Экономический рост и сбережения





Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы исследования экономического роста 6
1.1 Общее понятие об экономическом рост 6
1.2 Типология экономического роста и его критерии 8
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
И СБЕРЕЖЕНИЯ В УКРАИНЕ 15
2.1 Факторы экономического роста и сбережения 15
2.2 Проблемы на пути экономического роста и накопления в Украине 19
3. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И СБЕРЕЖЕНИЯ В УКРАИНЕ 27
Выводы 34
Список использованных источников и литературы 37
 


Выводы


Таким образом, проведя данное исследование мы можем сделать следующие выводы:
Процесс реформирования экологической политики нашего государства в соответствии с реалиями экономики переходного типа недопустимо затянулся. Одним из следствий этого является среднегодовые экологические потери ВВП в Украине, которые достигают 10-15% и являются одними из крупнейших в мире. Спад отечественного производства вызвало уменьшение нагрузки лишь на некоторые компоненты окружающей среды (атмосферу и почвы). Все это свидетельствует о преимущественно экстенсивный характер экономического роста в Украине.
Экономический рост по такому сценарию обязанности \\ Обязательно иметь негативные последствия для здоровья \\ \я народу. По результатам исследований в промышленных регионах Украины (Донецкой Луганской, Днепропетровской, Запорожской, Харьковской и Львовской областях), в начале 90-х годов доля экологического фактора в ухудшении здоровья \\ \я ее населения составляла 35 - 40%. Ведь в этих регионах люди потребляют загрязненную воду, дышат загрязненным воздухом, выращивают продукты питания на загрязненных землях.
На современном этапе взаимодействия общества и природы необходимо иной принцип получения максимально возможной экономической выгоды при обязанности \\ "обязательному сохранении динамического равновесия геосистем, что достигается непревышением техногенной нагрузкой предельно допустимого предела устойчивости природной среды. Это предполагает обязательное \\ \связной переход на новую модель развития общества, которая определенным образом учитывала баланс экономических и экологических интересов экономическое развитие без определенного внимания к природной среде может превратить планету Земля в пустыню, охрана природной среды без экономического развития означает бедность и материальную невозможность осуществлять мероприятия по охране, сохранению и воспроизводству природных ресурсов.
Подводя итог, отметим, что современное государство, кроме выполнения своих непосредственных властных и социальных функций, несет на себе ответственность за эффективное функционирование рыночной экономики, что, наконец, обеспечивает ее экономический рост. Поэтому государством осуществляются стимулирования экономического развития, а также формирование структуры рынка капиталов, товаров и услуг. Государственный бюджет является не только смете поступлений и расходов, но прежде всего - средством обеспечения экономического развития, финансовым планом, который, среди прочего, предусматривает воссоздание условий для собственного финансирования в долгосрочном периоде. Иначе говоря, бюджетные ресурсы должны рассматриваться как неотъемлемой \\ \емкий инструмент экономического роста. Очевидно, что естественный ход событий требует внесения в бюджетных отношений в Украине радикальных корректив, адекватных задачам, возложенным на бюджетную сферу.
Во-первых, окончательные решения по установлению или изменению бюджетно-налоговых отношений принимаются исключительно законодательным органом власти, в определенной степени политизирует соответствующие отношения, ставя их в зависимость от политических интересов, баланса политических сил в момент принятия того или иного решения.
Во-вторых, эта сфера еще непосредственно пронизывает практически всю систему социальных отношений, несмотря на начавшееся реформирование и постоянный рост оплаты из бюджета социальных услуг населению. Преимущественно именно бюджетные средства обеспечивают содержание здравоохранения \\ \я, физкультуры, спорта, общественного транспорта. На современном этапе бюджет и межбюджетные отношения едва ли не единственным условием реализации неоправданно широкого перечня социальных гарантий и льгот, предусмотренных законодательством, ограничивает возможности применения бюджета как инструмента обеспечения экономического роста.
В-третьих, реально нормативно-правовое пространство формирования и использования бюджетных средств является более насыщенным и плотным по сравнению с нормативно-правовым полем других элементов экономической политики. Десятки ежегодно обновляемых и выполняемых законов, сотни правовых актов "уточняются", "детализируются" в еще большем количестве ведомственных нормативных документов и инструкций, в результате чего образуется неструктурированный и внутренне противоречивый массив нормативно-правовой информации, концептуальный анализ которой является чрезвычайно трудоемким и методически усложненным.
Образцом для украинской перспективы также стать проведение более активной политики стимулирования экономического роста и инвестиций с учетом опыта других государств. При этом один из важнейших моментов заключается в обеспечении эффективного сотрудничества Министерства финансов Украины и
НБУ в последовательном использовании имеющихся в их распоряжении механизмов, необходимых для формирования финансовых ресурсов и способствуют их дальнейшему направлению на инвестиционные нужды, что должно сопровождаться реализацией мер по стимулированию предложения в тесном зв \\ \язку с изменением предпринимательской среды, - с тем, чтобы защита прав собственников способствовал повышению уровня капитализации растущих сбережений и их последующем направлению к перспективных сегментов роста.
Очевидно, что все предложенные меры должны стать составной оптимизации финансовых механизмов государственного регулирования, нацеленного на создание условий для непрерывного экономического роста в Украине.



 
Список использованной литературы

1. Барановский В. К концепции перехода Украины на модель устойчивого развития / / Экономика Украины. - М., 2001. - № 7.
2. Борисов А. Проблема налогового стимулирования инвестиционной деятельности банков. "Вопросы экономики" № 5. - 2005. - 86 с.
3. Данилишин Б.М., Дорогунцов С.И. Естественно ресурсный потенциал устойчивого развития Украины. - К.: РВПС, 1999. - 189 с.
4. Доклад о мирового развитии 2002 года. Создание институциональных основ рыночной экономики. М., "Весь Мир". - 2002. - 75. с.
5. Экономическая теория: Политэкономия / Под ред. В.Д. Базилевича. - М.:-Пресс, 2001. - 498 с.
6. Затонацька Т. Г., Отеческих В. Л. Стратегия наращивания инвестиционного потенциала национальной экономики. "Финансы Украины" № 7. - 2006. - С. 38-49.
7. Зимовец В.В. Социализация бюджета: теоретические аспекты и украинские реалии. В сб.: Финансовая система Украины. Острог: Издательство "Национальный университет" Острожская академия "". - 2006. выпуск 8, Ч.1. - С. 118
8. Концепция устойчивого развития Украины / / Мир. - М., 1997. - № 12.
9. Макроэкономика / Под ред. Савченко А.Г. - М.: Просвещение, 2001. - 519 с.
10. Масловская Л. Научные основы формирования национальной стратегии устойчивого развития Украины / / Экономика Украины. - 2003. - № 3.
11. Моисеев С. политэкономии финансовой репрессии. "Вопросы экономицы". № 12, 2002. - С. 36-37
12. Основы экономической теории: Учебник / А. Чухно, П. С. Ещенко, Г. Н. Климко и др.. Под ред. А. А. Чухно. - М.: Высшая школа, 2001. - 571 с.
13. Основы экономической теории: политэкономические аспекты. / Под ред. Г.Н.Климка. - М.: Высшая школа, 2001. - 439 с.
14. Пионтковский Р. Фискальное пространство для экономического роста: где взять и как использовать. "Зеркало недели" от 14 октября 2006. - С. 7.
15. О результатах анализа внутренних и внешних заимствований на финансирование Государственного бюджета Украины (Подготовлено департаментом по вопросам государственного долга, международной деятельности и финансовых учреждений и утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты от 27.04.2006 № 11-1). - К., Счетная палата Украины, 2006, Выпуск 11
16. Раджан Р., Зингалес Л. Защита капитализма от капиталистов. - М., ИКСД, 2003. - 284 с.
17. Устенко О.А. Основы экономической теории. - М.: Астон, 2001. - 456 с.
18. Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика. "Вопросы экономики". - № 11. - 2002. - С. 5.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет