Внешнеэкономическая деятельность Украины





СОДЕРЖАНИЕ
 
 Стр.
ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность и формы внешнеэкономической деятельности ..................... 5
1.2. Внешнеэкономическая деятельность как объект
 Государственное регулирование .............................................. 6
1.3. Нормативно-правовая база внешнеэкономических связей Украины ... 12
РАЗДЕЛ II. ОЦЕНКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНЫ
2.1. Экономическое сотрудничество Украины с Европейским Союзом ........ 15
2.2. Товарная структура экспорта и импорта Украины со странами СНГ ...... 22
2.3. Отношения Украины с МВФ ...................................................... 27
РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНЫ
3.1. Перспективы торговых отношений Украины в системе ВТО ............ 32
3.2. Пути улучшения внешнеэкономической деятельности в Украине ...... 38
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
 


которые определяют особенности развития современного мира, ведущим является процесс интернационализации хозяйственной жизни. Его суть заключается в том, что национальные экономические системы могут эффективно развиваться только при условии их международного взаимодействия и переплетения. Поэтому сейчас трудно назвать страну, которая не была субъектом международных экономических отношений и не подвергалась воздействию внешней (международной) среды. В условиях развития национальной экономики, интеграционных процессов важен внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеэкономическая деятельность позволяет ускорять научно-технический прогресс благодаря организации общих исследований, быстрому переоборудованию современной техникой целых отраслей и производств, способствует решению многих социальных проблем. Так, внешнеэкономические связи становятся одним из основных факторов развития хозяйства Украины.
В тепершний время Украина осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности, включая внешнюю торговлю, на принципах правового регулирования и взаимовыгодной основе. Это определило соответствующую инфраструктуру и систему регулирования ЗЕД. Управление внешнеэкономической деятельностью осуществляется как государством в лице его органов и государственных институтов, так и негосударственными органами управления экономикой (товарными, фондовыми, валютными биржами, торговыми палатами, ассоциациями, союзами), самими субъектами внешнеэкономической деятельности.
Как неотъемлемая часть Европы Украина объективно ориентируется на действующий в ведущих европейских странах модель социально-экономических отношений и обеспечения надлежащего благосостояния своих граждан. Углубление европейской интеграции и расширения Европейского Союза на восток, его непосредственное приближение к границам Украины создает дополнительные предпосылки для активизации участия Украины в этих процессах. Ведущими формами сотрудничества между Украиной и ЕС является торговля, инвестиционная деятельность, научно-техническая сфера, регулирования трудовой миграции и другие. Кроме того, более половины прямых иностранных инвестиций поступает из стран ЕС. А значит, экономическая динамика в ЕС и тенденции экономического сотрудничества определять ход социально-экономических процессов в Украине.
Таким образом, расширение ЕС ставит перед Украиной задачу максимально эффективно использовать все имеющиеся положительные результаты и одновременно трансформировать вызовы расширения в позитивные достижения.
В условиях развития внешнеэкономической деятельности Украины тесно сотрудничает со странами бывшего соцлагеря. Особенно тесными эти связи являются с Россией, которая является важным партнером в структуре экспорта-импорта товаров и услуг, хотя в течение нескольких лет Россия методом экономического давления желает повлиять на политическую ситуацию в Украине. Экспансия России на украинском энергорынке усиливается, поскольку через Украину проходит наиболее экономически выгодный и в настоящее время практически единственный путь в Европу для российских энергоносителей. Энергоэкспорт для России - это вопрос жизнеспособности государства и в значительной степени ее геополитической мощи. Более половины поступлений в российский бюджет приходится на поступления от экспорта энергоресурсов. Потенциал России в развитии экспорта энергоносителей в Европу еще долго будет оставаться весомым. Поэтому Россия так активно добивается совместного управления газовыми магистральными сетями Украины и не только газовыми. Такая позиция России способствует тенизации газового рынка Украины и позволяет российскому бизнесу и правительству более плотно его контролировать. В свою очередь Украина также не делает действенных шагов для либерализации этого рынка.
Поскольку Украина после обретения своей независимости попала в ситуацию, когда нужно было при переходе к рыночной экономике и соответственно для развития старых, заброшенных и новых отраслей экономики, занимать деньги у других стран, в частности США, ЕС и т.д.. Поэтому необходимо было наладить сотрудничество со всемирной валютной организацией, т.е. МВФ. Неудивительно, что на данный момент отношения с этим фондом имеют стратегическое значение для Украины, поскольку у нас существует недостаток средств на реконструкцию отраслей экономики и т.д.. Поэтому целью является установить, какие же отношения сложились, существуют, и какими они будут в будущем, какие задачи нужно поставить для дружеских отношений с МВФ.
Ресурсы, полученные от МВФ, направляются на увеличение валютных резервов с целью уменьшения дефицита платежного баланса и достижения стабилизации денежно-кредитной системы.
Новое руководство берет курс на налаживание отношений между Украиной и МВФ. Об этом свидетельствует встреча президента с представителем МВФ, высказывания его надежд на продолжение сотрудничества, на то, что инвестирование в экономику Украины возрастут, возрастет и количество совместных программ с МВФ.
И хотя которой не была бы ситуация между Украиной и МВФ, разрывать дружеских отношений с этим фондом нам не нужно, а то и нельзя, ибо это вызовет нежелательную реакцию других стран относительно Украины, принесет нам больше проблем, чем пользы, а, возможно, заставит нас "пасти задних".
Положительным фактором развития внешнеэкономической деятельности Украины является вступление в ВТО. Обеспечение экономической безопасности Украины заключается не только в нейтрализации внешних угроз, но и в более полном использовании потенциала международного экономического взаимодействия. Всемирная торговая организация является инструментом урегулирования на многосторонней основе правовых отношений между государствами-участниками ВТО. То, что членами ВТО уже являются большинство стран мира (сейчас их 144), означает, что страны, которые не являются членами ВТО, в отношениях со странами-членами ВТО будут в одностороннем порядке подчиняться требованиям ВТО, не имея соответствующих прав для защиты своих интересов соответствии с положениями этой международной организации. Только этот аргумент доказывает необходимость вступления Украины в ВТО. Торможение вступления Украины в ВТО приведет к торгово-экономической изоляции нашего государства не только от стран Западной Европы, но и от стран Центральной и Восточной Европы и Балтии. Процесс интеграции указанных стран в ЕС будет сопровождаться обязательным применением законодательства ЕС в сфере их торговых отношений с Украиной.
Последствия присоединения к ВТО зависят от состояния внешнеэкономической деятельности Украины во время приобретения членства в ВТО. Поэтому, прежде всего, следует полностью использовать положительные и устранить негативные факторы развития внешней торговли Украины.
Внешнеэкономические отношения вытекают из общей экономической политики государства. Их эффективность зависит от успешного развития экономики Украины, изменения в структуре промышленности, внедрение новых технологий, оборудования, т.е. того, что повышает конкурентоспособность товаров на мировом рынке. И поэтому, чтобы быть активным участником Украины на мировом рынке необходимо принять комплекс мер по наращиванию мощностей производства, улучшить условия труда, применять в производстве достижения НТР.
Получив статус страны с рыночной экономикой, Украине следует не останавливаться на достигнутом, а прилагать свои усилия для улучшения внешнеэкономической деятельности.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальчинский А.С. / Избранным путем / Под ред. С.Головко. - М.: Просвещение, 1999. -64с.
2. Горбач Л.М. Международные экономические отношения: Учебник. / Л.М.Горбач, О.В. Плотников. - К.: Кондор, 2005. - 266с.
3. Экономика зарубежных стран: Учебник / Филипченко А.С., Вергун В.А., Бураковский И.В. - М.: Просвещение, 1998. - 416.
4. Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности».
5. Кириченко А.А. Менеджмент внешнеэкономической деятельности: Навчальник пособие. - М.:, 2002. - 384.
6. Калмыцкая С.П. Внешнеэкономическая деятельность в Украине: Правовое регулирование: Учебное пособие. - М.: ИД «Профессионал», 2004. - 288.
7. Международная экономика: Учеб. пособие, Ю.Г.Козак, Д.Г.Лук Лукьяненко, Ю.В.Макогон. - Изд. 2-е. перераб. и доп. - К.: Центр учебной литературы, 2004. - 672
8. Международная экономика: Учебник / Под ред. А.П.Румянцева. - 2-е изд., Исправлю. и доп. - М.:, 2004. - 449.
9. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг. - М.: Прогресс, 1994. - 191.
10. Одягайло Б.М. Международная экономика: Учебное пособие. - М.:, 2005. - 397.
11. Основы внешнеэкономической деятельности / А.П. Гребельник, О.О.Романовський. - М.: Демиург, 2003. - 396с.
12. Статистический ежегодник Украины за 2004 год, К. Консулат, 2005. - 631с.
13. Украина за годы независимости. 1991-2002. - К.: Нора-Друк, 2002. - 366с.
14. Украина и мировая экономика: Оценка рисков и рекомендации по экономической политике. - М., 2002. - 85С.
15. Украина в цифрах, 2003 год.
16. Богорош А. Предсказание последствий от вступления Украины в ВТО / / Экономист, 2003 № 4. с.51-54
17. Василенко Ю. Экспортная деятельность Украины / / Экономика Украины. - 1998. - № 7
18. Векторы украинской дипломатии / / Политика и время. - Киев, 2005. - № 3. - С. 3-9.
19. "Галицкие контракты", № 39, октябрь 2004 г., с. 27.
20. Евангелос С. В ЕС не так далеко, если ускорить ходу / / Вече. - Киев, 2005. - № 12.-с.102-111
21. "Экономические известия", 26 сентября 2005 года № 139 (237), с. 5
22. Паламарчук В. Важное условие экономического роста / / Экономика Украины. - 2004. - № 6
23. «Проблемы структурной перестройки экономики Украины» национальная академия наук Украины, Совет по изучению производительных сил Украини.Киив 1999г.
24. Правовые аспекты осуществления внешнеэкономической деятельности в Украине. / / Право Украины 2001г. № 5
25. Т. М. Цыганкова, Т. Ф. Гордеева "Международные организации", Киев "КНЭУ", 2001 г.
26. "Политика и время", № 22, ноябрь 2004 г., с. 16-25.
27. Филипенко А.С., Шнырков А.Н. Новый этап внешнеэкономических связей Украины / / Экономика Украины. - 2001. - № 3

Ільченко В.Р. Біологія 7 клас тут можна скачати шкільний підручник - цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет