Гендерные особенности аппликации репрезентативных систем в речи личности





Содержание

 ВВЕДЕНИЕ 3
 Глава 1.ГЕНДЕРНИ ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ЛИЧНОСТИ
1.1 Соотношение мышления и речи человека, как средство формирования картины мира
1.2 Гендерные особенности речи человека на фонетическом, лексическом, словообразовательном уровнях и уровне стратегии языковой коммуникации ...................... 13
1.3 Визуальная, аудиальная и кинестетическая модальность, как составляющие глубинной структуры и внутренние эквиваленты внешних чувств ........................ 20
2. ОСОБЕННОСТИ Феминные И Маскулинный Аппликация репрезентативных систем В речи (на материале поэтических текстов)
2.1Сенсорни предикаты как отражение репрезентативных систем в
2.2 Поэтические тексты, принадлежащие мужчинам ........................................... ........ 34
2.3 Поэтические тексты, принадлежащие женщинам ........................................... ............. 51
Заключение ................................................................................ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................... 70

 
Выводы
Обобщая теоретические наработки ученых в области гендерных исследований и теории нейролингвистического программирования и проанализировав оригинальные тексты авторов обоих полов, можно сделать следующие выводы:
1. В речи отражаются ментальные процессы индивида. Это отражение является неосознанным, а следовательно значимым и ценным для изучения. Речь и мышление является взаимосвязанным и нераздельным. Процесс мышления является скрытым, поэтому недоступен для анализа речи же имеет внешнее выражение (поверхностную структуру), которая несет много информации о говорящего.
2. Речь женщин и мужчин имеет качественные и количественные различия в фонетическом, лексическом, словообразовательном уровнях и на уровне стратегии речевой коммуникации. Эти различия обусловлены следующими факторами: неврологические факторы (такие как специфика артикуляционного аппарата или доминанта полушарий головного мозга), культурные факторы (влияние национальной культуры, воспитания, наконец влияние общества на личность) и индивидуальные факторы (такие как доминанта определенного сенсорного канала, который влияет на восприятие и обработку информации).
3. Одной из важных характеристик индивида является его доминирующая репрезентативная система - употребляемым и удобный способ восприятия и обработки информации. Доминирующая репрезентативная система (модальность) играет значительную роль при воспроизведении внутренних переживаний и мыслей, она является своеобразным фильтром, который предоставляет нейтральной информации определенного чувственного (визуального, аудиального или кинестетического) оттенок.
4. Доминанта модальности, хотя и оговаривается в значительной степени индивидуальными факторами, является зависимой от половой принадлежности. Причем наблюдается тенденция тяготения мужчин в аудиальной модальности, а женщин - к визуальной, при том, что кинестетическая модальность широко используется обеими группами.
    
5. Анализ распределения модальностей не целесообразно возводить лишь к определению количественных показателей. Качество предикатов, т.е. их целесообразность, оправданность в контексте, искренность и яркость весят не меньше, чем их количество на определенную текстовую единицу.
    Качественная разница использования предикатов, обусловлена гендерными различиями, заключается в разной природе предикатов, даже если они принадлежат к одной репрезентативной системы. Например, кинестетика мужчин - это почти всегда внешние чувства, или даже кинестетика действия, в то время как женщины подчеркивают внутренние переживания и эмоции. Что касается визуальной модальности, то женщины чаще используют маркеры цвета, прибегают к глубоким метафорических сравнений, тогда как мужчины ограничиваются глаголами to look, to see, to watch, изредка используют мотив глаз и взгляда, визуальные метафоры является достаточно редким явлением в мужском речи.
    Аудиальная репрезентативная система не меньше различий: женщины "обыгрывают" музыкальные мотивы, гармонию, мужчины - прибегают к внутреннему диалогу. Доминанта аудиальной модальности для мужчин во многом объясняется широким использование нейтральных аудильних предикатов внутреннего диалога - to think, to consider, to believe, to discuss, to tell подобное.
    6. При анализе результатов исследования следует учитывать специфику текстов (а именно рифмовки, соблюдение определенного ритмического рисунка) безусловно ограничивала свободное изложение мыслей. Не следует забывать о "загрязненность" речь устоявшимися широко применяемыми в обществе выражениями. Кроме того, на анализ в значительной степени влияет интерференция собственной доминирующей модальности исследователя.
7. Влияние доминирующей модальности индивида в его речи нельзя недооценивать, ведь она является своеобразным фильтром, через который воспринимается мир, и который задерживает значительное количество информации. Согласно общения двух людей с доминантами разных репрезентативных систем будет напоминать общение двух носителей разных языков. Для оптимизации коммуникации необходимо осознание лингво-психологической разницы говорящих и, при необходимости, "декодирования" высказывания в привычную для второго говорящего модальность. Собственное понимание механизма создания выражения и воздействия на него индивидуальных психологических факторов способствует более постижению информации.
Результаты исследования, направленного на достижение лучшего понимания межполовым коммуникантами друг друга через осознание лингво-психологической разницы и разоблачения различных "ловушек" речь, является весомым для оптимизации общения. Дополнительно исследовав разногласия аппликации репрезентативных систем в речи мужчин и женщин, можно определить ряд причин, приводящих к коммуникативных проблем между мужчинами и женщинами и их межполовых коммуникации.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет