, оперативный, перспективный.
Наиболее распространенными источниками получения государственно-управленческой информации являются: официальные издания органов государственной власти; статистические данные, средства массовой информации; библиотечные фонды, разнообразные информационно-справочные электронные системы, в частности нормативно-правовые, специальные социологические опросы (на заказ), профессиональные консультации и экспертизы.
Следует отметить, что элементами информационно-аналитической системы органов государственной власти и органов местного самоуправления должны быть базы данных необходимой информации, системы связи и передачи данных, системы обработки данных, автоматизированные рабочие места государственных служащих.
Ответственным за качество технического и кадрового обеспечения информационно-аналитической деятельности является каждый отдельный орган, что, безусловно, не способствует интеграции информационно-аналитической системы. Законодательная база в этой сфере не проработана должным образом, в частности Концепция формирования и функционирования интегрированной информационно-аналитической системы органов государственной власти и органов местного самоуправления находится лишь в стадии разработки.
Региональная программа информатизации должна учитывать ряд направлений, которые составляют программу социально-экономического развития региона. Механизмы организации совместной деятельности государственной администрации области и областного совета по реализации Концепции информатизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления должны основываться на принципах определения конкретных задач и механизмов их решения в утвержденных целевых программах и планах работ; максимального использования уже существующих главных разработок, а также программных, технических средств и новейших информационных технологий; существовании источников финансирования в полном объеме и их надежности; утверждении сроков получения конечного результата решения задачи; продолжительности дальнейшей эксплуатации внедренных проектных решений; должного уровня подготовленности персонала разработчиков и пользователей.
Подчеркнем, что главной проблемой информатизации власти в Украине остается не столько недостаточное финансирование внедрения информационно-компьютерных технологий в эти органы, сколько проблема его эффективного использования. Проект электронного правительства в Украине уже имеет определенное практическое воплощение, информационные услуги общего назначения предоставляются органами исполнительной власти гражданам и юридическим лицам из собственных веб-сайтов и с помощью Единого веб-портала.
К сожалению, общий уровень информатизации аналитической деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине сейчас такое, что, помимо проблем собственно интеграции их информационно-аналитических систем, сегодня нужно также решать проблемы создания или существенной модернизации самих объектов интеграции.
На данном этапе развития информационно-аналитической системы главными проблемами интеграции информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления является отсутствие нормативно-правовых норм по регулированию доступа к государственным информационным ресурсам, регламента использования и передачи информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления , отсутствие информационного базиса в виде государственных кадастров, реестров и регистров информационных ресурсов с информацией о земельных и природные ресурсы, объекты недвижимости, населения, юридических лиц и т.д. отставание технологизации процессов управленческой деятельности от современных потребностей государственного управления и современного уровня развития информационных технологий; неразвитость «публичной власти», прямых и обратных информационных связей органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественностью и различными негосударственными источниками массовой информации.

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Украины "О государственной тайне" / / Ведомости Верховной Рады Украины. - N 2592-VI, от 07.10.2010
2. Закон Украины "Об информационных агентствах" / / Ведомости Верховной Рады Украины. - N 15, ст.230, от 11.12.2003.
3. Проект Закона Украины «О языках в Украине". - N 1015-3, от 07.09.2010 г.
4. Аверьянов В. Б. Органы исполнительной власти в Украине.
- М.: Ин Юре, 1997.
5. Административное право зарубежных стран / Ред. А. Н. Козырин и М. А. Штатина. - Москва: Спарк, 2003.
6. Административное право Украины. Академический курс. В 2 т. - Т. 1. Общая часть. - М.: «Юридическая мысль», 2004.
7. Атаманчук Г. В. Теория ГОСУДАРСТВЕННОГО управлення. Курс лекций. - М.: Юрид. лит., 1997.
8. Бакуменко В.Д. Формирование государственно-управленческих решений: проблемы теории, методологии, практики: Монография. - М.: Изд-во УАДУ, 2000. - 328 c.
9. Бандурка А. Государственное управление проблемы уточнения понятия и определения границ его использования / / Научный вестник Национальной академии внутренних дел Украины. - 2004. - № 3. - С. 26-32.
10. Бородянский Ю., Саенко Ю. Анализ социальных ситуаций: междисциплинарность, адекватность, информационная полнота / / Социология: теория, методы, маркетинг. - 2000. - № 2. - С. 33-42.
11. Глазунова Н. И. система государственно управлення. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
12. Государственное управление: проблемы административно-правовой теории и практики / Под общ. ред. В. Б. Аверьяно-ва. - К.: Факт, 2003.
13. Государственное управление: Словарь-справочник / Сост.: В.Д.Бакуменко и др..; Под общ. ред. В.М.Князева, В.Д.Бакуменка. - М.: Изд-во УАДУ, 2002. - 228 с.
14. Государственное управление: теория и практика / Ред. В. Б. Аверьянов. - М.: Интер, 1998.
15. Дегтяр А. А. Аналитически-организационное обеспечение принятия и реализации государственно-управленческих решений: дис ... д-ра экон. управления: 25.00.02 / Донецкий гос. ун-т управления. - Донецк, 2005.
16. Дегтяр А.А. Государственно-управленческие решения: информационно-аналитическое и организационное обеспечение. - М.: Изд-во ХарPI НАГУ "Магистр", 2004. - 224 с.
17. Дрешпак В.М. Пресс-служба учреждения, организации, предприятия: Учеб. пособие. - Д.: Журфонд, 2006. - 124 с.
18. Зорькин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории ГОСУДАРСТВЕННОГО управления. - Ростов н / Д.: Изд. центр "МарТ", 2000. - 448 с.
19. Ибрагимова И.М. Информационная поддержка государственного управления в Украине: основные принципы и перспективы / / Гос. упр. в Украине: научные, правовые, кадровые и организационные основы / Под ред. Н.Р.Нижник, В.М.Олуйка. - Л.: Львов. политехника, 2002. - С. 306-319.
20. Информационно-аналитическое обеспечение районной государственной администрации: Аналит. отчет. - Д.: ДРИГУ НАГУ, 2006. - 12 с.
21. Кампо В. М., Нижник Н.Р., Шльоер Б. П. Становление нового административного права Украины. - М.: Юридическая книга, 2000.
22. Коваль Р.А. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти / Р.А. Коваль / / Теория и практика государственного управления: сб. наук. работ. - М.: Изд-во ХарРИ НАГУ "Магистр", 2006. - № 1 (113).
23. Ковальский В. С. Суд, правоохранительные и право-защитные органы Украины. - М.: Интер, 2002.
24. Концепция административной реформы в Украине. - М., 1998.
25. Лебедев П. Н. Социальное управление. - Л.: Издательство Ленинградский университета, 1982.
26. Липовская Н. Особенности управления коммуникационным пространством в государственной таможенной службе / / Актуал. пробл. гос. упр.: Сб. наук. пр. - Д.: ДРИГУ УАДУ, 2003. - № 2 (12). - С. 154-171.
27. Мартыненко В. Социальные системы: формирование, развитие, управление / / Вестн. УАДУ. - 2002. - № 2. - С. 29-33.
28. Механизмы принятия решений органами государственной власти по социально-экономическому развитию регионов: Монография / А.О.Дегтяр, О.Ю.Амосов, В.М.Мартиненко и др..; Под общ. ред. А.О.Дегтяра. - М.: Изд-во ХарРИ НАГУ "Магистр", 2006. - 300 с.
29. МОСОВ С. Принципы самоорганизации и подход к их реализации в процессе государственного управления / / Вестн. УАДУ. - 2001. - № 2. - Ч. 1. - С. 93-99.
30. Нижник Н., МОСОВ С. Формирование решений органами государственного управления / / Вестн. УАДУ. - 2000. - № 2. - С. 13-18.
31. Онищенко Н. М. Правовая система: проблемы теории. - М.: Институт государства и права им. В. М. Корецкого НАН Украины, 2002.
32. Пал Л. Анализ государственной политики / Пер. с англ. Дзюба. - К.: Основы, 1999. - 422 с.
33. Почепцов Г.Г. Разведывательные методы анализа для системы принятия решений / / Теория и практика управления. - 2004. - № 12. - С. 2-6.
34. Ребкало В.А., Валевский А.Л., Кальныш Ю.Г. Политическая аналитика и прогнозирование: Учеб. пособие. - М.: Изд-во УАДУ, 2002. - 60 с.
35. Реформирование государственного управления в Украине: проблемы и перспективы (В. Цветков, руководитель авт. Кол.). - М.: Орияны, 1998.
36. Романов В.Е., Рудик А.Н., Брус Т.М. Введение в анализ государственной политики. - М.: Изд-во Соломии Павлычко «Основы», 2001. - 238 с.
37. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1991. - 224 с.
38. Саймон Г. Административное поведение: исследование процессов принятия решений в организациях, выполняющих административные функции: Пер. с англ. - Изд. перераб. и доп. - К.: Артек, 2001. - 392 с.
39. Социальное управление. Сост.: В. А. Тихонович и др.. - М.: Политиздат Украины, 1986.
40. Телешун С.А. и др.. / С.А. Телешун / / Политическая аналитика в системе публичного управления. - М., 2008. - С. 38-41.
41. Цветков В. Государственное управление: основные факторы эффективности (политико-правовой аспект). - М.: Право, 1996.
42. Проект Концепции формирования и функционирования информационно-аналитической системы органов государственной власти и органов местного самоуправления.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет