Научный и учебный дискурс - особенности, структура, анализ




СОДЕРЖАНИЕ


ГЛАВА 1 ТРАКТОВКА ДИСКУРСА В современных лингвистических
 1.1 Современные подходы к определению дискурса ............................................ .......... 8
               1.1.1 Трактовка дискурса отечественными учеными ................... 9
               1.1.2 Трактовка дискурса зарубежными учеными .................. 10
 1.2 Основные характеристики дискурса .............................................. .................. 12
  1.2.1 Основные дискурс-модели ................................................. 17
  1.2.2 Структура дискурса ....................................................... 20
  1.2.3 Категории дискурса ......................................................... 25
 1.3 Разграничение понятий "дискурс" и "текст" ..................................... 29
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО И УЧЕБНОГО
 2.1 Особенности научного дискурса .................................................. 33
  2.1.1 Эксплицитные маркеры адресованости ............................................ .35
  2.1.2 Имплицитные маркеры адресованости ............................................ .... 38
 2.2 Особенности учебного дискурса ................................................ ............. 42
  2.2.1 Дискурсивные элементы как средства связности ......................... 43
  2.2.2 Взаимодействие как центральное звено учебного дискурса .............. 48
ГЛАВА 3 СРАВНЕНИЕ НАУЧНОГО И УЧЕБНОГО текстов ПО дискурсивного анализа ......................................................... 60
 3.1 Особенности, методы и этапы дискурсивного анализа ............................... 60
  3.1.1 Место дискурсивного анализа в лингвистике ......................... 61
  3.1.2 Направления и подходы в дискурсивном анализе ...................... 62
   3.1.2.1 Анализ бытового диалога ....................................... 63
   3.1.2.2 Исследования информационного потока ......................... 65
   3.1.2.3 Исследования в области когнитивно-функциональной
  3.1.3 Научная парадигма как основной методологический инструмент анализа
 3.2 Критический дискурс-анализ научного текста (на основе четвертого раздела "Восприятие, память и познание" критического очерка Даниэля В. Робинсона "Системы современной психологии") ................................................. ................. 69
 3.3 Критический дискурс-анализ учебного текста (на основе лекций по теоретической грамматике преподавателя Коцюк Л.М. и с теоретической фонетики преподавателя Пелипенко А.А.) ......................................................... ........................... 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................... .... 87
 

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник [для высш учебных заведет.] / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 367с.
2. Арутюнова Н.Д. Фактор адресата / Н.Д. Арутюнова / / Изв. АН СССР. Сер. Лит. и яз. - 1981. - Т. 40. - № 4. - С. 356-357.
3. Барт Р. нулевая степень письма / / Семиотика: сб. под ред. Ю.С. Степанова / Р. Барт. - М.: Радуга, 1983. - С. 306-349.
4. Бацевич Ф.С. Речевой жанр в дискурсе Проблемы выделения и коммуникативного анализа / Ф.С. Бацевич / / Языкознание. - 2005. - № 2. - С. 41-51.
5. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевскогого / М.М. Бахтин - М.: Советская Россия, 1979. - 234 с.
6. Белл Т. Роджер. Социолингвистика: Цели, методы и проблемы / [под ред. А.Д. Швейцера] / Белл Т. Роджер. - М.: Международные отн., 1980. - 318 с.
7. Бенвенист Э.. Общая лингвистика / Е. Бенвенист. - М.: Прогресс, 1975. - 447 с.
8. . Богданов В.В. Молчание как нулевой речевой акт и его роль в вербальной коммуникации: Языковое общение и его единицы / В.В. Богданов. - Калинин, 1986. - 356 с.
9. Большая Советская Энциклопедия: В 30 т. / [гл. ред. А.И. Прохоров]. - 3 - е изд. - Т. 12. - М.: Сов. Энцикл., 1973. - С. 624.
10. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. / В. Виноградов. - М.: Наука, 1963. - 263 с.
11. Волнина И.А. О специфике научного стиля / Язык и стиль научной л-ры / И.А. Волнина - М.: Наука, 1977. - 296 с.
12. Воробьева О.П. Текстовые категории и фактор адресата / О - К.: Вища шк., 1993. - 200 с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / [под ред. В.В. Давыдова] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

14. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - М.: Наука, 1981. - 342 с.
15. Греймас А. Договор вердикциы / Язык. Наука. Философия (логико-методологический и семиотический анализ): сб. ст. / Ин-т философии, социологии и права АН Лит. ССР / [отв. ред. и сост. Р.И. Павиленис] / А. Греймас. - Вильнюс, 1986. - С. 205-216.
16. Гусев Д. гармонизирующий диалог в педагогике / Д. Гусев / / Нар. образование. - 2001. - № 5. - С. 137-141.
17. Дайк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ван Дайк, [пер. с англ.: сб. работ / сост. В.В. Петров под ред. В.И. Герасимова; вступление. ст. Ю.Н.Караулова и В.В. Петрова]. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
18. Дискурс в коммуникационных системах: pб. наук. ст. / Киев, междунар. ун-т; [Редкол.: Денисова С.П. (Головн. ред.) И другие.]. - Киев, 2004. - 344 с.
19. Долинин К.Л. Стилистика французкого языка / К.Л. Долинин. - М.: Высшая школа, 1987. - 168 с.
20. Зильберт Б.А. Социолингвистической исследование текстов, радио, телевидения, газеты / Б.А. Зильберт. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1986. - 356 с.
21. Звегинцев В.А. Мысли о лингвистике / В.А. Зильберт. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. - 333 с.
22. Исаев Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущих педагогов / Е.И. Исаев / / Вопросы психологии. - 2000. - № 4. - С. 57-66.
23. Исаев Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога / С. Косарецкий, В.И. Слободчиков / / Вопросы психологии. - 2000. - № 4. - С. 57-66.
24. Ишмуратов А.Т. Логико-когнитивный анализ онтологии дискурса / А. Т. Ишмуратов / / Рациональность и семиотика дискурса: сб. трудов. - К.: Наук. Мысль, 1994. - 252 с.
25. Ищенко Ю.А. Мышление как толерантный дискурс / Ю.А. Ищенко / / Рациональность и семиотика дискурса: сб. трудов. - К.: Наук. мысль, 1994. - 252 с.
26. Караулов Ю.Н. Аноним и языковая личность / Ю.Н. Караулов. - М.: Наука, 1987. - 248 с.
27. Клюев Е.В. Речевая коммуникация / Клюев Е.В. - М.: Изд-во ПРИОР, 1998. - 224 с
28. Ковшиков Е.В. Категория коммуникативной точности (на материале текстов деловых писем): Автореф. дисс. канд. филол. наук: специальность 10.02.01 - "Аноним" / Е.В. Ковшиков. - Волгоград, 1997. - 24 с.
29. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет.: Учебное пособие / Н.В. Колтунова - М.: Флинта. 2000 - 152 с.
30. Комисаров В.Н. Практикум по переводу с английского языка февраля: учеб. пособие [для ин-тов и фак-тов ин. яз] / В.Н. Комисаров, А.Л. Коралловая. -М.: Высш. шк., 1990. - 127 с.
31. Кох В. А. Предварительный набросок дискурсивного анализа семантического типа / В.А. Кох / / Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII. Лингвистика текста. - М., 1978. - С. 149-171.
32. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов / А. Кочеткова [и др.]. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 233 с.
33. Кочетков. В.В. Психология межкультурных различий / В.В. Кочетков. - М.: ПЕРСЭ, 2002. - 416 с.
34. Красных В.В. Основы психолингвистике и теории коммуникации: курс лекций / В.В. Красных. - М.: ИТДГК "Гнозис", 2001. - 270 с.
35. К распознавания интенционального компонента смысла высказывания (теоретические предпосылки) / Кобозева И.М. / / Труды международной конференции Диалог2003 [«Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии»]. - М.: Наука, 2003. - C. 267-271.
36. Крестинский С. В. Интерпретация актов молчания в дискурсе / С. В. Крестинский / / Язык, дискурс, личность. - Тверь, 1990. - С. 24-27.
37. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е. С. Кубрякова. - М.: Наука, 1986. - 158 с.
38. Лабов В. Исследование языка в его социальном контексте / В. Лабов / Новое в лингвистике, вып. 7. - М.: Прогресс, 1975. - С. 152-216.
39. Лабовкина А.А. Коммуникативно-прагматический аспект специального научного текста (на материалах нем. Научных текстов по экологической географии) / А. Лабовкина. - К, 1991. - C. 139-144.
40. Леонтьев А.А. Внеязыковая обусловленность речевого акта и некоторые вопросы обучения иностранному языку / А.А. Леонтьев / / Иностр. языки в школе. - 1968. - № 2. - С. 29-35.
41. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. - М.: Знание, 1979. - 48 с.
42. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы формирования личности студента / А. Н. Леонтьев / / Психология в вузе. - 2003. - № 1-2. - С. 232-241.
43. Лотман Ю.М. Текст в тексте (уч. зап. Тартуского гос. Ун-та) / Ю.М. Лотман. - 1981. - Вып. 567. - 96 с.
44. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологи / Б. Ф. Ломов. - М.: Наука. - 1984. - 448 с.
45. Макаров М.Г. Коммуникативная структура текста / Н. Г. Макаров. - Тверь: ТГУ, 1990. - 324 с.
46. Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий / Т.В. Матвеева. - Свердловск: Изд-во Урал. ГУ, 1990. - 624 с.
47. Мороховский А.И. К проблеме текста и его категорий / А. И. Мороховский / / Текст и его категориальный признаки: сб. науч. Май .. - М., 1989. - С. 3-8.
48. Мыркин В.Я. Значение в дискурсе и смысл в речи / В. Я. Мыркин. - Волгоград: Перемена, 1994. - 76 с.
49. Мышкина Н. Динамико-системное исследование смысла текста / Н. Г. Мышкина. - Красноярск, 1991. - 287 с.
50. Мухаммад Халид Иннаят Али прагматический компонент "Взаимодействие" в аудиторном дискурсе (на материале речи преподавателя): Автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата филолог. наук: специальность 10.02.01 - "Аноним" / Мухаммад Халид Иннаят Али. - М, 2006. - 24 с.
51. Панферов В.Н. Эталоны и стереотипы взаимопонимания людей / В.Н. Панферов / / Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С 139 - 141.
52. Полюжин М.М. Современные направления и подходы к изучению коммуникативных актов дискурса / М. Полюжин / / Иностранная филология. - 2004. - Вып. 113. - С. 165-171.
53. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации / Г. Почепцов. - М.: Из-во: "Центр", 1998. - 352 с.
54. Серажим К. Дискурс как социолингвальне явление: методология, архитектоника, вариативность (на материалах совр. Газ. Публицист.) / [Редкол. Ризун В.В. (Председатель) и др.]. / К. Серажим. - К.: [Ин-т журналистики], 2002. - 391 с.
55. Синица И.А. Диалогичность в научном тексте / И. А. Синица / / Языкознание. - 2004. - № 2-3. - С. 55-61.
56. Скороходько Е.Ф. Неон в когнитивной и коммуникативной структуре научного текста / Е.Ф. Скороходько / / Языкознание. - 2004. - № 1. - С. 73-54.
57. Скороходько Е.Ф. Срок в научном тексте (до создания терминоцентричнои теории научного дискурса): монография / Е. Ф. Скороходько. - М., 2006. - 99 с.
58. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка / Ю. М. Скребнев. - М.: Высшая школа, 1994. - 257 с.
59. Славгородская Л.В. В функции адресата в научной прозе / Л.В. Славгородская / / Лингвостилистические особенности научного текста. - М.: Наука, 1981. - С.93-102.
60. Слободчиков В.И. Рефлексия как принцип существования индивидуального сознания / В.И. Слободчиков. - М.: Изд-во НИИ ОПП, 1979. - С. 15-20. - (Экспериментальные исследования по проблемам общей, социальной психологии и дифференциальной психофизиологии).
61. Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах / П.Ф. Стросон / / Новое в зарубежной лингвистике. - М.: Прогресс, 1986. - Вып. 17. - С. 17-26.
62. Сусов И.П. Деятельность, сознание, дискурс и языковая система / / Языковое общение: Процессы и единицы. - Калинин: Изд-во Калининский. ун-та, 1988. - С. 46-29.
63. Тарасов Е.Ф. Язык и культура / Е.Ф. Тарасов - М: Язык. Культура. Этнос., 1994. - 218 с.
64. Трошина И.Н. В семантико-синтаксических аспекте цельности (когерентности) художественного текста / / Аспекты общей и частной лингвисческой теории текста. - М.: Наука, 1982. - 342 с.
65. Тряпицына Е.В. Образная точность текста / Е.В. Тряпицына / / Языковая личность: жанровая речевая деятельность: тезисов. докл. науч. конф. - Волгоград: Перемена, 1998. - 178 с.
66. Тураева З.Я. Лингвистика текста / З.Я Тураева. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.
67. Ушакова Т.А. Роль человека в общении / Т.А. Ушакова, Н.Д. Павлова, И. А. Заясова. - М.: Наука, 1989. - 192 с.
68. Уэно Х. Представление и использование знаний / [под ред. Х. Уэно, М. Исидзухо] / Х. Уэно, Т. каям, Т. Окомото. - М.: Мир, 1989. - 205 с.
69. Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения: учеб. пособ. / Н.И. Формановская. - М.: Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1998. - 291 с.
70. Чершховская Л.А. Смысловая структура текста и единицы / Л. А. Чершховская / / Вопросы языкознания. - 1983. - № 6. - С. 24-29.
71. Чубарова Ю.Е. Функционально-структурные особенности и просодические средства выражения дискурсивных элементов англоязычного учебно-научного дискурса: автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата филолог. наук: специальность 10.02.04 - "Германские языки" / Ю.Е. Чубарова. - Саранск, 2008. - 15 с.
72. Atom for Pease (USSR Academy of Sciences). - М.: Наука, 1988. - С. 106-124.
73. Bach K. Linguistic Communication and Speech acts / K. Bach, M. R. Harnish. - Cambridge, MA, 1979. - 248 p.
74. Bicchieri C. Knowledge, Belief and Strategic Interaction / C. Bicchieri, M. Dalla Chlara. - Cambridge; New York, 1992. - 246 p.
75. Buch S. Pearl. Dragon Seed. The Novel of China Today / / The John Day Company. - New york, 1942. - 94 г.
76. Conventions and Recommendations 1919-1966. - Geneva International Labour Office, 1966. - 231 г.
77. Crimms M. Talk about Beliefs / M. Crimms. - Cambridge, 1992. - 215 p.
78. Dalton-Puffer Christiane Discourse in Content and Language Integrated Learning (CLIL) Classrooms / Christiane Dalton-Puffer. - University of Vienna: John Benjamins Publishing Company, 2007. - 324 p.
79. Dijk T. A. van. Pragmatics and Poetics / T. A. Van Dijk / / Pragmatics of Language and Literature / [ed. by T. A. van Dijk]. - Amsterdam, Oxford, 1976. - P. 24-53.
80. Erickson John Greenhouse Earth: Tomorrows Disaster Today / John Erickson. - Washington: Tab Books, 1990. - 167 p.
81. Fowler R. The New Stylistics / R. Fowler / / Essays in Modern Stylistics / [ed. by DC. Freeman]. - Lnd.: Methuen, 1981. - P. 24-41.
82. Grice G. Logic and Conversation / G. Grice / / Languages. - 1975. - № 17. - P. 23-29.
83. Hodge R. Social Semiotics / R. Hodge, G. Kress. - Cambridge, 1988. - 238 p.
84. Hyland K. Journal of Pragmatics / K. Hyland. - 1998. - № 5. - P. 448-732.
85. Ilkо V. Korunets Contrastive Typology of the English and Ukrainian Languages / Ilkо V. Korunets. - М.: Просвещение, 1995. - 239 с.
86. Jaworski A. The Power of Silence: Social and Pragmatic Perspectives / A. Jaworski. - London, 1993. - 317 p.
87. OBarr W. Linguistic Evidence Language, Power and Social Control / W. OBarr. - New Y., London, 1982. - 192 p.
88. Palek B. Reference and Text / / Grammars and Descriptions / [ed. by T.A van Dijk and J. Petofi] / B. Palek. - N. Y.: de Guyter, 1947.
Questions in Time: Investigating the Structure and Dynamics of Unfolding Classroom Discourse [electronic source EBSCOhost - worlds foremost premium research database serviсе] / Martin Nystrand, Lawrence L. Wu, Adam Gamoran, Susie Zeiser, Daniel A. Long / / Discourse Processes. - 2003. - № 35 (2). - P. 135-198.




Ћплатить


www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038