Государственная налоговая администрация





СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационно-функциональная характеристика органов ГНА ............ 3
2. Отдел по работе с налогоплательщиками ............................................ .. 8
3. Отдел взимания налогов с юридических лиц .................................. 14
ГЛАВА 4. Отдел взимания налогов с физических лиц ...................................... 24
ГЛАВА 5. Отдел учета и отчетности .............................................. ....................... 31
ГЛАВА 6. Отдел документальных проверок юридических лиц .......................... 35
ГЛАВА 7. Отдел принудительного взыскания платежей в бюджет ....................... 42
ГЛАВА 8. Отдел

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................... ................ 54


ВЫВОДЫ
Главный вывод, который можно сделать проведя исследование - это необходимость реформирования налоговой системы, а значит и потребность в существенных изменениях в налоговой политике государства. Это означает, что существует необходимость коренной перестройки работы налоговых органов на местах для эффективной работы по наполнению бюджета и сотрудничества с налогоплательщиками. То есть основу работы налоговых органов должен составлять такое правило "Не налогоплательщик - для налоговиков, а налоговик - для плательщика и ради плательщика". И это, в основном, будет и является работой низовых звеньев Государственной налоговой администрации Украины, а именно налоговых инспекций.
На основе проведенного выше анализа основных направлений работы налоговой инспекции мы видим, что в государстве осуществляется достаточно много мероприятий, которые должны обеспечить развитие ГНА Украины и ее соответствующих подразделений к мировым стандартам.
Но основной задачей современной налоговой службы является предупреждение нарушений в системе налогообложения и уплата налогов в соответствии с законодательством, то есть налоговая служба должна проводить работы для предотвращения плательщиков по уплате налогов, что на сегодня недосягаемым из-за несовершенного механизма согласования уплаты определенных видов налогов и платежей и высокие задачи , которые ставит ГНА Украины перед подразделениями низших уровней.
Не секрет, что сегодня большинство населения по объективным, а в некоторой степени субъективные факторы с недоверием относится к новациям и вообще к государственным службам. Данный стереотип необходимо разрушать, ведь для достижения высокого уровня и качества соблюдения налоговых требований огромное значение имеет доверие граждан к обществу, государственным органам, в том числе налоговой службы.
В современном мире во многих странах мира в области налогов изменились подходы в отношениях налоговиков и налогоплательщиков, а именно сместились акценты. То есть необходимо провести реформы, которые будут происходить за счет изменения отношения налоговых органов к выполнению задач. Если раньше в центре внимания были орган налоговой службы и налоговик, i налогоплательщик вынужден был работать по их условиям, то в обновленной налоговой службе в центре внимания должен быть налогоплательщик.
На современном этапе налоговые органы должны обеспечить проведение значительного объема работ по налоговой образовании налогоплательщика, как сегодняшнего, так и будущего. Важным направлением реформирования является совершенствование налогового законодательства, ведь не секрет, что многие нормы законодательных актов - противоречивые, что позволяет недобросовестным налогоплательщикам избежать налогообложения, минимизировать или оптимизировать размер своих налогов, что негативно влияет на доходную часть бюджета, а как следствие и на развитие государства в будущем в целом.
Так вообще можно сделать вывод о том, что на сегодня разработан стратегический план развития налоговой системы Украины и именно он должен обеспечить подъем налоговой службы на совершенно новую ступень развития и способствовать вхождению налоговой системы Украины в мировое сообщество. Примером этого может служить вступление Украины в Международной налоговой ассоциации, задачей которой является создание единой налоговой системы в мире, что позволит оперативно реагировать и контролировать налоговую политику страны и поведение налогоплательщиков.
На данный момент администрирования налогов должно осуществляться на принципах компетентности, честности и беспристрастности отношений между налогоплательщиком и налоговиком. Вместо того, чтобы тратить много ресурсов на взыскание большого количества налогов, которые к тому же и платят неэффективно, было бы целесообразнее ввести несколько налогов, но в значительных размерах, что способствовало бы уменьшению расходов по их взысканию.
В Украине есть определенные льготы для развития предпринимательства и это является нормальной мировой практикой. Но с другой стороны, если быть реалистами, необходимо признать, что у нас много льгот получают совершенно незаслуженно, или пытаются действовать таким образом, чтобы любым способом получить их и этому процессу способствует государство, принимая соответствующие законы, которые находятся достаточно далеко от реальности . Конечно эти льготы на развитие предпринимательства, а как следствие и развития государства, необходимо вводить, но в разумных пределах, а не таким образом, что иногда это противоречит здравому смыслу. Всего налоговая должна проводить политику, которая была бы направлена на рост требований к действующему законодательству, ведь это является платформой для дальнейшего развития государства.
Для выполнения задач, стоящих перед налоговой службой, актуальным является совершенствование организационной структуры органов ГНС Украины. С этой целью разрабатывается программа модернизации ГНС, приоритетными направлениями которой являются совершенствование операционной деятельности по администрированию налогов и сборов, организационно-управленческой деятельности, управления финансовыми и материальными ресурсами, информационных технологий, методологии налогообложения и налоговой системы. В качестве первоочередных шагов модернизации предусматривается разработка и внедрение более совершенной функциональной организации для трех уровней налоговой службы (ГНА Украины, региональные органы налоговой службы, районные и городские инспекции), внедрение системы управления, которая бы соответствовала новой функциональной организации и совершенствования деятельности за счет развития программных продуктов, нового компьютерного оборудования и законодательной базы.
Итак целом государство на современном этапе развития должно обеспечить создание условий для повышения уровня добровольного выполнения требований налогового законодательства налогоплательщиками, условий для партнерских взаимоотношений налоговой службы с налогоплательщиками, внедрение эффективных форм и методов обслуживания налогоплательщиков и вообще реформирования налоговой службы Украины к мировым стандартам.
Таким образом, работа налоговой службы на современном этапе должна сводиться к проведению налоговой политики, которая обеспечивала бы добровольность уплаты налогов, их полноту и своевременность, т.е. это основополагающими принципами работы новой налоговой в ближайшем будущем.

 







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Украины "О системе налогообложения" / /
2. Закон Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов" /
3. Закон Украины "О плате за землю" / /
4. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" / /
5. Закон Украины "О налоге с доходов физических лиц" / /
6. Закон Украины "О государственной налоговой службе в Украине" / /
7. Указ Президента Украины "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" / /
8. Приказ ГНА Украины от 11.10.2005 № 441 "Об утверждении Методических рекомендаций относительно порядка составления плана-графика проверок субъектов хозяйствования и взаимодействия между структурными подразделениями при их проведении / /
9. Приказ ГНА Украины от 27.04.2006 № 225 "Об утверждении новой редакции образцов форм актов проверок и Методических рекомендаций по их оформлению" / /
10. Приказ ГНА Украины от 11.06.2004 № 326 "Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок относительно соблюдения налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности - физическими лицами" / /
11. Приказ ГНА Украины от 10.08.2005 № 327 "Об утверждении Порядка оформления результатов невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства» / /
12. Приказ ГНА Украины от 09.02.2006 № 62 "Об утверждении Регламента администрирования налогов, сборов (обязательных платежей)" / /
13. Воронкова О. М. Налоговое регулирование экономических процессов / / Финансы Украины. - 2003. - № 6. - С. 40-46.
14. Жарко Г. П. Некоторые аспекты оценки налоговой системы Украины как инструмента регулирования развития предпринимательской деятельности / / Экономика. Финансы. Право. - 2005. - № 5. - С. 11-16.
15. Затонацька Т. Г., Ставицкий А. В. Подходы к анализу фискальной политики Украины (1998 - 2004 гг) / / Финансы Украины. - 2006. - № 2. - С 91-100.
16. Информационно-аналитическая газета «Налоги и бухгалтерский учет: Спецвыпуск" № 1 (145) от 22 января 2007 года. - Издательско-консалтинговая корпорация "Фактор".
17. Иголкин И. В. Налоговая реформа как объективная необходимость укрепления доходной части бюджета / / Финансы Украины. - 2005. - № 8.
18. Концепция реформирования налоговой системы Украины / / Правительственный курьер. - 2005. - № 187.
19. Костенко Ю. А. Некоторые проблемы налогообложения доходов физических лиц в Украине / / Экономика. Финансы. Право. - 2004. - № 6. - С. 23-26.
20. Крысоватый А. И., Десятнюк А.Н. Налоговая система: Учебное пособие. - М.: Карт-бланш, 2004. - 331с.
21. Лисовец И. Уровень доходов - размер налогов. Какая зависимость? / /
22. Мельник В. М., Грицаенко И. А., Иванишина А. С. Налогообложение предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. - К.: Кондор, 2003. - 160 с.
23. Онисько С.М., Таран И. М., Грицина А. В. Налоговая система: Учебник / Под общей редакцией С. Онисько. - М.: Магнолия-Плюс, 2004. - 312 с.
24. Онишко С. В. Повышение уровня администрирования налога на прибыль / / Финансы Украины. - 2003. - № 6. - С. 47-50.
25. Налогообложение предприятий: Учеб. пособие: В 2-х ч. Ч. 1 / Кер. авт. кол. и наук. ред. С. В. Климчук. - К.: Центр учебной литературы, 2004. - 192 с.
26. Романов Е. Налог на жилье / / Экспресс. - 2005. - № 37.
27. Яроцкая Т.Р. Налоговая база при налогообложении доходов физических лиц в Украине / / Финансы Украины. - 2005. - № 10.
28. Наталья Флиссак "Пути реформирования налоговой системы Украины" / / Вестник налоговой службы Украины. - 2007. - № 1-2.
29. Налоговое законодательство: реалии и перспективы / / Вестник налоговой службы Украины - 2003 - № 41 - с. 2-3.
30. Распоряжение Кабинета Министров Украины от 19 февраля 2007 г. № 56-р. "Об одобрении Концепции реформирования налоговой системы".
31. Налоговая система требует изменений / / Вестник налоговой службы Украины - 2005 - № 45 - с.10-11.
32. Крысоватый А. И., Десятник А.Н. Налоговая система: Учебное пособие. - М.: Карт-бланш, 2004. - 331 с.
33. Турчинов А. В. Реформирование и оптимизация системы налогообложения в Украине: К., НАНУ, 1995 ..
34. Т. М. Рева Налоговый менеджмент: учебное пособие - Киев: Центр учебной литературы, - 2003. - 282 с ..
35. Лайнер Лукас. Адаптация законодательства Украины к законодательству ЕС и экономическая реформа / / Украинский правовой журнал. - 2003. - № 2.
36. Налоговая политика в Европейском Союзе: Перевод с английского Василия Мардака. - К., 2-1. - 44 с.
37. Касьяненко М.М., Гринюк М.В., Цимбал П.В.К28 Организация работы и управления органами государственной налоговой службы Украины: Учеб. пособие. - М.: Академия ГПС Украины, 2001. - 229 с.
38. Белоус В.Т. Подготовка специалистов для налоговой службы. К. :/ / Вестник государственного служащего Украины / / Командор, 1999. - № 1 с.25-28
39. Иголкин И. В. Налоговая реформа как объективная необходимость укрепления доходной части бюджета / / Финансы Украины. - 2005. - № 8.
40. Концепция реформирования налоговой системы Украины / / Правительственный курьер. - 2005. - № 187.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет