Пути и средства повышения эффективности урока иностранного языка





научное исследование, 40 страниц



Содержание


1. Введение
II. Пути и средства повышения эффективности урока иностранного языка.
1. Психологические основы обучения иностранным языкам
1.1 Психологический климат на уроке
2. Требования к уроку иностранного языка
2.1 Общие требования к формам деятельности учащихся на уроке
3. Игра на уроке иностранного языка
4. Песня как средство усвоения языка
5. Проектная методика в обучении иностранному языку
6. Использование сюжетных историй в картинках
III. Выводы
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в Украине происходят динамичные преобразования в политической, социально-экономической и культурной жизни. Растет потребность общества в людях, владеющих иностранным языком как средством общения. Растет реальная возможность для учащихся общаться со своими зарубежными сверстниками через Интернет, в международных летних лагерях и т.д.. Реалии настоящего ставят перед ними проблему овладения языком как средством общения и взаимодействия. Все это существенно повлияло на подход к иностранного языка как учебного предмета. Необходимость научить школьников использовать иностранный язык как инструмент в диалоге культур разных стран мира побуждает ученых-методистов и учителей-практиков переосмысливать цели иноязычного обучения и акцентировать внимание на поисках действенных средств их достижения.
Госстандарт и новые программы по иностранным языкам для средних общеобразовательных учебных заведений Украины стали своеобразным откликом на социальный заказ общества. В этих документах, основанных на рекомендациях Совета Европы, заложены принципы коммуникативной направленности, личностной ориентации, автономии ученика, взаимосвязанных \ \связанного обучения видам речевой деятельности. Один из ключевых принципов Рекомендаций Совета Европы - иностранные языки - для жизни.
Школа является первой ступенькой в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На начальном этапе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей на элементарном уровне, в том числе и с носителями языка. При этом должны быть максимально учтены реальные потребности и интересы учащихся в общении и познавательной деятельности. Практической целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализация этой цели эт \ \связана с формированием у учащихся таких коммуникативных умений:
а) понимать и порождать иноязычное высказывание в соответствии с
конкретной ситуации общения, речевой задачи и коммуникативного намерения;
б) осуществлять свою речевую и неречевых поведение, учитывая правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;
в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком и самостоятельно совершенствоваться в этом.
Способность к общению на иностранном языке предполагает также формирование у учащихся качеств, которые делают процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации эффективным, а именно:
• интереса и позитивного отношения к языку, изучаемому, к культуре народа, что говорит на этом языке;
• общечеловеческого сознания;
• понимание себя как личности, принадлежащей к определенной языковой и культурной общности;
• самостоятельности в определенных видах учебной деятельности;
• понимание важности изучения иностранного языка.
Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, эмоций и чувств, стимулирования психических процессов, которые являются базисными в овладении иноязычным общением, воспитание культуры общения в различных видах коллективного взаимодействия, а также поддержание готовности к такому общению.
Обучая детей иностранному языку, учитель вводит их в мир иной культуры. Становление и развитие страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни сверстника за рубежом, к народу страны, язык которой изучается, является одной из основных целевых установок, ее успешной реализации способствует разнообразный учебный материал, в занимательной форме отражает жизнь зарубежных сверстников. Он формирует эмоции и образно-художественное памяти \ \ять учащихся, стимулирует их образное мышление, развивает вкус и чувства.
Поскольку коммуникативный подход становится основным в достижении поставленных целей, возникает потребность в его изучении и внедрении в школьную практику, поскольку сегодня часто наблюдается непонимание его сути и незнание основных принципов организации учебной деятельности. Учитывая это становится насущной необходимость изучать положительный отечественный и зарубежный опыт и научиться определять, что является целесообразным и ценным, а от чего следует отказаться как от такого, что тормозит обучения иноязычного общения.
Как уже отмечалось, обучение иностранному языку - это моделирование процесса С общения, а значит, урок иностранного языка, - это модель процесса общения на иностранном языке. Это означает, что по основным параметрам такое обучение адекватное процесса реального общения. Эта адекватность обусловлена:
• явлением переноса, без всякого обучения не имеет смысла; многочисленные данные свидетельствуют о том, что перенос обеспечивается именно осознанием адекватности условий обучения и условий использования результатов обучения;
• явлением мотивации, успешна настолько, насколько полно моделируется в процессе обучения характер реального общения.
Чтобы сделать речевой материал в школе коммуникативное ценным, т.е.
таким, который не оставлял ученика равнодушным, а стимулировал его умственно речевую деятельность, поощрял к иноязычного общения, нужно в содержательного компонента общения включать вопросы, близкие школьнику (семь \ \я, друзья, увлечения и т.д.), в также предлагать виды деятельности, соответствующие его возрастным интересам (игра, разыгрывание сценки из сказки и т.п.).
Важную роль в соблюдении принципа речевой-мыслительной активности играет и речевой характер урока. Он выражается:
а) в постановке коммуникативных задач;
б) в формах организации урока;
в) речевой и неречевых поведении учителя.
2. Принцип ориентации на индивидуальность ученика требует учета:
а) контекста деятельности младшего школьника;
б) его жизненного опыта;
в) сферы потребностей, интересов, желаний, склонностей;
г) мировоззрения;
г) эмоционально-чувственной сферы (например, для «провоцирование» учащихся высказываться в защиту своей любимой игры, книги и т.д.);
д) статуса ученика в коллективе как личности (для нахождения речевых партнеров, для назначения ведущего в группах и т.д.).
Игнорирование этого принципа порождает отрыв речевых действий ученика от его реальных чувств, мыслей, интересов, мировоззрения, то есть речевой акт в этом случае психологически изолированным от деятельности личности. При таких условиях учитель заставлять учеников рассматривать язык только как некую формализованную систему, а не как средство общения.
3. Функциональность предусматривает опору не на систему языка, а на
систему речевых средств, которая функционирует в процессе общения. Речевые единицы отличаются от единиц языка наличием речевых функций, которые являются основой организации учебного материала.
Функция речевой единицы заключается в помещения в себе коммуникативного задания, которое тот, кто говорит, выполняет с ее помощью. Следует различать четыре уровня речевых единиц:
1) лексическая единица (слово, устойчивое выражение);
2) свободное словосочетание;
3) фраза;
4) позафразова единство.
Способами организации речевых единиц следует считать ситуацию, социальный контакт и проблему. Формами организации речевых единиц всех уровней являются:
а) микродиалог и диалог;
б) микромонолог и развернутое сообщение.
Поскольку выучить иностранный язык до уровня свободного владения в школе невозможно, новые программы по иностранным языкам для общеобразовательных учебных заведений выделяют ряд речевых функций и образцов как модель системы речевых средств, предложенную для организации иноязычного общения учащихся в соответствии с этапа изучения языка и возрастных особенностей.
Итак, овладение системой речевых средств языка должно проходить через выполнение упражнений в рамках этой системы, а не через ее сопоставление с системой языковых средств другого языка.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет