Законодательство и правотворчество





курсовая работа, 40 страниц


                                                            СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Законодательства и его система
1.1.Система законодательства
1.2. Систематизация нормативно-правовых актов
2. Правотворчество
2.1. Понятие и факторы правотворчества.
2.2. Принципы правотворчества.
2.3. Методы и стадии правотворчества.
2.4. Виды правотворчества.
Выводы
Список использованной литературы




                                                                 Введение
Государство через систему правовых (юридических) норм, образующих об "объективное юридическое право, изменяет или запрещает определенные правила поведения в обществе. На практике это результат целенаправленной, сознательной деятельности компетентных государственных органов или других уполномоченных на это государством общественных объединений, трудовых коллективов, в особых случаях всего народа (референдум). Такую деятельность отражают понятием правотворчества или нормотворчества.
         Итак, правотворчество - это деятельность компетентных государственных органов, уполномоченных государством общественных объединений, трудовых коллективов или (в предусмотренных законом случаях) всего народа или его территориальных спилностей по установлению, изменению или отмене юридических норм.
     Чем цивилизованнее общество, тем распространенной формой права в социально-ориентированном обществе над другими формами права, что у них есть возможность наиболее четко, ясно, однозначно сформулирован содержание юридических прав и обязанностейсвязей; быстрее довести до сведения адресатов юридические нормы и их содержание; обеспечить благоприятные условия для быстрого отыскания нужного юридической нормы, создать условия для правильного, адекватного понимания "выяснения адресатом нормы ее истинного смысла, оперативно изменять или отменять юридическую норму, осуществлять благоустройство, согласования, систематизацию многочисленных юридических норм.Якщо понятие системы права характеризует содержание самого права, то понятие системы законодательства - свойство формы права.Галузи законодательства во многих случаях совпадают с отраслями права (уголовное, гражданское). В других случаях отрасль права охватывает несколько отраслей законодательства.
   Например: отрасль хозяйственного права. Нормы права, регулирующие
хозяйственные отношения содержатся и в гражданском кодексе, налоговом законодательстве, внешнеэкономическом.
Система законодательства - это система всех упорядоченных определенным образом нормативно-правовых актов государства в зависимости от деления на отрасли, институты, определенные группы по юридической силе.
Система права развивается скорее систему законодательства. Система законодательства зависит от системы права, поскольку система законодательства является результатом деятельности субъектовобъектов правотворчества. Система права развивается обобъективно.
          Постоянное развитие и совершенствование социально-экономических отношений обобъективно требует обеспечения их соответствующей законодательной базой.
        Правотворческий процесс, как основное средство осуществления государственной политики гармонизации общественных взаимодействий, призван удовлетворять эту насущную потребность общества. Однако характер практической реализации создания адекватного правового поля порождает две основные проблемы чисто познавательного характера: во-первых, систематизация накопленного нормативного материала «обоснование фундаментальных принципов, на которых он базируется, во-вторых, соответствие образованных системно-структурных единиц права динамике социальных взаимодействий.
Таким образом, систематизация законодательства является существенным фактором в правообразования, обеспечении реализации правовых норм и повышении правосознания граждан.
И можно сказать, что определенный в данной работе аспект следует рассматривать через призму "соответствия-несоответствия" правотворчества и ее результата - нормативной базы основным этическим требованиям, влияние этого фактора на правосознание и законослухняннисть граждан, искоренение правового нигилизма, а в итоге - на эффективность правоприменения, на реализацию правовых норм по защите прав, свобод и законных интересов широких слоев населения.
      Актуальность данной работы заключается в том, что на данном этапе существует необходимость серьезного реформирования правовой системы. Необходимость реформирования правовой системы Украины в современных условиях стало очевидным уже не только для юристов-профессионалов в сфере правотворчества, но и для подавляющего большинства мыслящих политиков, руководящих государственных структур, председателей Советов, народных депутативУкраины - то есть для всех, кто понимает значение закона для государственной и общественной жизни и острую потребность создать из проведенного за эти годы накопления правовых регуляторов определенную систему.
Государство ведет свою законотворческую политику на основе изучения потребностей общества и познания тенденций общественного развития. Основными импульсами по созданию закона или иного нормативного правового акта является общественное значимая проблема, острая социальная ситуация, нерешенность вопросов, то есть то, что имеет большое значение для большинства людей, для государства в целом.

Объектом исследования являются проблемы связанные с процессом создания норм права.
Предметом исследования является влияние неэффективных нормативных актов
Цель исследования заключается в характеристике правотворчества, и доказательство того факта по результатам правотворческой работы - качеством законов и других нормативных актов-делают вывод о государстве в целом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие и факторы правотворчлости, и принципы;
2. Рассмотреть методы и стадии правотворчества;
3. Рассмотреть систему законодательства;
4. Дать характеристику систематизации нормативно-правовым актам;
                При решении определенных задач использовались следующие методы исследования:
1. Синтез и обобщение материала;
2. Метод ретроспективного анализа.
Практическая ценность работы заключается в обобщении знаний о право и законодательство Украины.
Характер проблемы и поставленные задачи предусматривают структуру работы, которая состоит из введения, где обоснованы актуальность проблемы, поставлены цели и задачи работы, двух разделов, первый раздел содержит информацию о системе законодательства, и систематизацию нормативно-правовых актов, а второй раздел содержит: понятие и факторы правотворчества, принципы правотворчества, методы и стадии правотворчества, виды правотворчества. А также заключения и списка использованной литературы.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет