Контент анализ речи кандидата на пост президента Украины Виктора Ющенко





Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕКСТ КАК СЛОЖНЫЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ .... 5
1.1 Текст как предмет исследования ............................................. ....................... 5
1.2 Анализ текстов социально-политического характера ...................................... 9
1.3 Методы влияния на электорат ............................................. ......................... 17
ГЛАВА 2 КОНТЕНТ АНАЛИЗ РЕЧИ КАНДИДАТА НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ ВИКТОРА ЮЩЕНКО В 2004 ГОДУ .................. 24
2.1 Методы проведения контент анализа ............................................. ........... 24
2.2 Контент анализ речи кандидата на пост Президента 2004 года Виктора

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................... ... 46




Выводы
В оcтанньому двадцатилетие ХХ в лингвистической науке выдвинулась на первый план устойчивая тенденция к изучены текста как сложного коммуникативного механизма, посредника коммуникации, который фокусирует стратегическую программу адресанта, что воспринимается и интерпритуеться адресатом.
С развитием лингвистической науки, текст как сложный коммуникативный элемент начал привлекать внимание многих ученых и исследователей, в свою очередь привело к возникновению отдельной науки, предметом исследования которой стал текст, но уже не как «совокупность связанных между собой предложений», а как стратегический элемент межчеловеческого общения. Широкого применения этот раздел языкознания нашел в теории коммуникации, в развитии коммуникационных технологий и психолингвистике.
Огромное влияние на развитие лингвистики текста произвел развитие теории коммуникации, выделения коммуникации в отдельную отрасль науки. Учение комуникациии находит выражение в средствах массовой информации, где текст появляется центральным и ключевым аспектом всех коммуникативных теорий.
Несмотря на повышенное внимание к политическому дискурсу, общепринятого определения языка политики пока нет. Наряду с термином "политический дискурс" для его обозначения используется множество других, например, "общественно-политическая" или "агитационно-политическая" язык, "язык общественного мнения", "политическая речь". Отсутствует и единство в толковании данного феномена, который может рассматриваться как в широком, так и в узком смысле.
Социально-психологическими критериями анализа текста определено содержательно-тематический, оценочный, эмоциональный и побудительный. Поэтому разработанная методика для определения влияния политических текстов на электоральное поведение построена как трехкомпонентную: содержательно-тематический и мотивационный анализ, оценка восприятия текста в социально-психологическом смысле этого определения и влияния текста на внутреннее состояние читателя. Избирательная кампания - это многосложный процесс, успех которой может принести внедрение комплекса мероприятий, а не только отдельных политико-психологических технологий.
Избирательные технологии обязательно предусматривают изучение мотиваций не только на уровне группы, но и на уровне отдельного индивида (что побуждает его принять участие в выборах или воздержаться от голосования). Анализируется взаимосвязь не только между социально-политическими показателями и электоральным поведением избирателей, но и между устоявшейся их ориентацией и реально сделанным выбором. Это дает возможность спрогнозировать ход предстоящих выборов, усилить влияние тех технологий, которые реально могут способствовать обеспечению положительного результата.
Лингвистический анализ политического дискурса может осуществляться на базе критического, когнитивного, описательного и количественного методов.
Когнитивный анализ осуществляется посредством исследования концептов, метафорических моделей и фреймов, т.е. структур, отражающих стереотипные ситуации. Анализ политических концептов направлен на изучение эволюции понятий и рассмотрение контекстов их применения, а потому предусматривает детальное исследование как исторической среды, в котором развивается понятие, так и его семантического поля. Это направление связано, прежде всего, с философской герменевтикой.
Метафорическое моделирование. В когнитивной лингвистике метафора трактуется как способ познания действительности. Метафоры играют особую роль в принятии политических решений, поскольку они помогают вырабатывать альтернативы, из которых в дальнейшем осуществляется выбор.
В рамках описательного подхода исследуется риторическая составляющая политических текстов. Лингвистов интересует, какие языковые средства используются политиками, чтобы навязать аудитории те или иные политические взгляды. Предметом анализа становятся приемы, которые могут быть использованы для контроля над сознанием собеседника.
Принимая да внимание все эти методы анализа и исследования политического дискурса, мы провели контент анализ речи Виктора Ющенко, высказанной им накануне заключительного тура президентских выборов в 2004 году. Политическое обращение к народу на почве политических президентских выборов была насыщенной различными политическими концептами. Среди них: электорат, граждане, избиратели, коммунизм, борьба, штаб, жена, кресло. Даже принимая во внимание только эти политические концепты, человек, который не слышал речи, сразу поймет, что речь идет о политических выборах, во время хода которых видбваеться определенная борьба.
Идеологическими понятиями, которые выражались в языке были либерализм, народовластие, демократия, мобилизация. Идеология связана с психологией личности, поэтому эти лингвоидеологични единицы указывают на человека-экстраверта, готовую к действиям. Ющенко открыт для новых политических, социальных и экономических изменений и преобразований в жизни страны.
Целью речи была мобилизация народа за защиту своих прав и выбора и за борьбу против фальсификации результатов выборов, достигалась разными языковыми средствами и была успешно выполнена, о чем свидетельствуют события после II тура Президенстьких выборов 2004-2005гг.


Список литературы

1. Акишина А.А. Структура целого текста. - М., 1979.
2. Бабич-Декане А. Политическая подсознание. Если технологи власти не изучат местной специфики, то политреформа будет иметь обратный результат / / Политика и культура. - 2003. - № 20 (199). - С. 18
3. Балашова А. Н. Технология избирательное кампании в западной политической науке / / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12: полит. Науки. - 2000. - № 2. - С. 67 -68.
4. Биденко А. НЛП от управления к манипулирования / / BUSINESS communication. - 2003. - № 11-12. - С. 39.
5. Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста.-Ростов-на-Дону, 1993
6. Богин Г.И. Типология понимания текста. - Калинин, 1986.
7. Вари Н. И. Политико-психологические предвыборные технологии: Учеб. метод. пособие. - М.: "Эльга Ника-Центр", 2003. - 400 с.
8. Верман А. Нейролингвистическое средства воздействия в избирательной кампании / / Политическая психология: Наук. сб. - Л.: "Лига-Пресс", 2003. - С.76.
9. Войтович Н. Информационные войны и политическая реклама в СМИ / / Укр. периодика: история и современность: Доп. и сообщ. седьмой Всеукр. научно-теор. конф. / Под ред. М. М. Романюка. - Л., 2002. - С. 459.
10. Загнитко А.П. Теоретическая грамматика языка: Синтаксис. - Донецк,
2001
11. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М.: "Орияна", 2000. - С. 254.
12. Золотова Г.А. Синтаксис текста. - М., 1979.
13. Казарцев А.Н. Культура речевого общения. - М., 1999.
14. Калачева И. Текст как единица научной и художественной комуникации.-Одесса: Ред.отлел упр.по печати, 1991
15. Каменская О.Л. Текст и комуникации. М.: Наука, 1990
16. Кириленко-Апостол Д. Чем грозит формированние коалиции в Украине / / Аргументы и факты в Украине.-2003-12янв-С15-16
17. Локоть А. Долой политическую цензуру / / Политика и Культура.-2002-10гр-С.14
18. Львов М.Р. Основы теории речи. - М., 2000.
19. Нечосина А. В. Популизм как политический феномен и технологии / / Актуал. пробл. гос. упр. Одес. фил. - 2000. - Вып. 4. - С. 42.
20. Николаева Т.М. Лингвистика текста / / лингвистический энциклопедический словарь.-М.: Сов. энциклопедия, 1990
21. Почепцов О.Г. Основы прагматическим описания предложения.-К.: Высшая школа, 1986
22. Прохоров А. М. Информационно-психологическая подоплека политических технологий / / Наук. зап. "Киево-Могил. Акад. ». - 2002. Т. 20: Спец. вып., ч. 1. - С. 256.
23. Селиванова Е.А. Основы лингвистической теории текста и комуникации: Монографичексое учебное пособие.-К.-ЦУЛ, «Фитоцентр», 2002.-С.110-20, 44-55.
24. Супрун А.Е. Лекции по теории речевой деятельности. - Минск, 1996.
25. Ткаченко М.Перешкоды СМИ на пути к свободе слова / / Сельские Известия.-2003-18сич-С4
26. Чижова Е. Н. Политические технологии как воплощение политического прагматизма / / Государство и право. Сер. юрид. и полит. науки. - 2003. - Вып. 19. - С. 570.
27. Фурманюк П. Есть ли у нас выбор? / / Сегодня.-2002-27гр-С.18-19
28. Gerald P.Delahunty, James J.Garvey Language, Grammar, Communication: a Course for Teachers of English

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет