Ответственность за нарушение финансового законодательства




Содержание


Введение 3
Раздел И.Загальна характеристика ответственности за нарушение
законодательства 6
1.1. Понятие и виды юридической ответственности 6
1.2 Ответственность за нарушение финансового законодательства
в системе юридической ответственности 12
Раздел II Характеристика отдельных видов ответственности за
нарушение финансового законодательства 17
2.1 Административная ответственность 17
2.2 Уголовная ответственность 19
2.3 Финансовая ответственность 22
Выводы 25
Список использованных источников 28
 

 
Выводы


Итак, подводя итоги проведенного исследования, отметим следующее: ответственность личности имеет социальную природу, определенную как общественным характером отношений, так и особенностями личности, ее местом в системе этих отношений. В процессе развития общества складываются определенные отношения между людьми в виде взаимных прав и обязанностейсвязей прежде всего в сфере трудовой деятельности.
Следует отметить, что юридическая ответственность личности является выражением обобъективной зависимости индивида от общества (коллектива), подотчетность гражданина государству. Это обобъективно существующее отношение между ними, в рамках которого суб \ объект социальной свободы - коллектив, общество, государство - предпредставляет в суб \ объекта личной свободы - члену коллектива, общества, гражданину - комплекс нравственных, политических и юридических требований и обязывает к их соблюдению. Появление юридической ответственности возникает в социально значимых обстоятельствах (ситуациях), предусмотренных социальными нормами. Оно имеет своей предпосылкой личную свободу, поэтому чем шире рамки личной свободы, тем выше его ответственность. С другой стороны, социальная ответственность направляет личную свободу.
Юридическая ответственность в позитивном смысле представляет особый нсвязь, особые отношения граждан с государством. Точнее, это регламентированный правом нсвязь физического лица (гражданина, иностранца, лица без гражданства) с государством. В рамках указанного нязку государство возлагает на вышеуказанных лиц юридические обязанности \ вязки и требует их выполнения (а также соблюдены запретов). В результате обобъективно осуществляемой зависимости от государства гражданин обязательства \ связан выполнять предписания, соблюдать запреты, предусмотренные законодательством. Большая часть общих юридических запретов и предписаний имеет достаточно общий характер и распространяется на всех субъектов \ объектов.
Подробно проанализировав мнения разных ученых можно сделать вывод, что одним из основных средств обеспечения правомерного поведения и борьбы с финансовыми правонарушениями являются финансовая ответственность. Финансовая ответственность является одним из проявлений юридической ответственности.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что для наступления финансовой ответственности необходимо наличие двух факторов:
1) наличие в деянии лица состава финансового правонарушения;
2) факт применения права уполномоченным субобъектом, т.е. мотивированное решение этого суб \ объекта о привлечении лица к конкретному виду финансовой ответственности.
Следует отметить, что все виды юридической ответственности при нарушении налогового законодательства решают одни и те же задачи, выполняют одни и те же функции, имеют единую конечную цель, а именно: ликвидация правонарушений в обществе. Функции юридической ответственности - основные направления юридического воздействия как на правонарушителя, так и на других лиц, с целью защиты правопорядка и воспитание субведения права, совершивших могут совершить правонарушение. Функции: превентивная (предупредительная), воспитательная, репрессивная (карательная), компенсационная (восстанавливающая), сигнализационная (информативная) и другие. "Конечная цель института юридической ответственности - это ликвидация правонарушений в государстве.
Следует отметить, что основаниями для привлечения к финансовой ответственности и применения финансовых санкций является наличие правовой нормы, предусматривающей состав правонарушения; юридического факта совершения правонарушения или правоприменительного акта, который вступил в силу.
Одним из условий успешного решения экономических и социальных задач, стоящих перед обществом и государством является проведение единой финансовой и налоговой политики. Для выполнения этого условия необходимо сбалансированность права, обязанностисвязей и ответственности, с одной стороны, физических и юридических лиц, а с другой - органов государства, осуществляющих контроль как за использованием финансовых средств.
Деятельность контролирующих органов также повсвязана с надзором со стороны государства за выполнением налогоплательщиком своих обязанностей \ обязательств перед государством по полному и своевременному внесению налоговых платежей в соответствующие бюджеты или фонды. Бюджеты лишаются поступлений за счет двух процессов: уклонение от уплаты налогов и правомерного обхода налога.
Предупреждение налоговых правонарушений не всегда достигает своей цели, поэтому особую важность приобретает регулирование наказания за совершение налоговых проступков и преступлений.
Налоговая система любого правового государства не может функционировать без института ответственности. Однако как показывает практика, применение норм ответственности за совершение налоговых правонарушений остается одним из главных спорных вопросов в отношениях государства с налогоплательщиками.
Вопрос привлечения к финансовой ответственности и освобождение от нее очень важны для изучения права и необходимы в работе каждого юриста, государственного служащего и любого рядового гражданина.
 
Список источников


1. Басанцов И.В.Система финансового контроля в Украине. / / Финансы Украины - 2005 - № 11 - с.132-140.
2. Богданов И.Финансови санкции в качестве средств "воспитание" нарушителей финансовой дисциплины. / / Финансовый контроль - 2004. № 7 (24) - с.18-21.
3. Голос Украины. От 19 ноября. - 1996.
4. Декрет Кабинета Министров "О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей" от 21/01/1993 (Ведомости Верховной Рады, 1993, № 13, ст. 114).
5. За правду, за народ, за Украину. Социал-демократическая партия Украины в вопросах и ответах. - К., 1999 г.
6. Общая теория права. Ч. 2 / под ред. Кельман М.С., муравьиная А.Г., Хома Н.М. - Л., 2003.
7. Закон Украины "О государственной налоговой службе Украины» от 04/12/1990 (Ведомости Верховной Рады, 1991, № 6, ст. 37).
8. Кодекс Украины об административных правонарушениях - М.: Изд. «Сирин»; 2000г. - 168с.
9. Конституция Украины - К., 1996 г.
10. Уголовный Кодекс Украины: Официальное издание - М.: Издательский Дом «Ин Юре», 2001. - 400 с.
11. Кучерявенко Н. П. Налоговое право. - М., 1997.
12. Матишевський П.С. и другие. Уголовное право Украины. Общая часть. - М., 2000.
13. Общая теория государства и права: Акад. Курс. В 2-х тт. Т2: Теория права. / Отв.ред. Марченко М.Н. - М., 1998.
14. Основы государства и права под редакцией доц. М.Настюка М.И.-вид. Второй доп. И перераб. - Львов, 1994.
15. Основы правоведения: Учебное пособие - К., 2000 г.
16. Подопригора А.А., Сумин В.А., Подопригора А.А. Гражданское право Украины - К.,: Юринформ, 1994
17. Постановление Пленума Верховного Суда Украины от 26 марта 1999 года N 5 "О некоторых вопросах применения законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов, других обовобязательным платежам".
18. Правоведение под редакцией Михаила М.Настюка / вид.друге. - М.: Мир, 1995.
19. Радько Т.Н. Юридическая ответственность как общая форма реализации социальной функции права. - М., 1996.
20. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - Саратов, 1995
21. Финансовое право. Учебное пособие р / Вороновой Л. - М., 1997.
22. Финансовое право. Учебник р / Вороновой Л. - М., 1998.
23. Гражданский Кодекс Украины: - Харьков: Фолио, 2000.
24. Юридический вестник. От 28 ноября. - 1996




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038