Информационная деятельность НАТО в секторе безопасности Украины





План
I. Введение 3
II. Раздел I:
СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННОГО НАТО 6
III. Раздел II:
ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАТО В СИЛОВЫХ СТРУКТУРАХ УКРАИНЫ. 15
2.1 Информационная политика НАТО 15
2.2 Информационная поддержка «Партнерство ради мира» 16
2.3 Реформирование ВСУ к стандартам НАТО 17
2.4 Центр информации и документации НАТО 21
2.5.1. Изменения в сфере военного образования, как результат сотрудничества с альянсом 26
2.5.2.Спильни образовательные программы в рамках Украина - НАТО 29
2.5.3.Интернационализация военного образования 34
2.6 Программы обеспечения переквалификации военнослужащих, которые проводятся при содействии НАТО 37
2.7 Предоставление консультаций экспертами НАТО, как один из видов информационной деятельности НАТО 37
2.8 Информационная деятельность в структурах, не относящихся к МО Украины. 38
2.9. Привлечение украинских миротворцев в международных операциях НАТО. 40
IV. Глава ИИI:
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ НАТО В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СЕКТОРА СТРУКТУР БЕЗОПАСНОСТИ.» 43
V. Выводы 52
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
VII. Приложения 61
 


ВЫВОДЫ:
1. Созданные в НАТО структуры дают возможность странам - членам НАТО координировать свою политику для выполнения этих основополагающих задач. Они обеспечивают постоянное проведение консультаций и осуществление сотрудничества в политической, экономической и других невоенных областях, разрабатывают совместные планы коллективной обороны; занимаются созданием инфраструктуры и основных обобъектов и сооружений, необходимых для функционирования вооруженных сил, прорабатывают меры для реализации совместных программ обучения и подготовки учений. В своей деятельности они опираются на разветвленную систему гражданских и военных структурных подразделений, ответственных за административное управление, вопросы бюджета и планирования, а также на учреждения, которые созданы государствами - членами с целью координации деятельности в отдельных сферах, таких, например, как н \ "Связь, необходимый для проведения политических консультаций и командования и управления войсками, или тыловое обеспечение вооруженных сил.
2. За годы своего существования НАТО стала военно-политической мощной ли теперь скорее наоборот политически военной структурой. По сравнению с 1949 годом увеличилось количество разнообразных гражданских и военных институтов, работающих в структуре НАТО, возросла численность персонала, постоянно работающего в этих структурах. Стоит отметить, что среди работников различных структур НАТО уже есть и наши земляки - украинской, причем, попавших туда на работу в результате открытых конкурсов на замещение должностей, а не через договоры между Украиной и НАТО.
3. Главной целью информационной деятельности НАТО является расширение общественного понимания вопросов безопасности и привлечения граждан к основательному и конструктивного обсуждения текущих аспектов безопасности и формирования политики на будущее.
4. Благодаря развитию информационных технологий ПИМС имеет современную высокоразвитую инфраструктуру. Применяя удачный подход, творческие идеи, современное развитие ПИМС и дальше продвигаться к информационной парадигмы обслуживания, где участие "клиента" является главной частью этого процесса.
5. Демократизация украинского войска с самого начала требовала всестороннего глубокого реформирования советского военного группировки, досталось Украине в наследство, с целью, во-первых, доведение качества вооруженных сил в состояние общедемократических, во-вторых, формирование и привитие национальном армии национальной украинского самосознания, включая «идеологический багаж» и военные традиции;
6. Гражданский контроль над Вооруженными Силами Украины и другими военными формированиями государства это - комплекс управленческих и других мероприятий, осуществляемых государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также общественными институтами общества в интересах установления и поддержания гармоничных гражданско-военных отношений в обществе, обеспечения боеготовности и боеспособности воинских формирований, соблюдения в военной сфере конституционного порядка, действующего законодательства, государственной и воинской дисциплины при любых обстоятельствах.
7. Выявлено наличие тенденции к инновационным изменениям ко всей военно-образовательной сферы, что проявляется в изменениях концептуального, методологического и ценностного характера. Раскрыта показатели и характеристики инновационной деятельности, к которым отнесены новые знания, умения, навыки курсантов (слушателей), повышение уровня их личностного развития, уменьшения негативных последствий и проявлений, повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношение к образовательной деятельности, росту авторитета военно - учебных заведений в обществе.
8. Обоснована роль международного сотрудничества ВС Украины в обеспечении национальной безопасности, укрепления международного авторитета Украины как демократического, суверенного и независимого государства, а также в развитии современных ВС, системы военного образования.
9. Показано, что рост роли международного сотрудничества ВС Украины, повышение ее значения во внешней, в том числе военной, политике государства обусловлены рядом обобъективных причин, среди которых - необходимость формирования новой системы европейской безопасности, основанной на приоритетности политических, экономических и дипломатических средств по сравнению с военными; необходимость обобъединение усилий международного сообщества для укрепления существующих и создания новых механизмов предупреждения и урегулирования кризисов, развитие ВС Украины в соответствии с современными требованиями, что обуславливает использование всего спектра опыта, приобретенного ведущими государствами мира.
10. Определены действенный механизм разработки и осуществления целевых программ, которые направляются на достижение приоритетных целей военного строительства и включают: постановку задачи, определение стратегии, планирование; реализацию мероприятий. На основе анализа результатов проведенных мероприятий обобщается опыт, прорабатываются соответствующие предложения и рекомендации по его внедрению в ВС Украины и военном образовании.
11. Сейчас, по сути, происходит формирование новой философии национальной системы военного образования, что представляет собой чрезвычайно сложный процесс. Собственно, речь идет о разработке методологических, концептуальных и ценностных основ процесса реформирования всей военно-образовательной сферы, что требует детальной концептуализации основных принципов, свыяснения, выявления перспективных направлений и форм их реализации в образовательной практике военных учебных заведений Украины.
12. За время своего существования Центр информации и документации НАТО в Киеве достиг значительных успехов. Его деятельность охватывает практически всю территорию Украины, воплощается как в распространении информации об Организации Североатлантического Договора по почте и через Интернет, так и в сотрудничестве с различными неправительственными организациями, кроме того организуются при содействии Центра и различные семинары и конференции, посвященные тематике НАТО, проходят визиты должностных лиц НАТО и Совета Североатлантического сотрудничества Украины и визиты украинских чиновников, журналистов, школьников в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе.
13. Информатизация военного образования это сложный процесс совершенствования и доведения до стандартов Альянса средств сбора, хранения, распространения, поиска и обработки информации, а также процесс повышения интеллектуального потенциала всех субъектовобъектов учебно-воспитательного процесса в системе военного образования, то есть развитие способностей к восприятию и создания информации.
14. В рамках сотрудничества Украины с НАТО в гражданско-военной сфере реализуются ряд важных инициатив и программ. Осуществляются совместные проекты Украина - НАТО по языковой переподготовки военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Ход проекта считается успешным, а опыт Украины взят за основу при реализации аналогичных программ.
15. Проведение консультаций является одним из основных средств разъяснение политики Альянса. Подтверждая общую цель в применении широкого спектра вопросов для консультаций и сотрудничества, Украина и НАТО обязательстварешаются развивать и укреплять свои консультации и сотрудничество в различных сферах.
16. Уже более десяти лет Украина выступает как значительный контрибутор военного и гражданского персонала в операциях 00Н по поддержанию мира. По количеству наше государство стабильно занимает ведущее место в группе первых 20-30 стран среди более чем 80 государств-участников ОПМ 00н, что достаточно ярко свидетельствует о внешнее впечатление о наших военных, их деятельность, а также оставляет соответствующий след в истории других государств и возможных направлениях нашей международной политики.
17. Участие Вооруженных Сил Украины в международных миротворческих операциях осуществляется путем предоставления миротворческого контингента, миротворческого персонала, а также материально-технических ресурсов и услуг в распоряжение соответствующих органов, которые определяются решением на проведение такой операции.
18. Целью проекта "Неделя НАТО в учебных заведениях сектора структур безопасности" является на основе опыта и результатов предыдущего проекта и задач Целевого плана Украина-НАТО на 2004 год, способствовать активизации методов и форм распространения понимания и информации о евроатлантической интеграции Украины в образовательной сфере.
19. Первая особенность нового проекта заключается в переходе от обще-информационных и дискуссионных семинаров в систему тематических и ориентированных на конкретную аудиторию комплексных мер, основанных на современных методиках и технологиях обучения.
20. Второй особенностью проекта является определение новых путей объединения усилий различных силовых ведомств Украины относительно совместных действий в рамках целостного сектора безопасности и учета и взаимосвязь с другими измерениями мер ЦБ, с участием законодательных, исполнительных учреждений и международных организаций.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. - М, 1978. - 400 с.
2. Беланов В.Е Расширение НАТО: за и против / / Политика и время. - 1998. - № 3
3. Вашингтонский договор 1949 года. - Брюссель, 1949.
4. Гнелиця Д., Ткачук А. Это просто НАТО. - К, 2002. - 64 с.
5. Горбулин В. П. Национальная безопасность - щит государства / / Правительственный курьер. -1996. - 22 авг. - С. 3-4.
6. Горбулин В.П. Национальная безопасность Украины и международная безопасность / / Полит. мнение. - 1997. - № 1. - С. 76-88.
7. Европа на пути к информационному обществу. Сборник документов Европейской комиссии 1994-1995 гг - М., 2000. - 176 с.
8. Жовква И. Партнерство Украина - НАТО. - К, 2002. - 32 с.
9. Заседание Совета национальной безопасности / / Правительственный курьер. - 1995. - 4 февр. - С. 1.
10. Каспрук В. НАТО заполнения информационной программы / / Время. - 1998.
11. Концепция информатизации военного образования. Утверждена начальником главного управления военного образования МО Украины 28 октября 1997г.
12. Коротко о НАТО: Информационный обзор вопросов и проблем, стоящих перед Североатлантическим союзом в конце девяностых годов. - Брюссель: Бюро информации и печати НАТО, 1996. - 78 с.
13. Костенко Ю. Национальная безопасность / / Перестройка государства. - 1996. - № 11. - С. 9-14.
14. Кочетков А.А. Из опыта информационной деятельности НАТО, впечатления и размышления / / Власть. - 2000. - № 17.
15. Кремень В.Г. Единство задач реформирования и сохранения стабильности - залог развития высшего образования / / Философия образования XXI века: проблемы и перспективы. - 2000. - № 3. - С.4-17.
16. Кремень В.Г. Современное образование в контексте реформирования / / Учитель.-1999. - № 11, 12. - С. 18-21
17. Кудин А. Образование в информационном обществе - К., 1998. - 151 с.
18. Кузьо Т. Наша деятельность - обмен информацией. / / Время. - 1998. - 13 - 20 ноября.
19. Кузьо Т. Политика НАТО в отношении Украины является для нее выгоднее, чем политика ЕС. / / День. - 1998. - 1 октября.
20. Макаренко Е.А. Актуальные проблемы международной информации. Сборник статей - М.: РИС Кисуму. 2001 - 268 с.
21. Марченко Н., Янишевский С. Реформирование Вооруженных Сил Украины: приоритеты, предпосылки и перспективы. - К, 2001. - 176с.
22. НАТО: Справочник - К.: Молодь, 1999-544 с
23. НАТО. Мадридский саммит 1997 года / / НАТО-ревю.-1997. специальный выпуск.
24. Научное и методическое обеспечение внедрения педагогических инноваций: Сб. наук. пр. / Ред. Л.И. Даниленко. - Херсон, 1999. - 254 с.
25. Национальная доктрина развития образования. Утверждена Указом Президента Украины от 17 апреля 2002г., № 347/2002 / / Профессионально-техническое образование. - 2002. - № 3. - С. 2-8
26. Нещадим Н.И. Военное образование Украины: история, теория, методология, практика: Монография. - К, 2003. - 852 с.
27. Парламентский контроль в сфере безопасности и обороны: Материалы международной конференции (Киев, 27-28 сентября 2002). - М.: НИПМБ, DCAF. - 196 C.
28. Перепелица М.А. Военная безопасность Украины на рубеже ХХ ст. - К, 2001. - 235 с.
29. Почепцов Г. Особенности формирования системы национальной безопасности на переходном этапе / / Наблюдатель. - 1996. - № 20. - С. 22-27.
30. О введении в действие Концепции информатизации Вооруженных Сил Украины: Приказ Министра обороны Украины от 11 февраля 1994 г. № 30
31. О введении в действие Норм обеспечения вычислительной техникой в ВС Украины: Приказ начальника Генерального штаба ВС Украины от 14 ноября 1995 г. № 225
32. О взаимоотношениях и сотрудничестве Украины с НАТО. Парламентские слушания 23 октября 2002г. - К, 2002. - 57 с.
33. О государственной политике информатизации Украины: Указ Президента Украины от 31 мая 1993 г., № 186/93. / / Сборник указов Президента Украины. - № 2. - 1993. - С. 176
34. О первоочередных мерах в области информатизации ВС Украины: Приказ Министра обороны Украины от 20 мая 1995 г. № 128
35. О подготовке к созданию фонда алгоритмов и программ ВС Украины: Приказ Министра обороны Украины от 6 мая 1999 г. № 18
36. Ратушный М. Государственное строительство и национальная безопасность Украины / / Воля и родина. - 1996. - № 1. - С. 3-9.
37. Реформа сектора национальной безопасности и повышения транспарентности. Сборник информационных материалов Центра Разумкова за 2004г. - Одесса, 2004. - 32 с.
38. Спирин А., Паламарчук В. Концепция национальной безопасности Украины: региональный аспект / / Урядовий курер. - 1997. - 1 марта - С. 8.
39. Стратегическая Kонцепция НАТО 1999
40. Украина - НАТО: достижения, проблемы перспективы: Заочный круглый стол. / / Национальная безопасность и оборона. - 2000. - № 8.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет