Формирование у учащихся интереса к знаниям на уроках в начальных классах





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы преподавания ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 6
1.1 Естествознание как наука: понятие и история возникновения 6
1.2 Роль естествознания в жизни человека и методы научного познания 8
2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ природоведения в начальных классах И МОТИВАЦИЯ учеников 13
2.1 Выбор форм организации обучения в процессе изучения естествознания 13
2.2 Значение природоведческих игр для формирования интереса к знаний 20
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО материала на уроках природоведения как весомый аргумент ПРИ формирования ученического интерес к предмету 24
ВЫВОДЫ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложения 35
 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабий М.Ф. Новые психологические направления организации учебного процесса по естествознанию. - М.: Редакционно-издательский отдел "Вежа" Волынского гос. ун-та им. Леси Украинский, 2003. - 118 с.
2. Будмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 272 с.
3. Байбара Т.М. Методика обучения природоведению в начальных классах. - М.: Радуга, 1998. - 334 с.
4. Байбара Т.М. Естествознание в 3 классе / / Начальная школа. - 2003. - № 2. - С. 41-46.
5. Байбара Т.М. Естествознание в курсе "Я и Украина» / / Обучение и воспитание учащихся 3 класса: Методическое пособие для учителя / Ред. О.Я. Савченко. - М.: Начальная школа, 2004. - С. 300-318.
6. Байбара Т.М. Дифференцированные задания на уроках / / Начальная школа. - 1991. - № 4. - С. 33-36.
7. Беда А.А. Опыты на уроках природоведения и сельскохозяйственного труда / / Начальная школа. - 2000. - № 2. - С. 53-54.
8. Беда А.А. Подготовка учителей к экологическому воспитанию младших школьников на уроках естествознания. - М.: Научный мир, 2000. - 44 с.
9. Бондарь Л.М. Уроки мышления среди природы в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского / / Начальная школа. - 2005. - № 9. - С. 12-14.
10. Варзацькои Л.А., Шевченко Л.М. Уроки мышления среди природы / / Начальная школа. - 1991. - № 6. - С. 29-46.
11. Волкова Н.П. Педагогика: Посиб. для студ. учеб. уч. закл. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 576 с.
12. Гетьман В.Ф. Экскурсии по природоведению во 2 и 3 классах. - М.: Просвещение, 1985. - 92 с.
13. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1984. - 159 с.
14. Жаркова И.И., Мечник Л.А. "Я и Украина. Естествознание ». Тетрадь для 3 класса. - М.: Учебники и пособия, 2007. - 48 с.
15. Жаркова И.И., Мечник Л.А. Уроки курса "Я и Украина. Естествознание ». 3 класс. - К.: Грамота, 2007. - 200 с.
16. Инновации в методике преподавания начального курса естествознания. - М.: Альма-матер, 2006. - 86 с.
17. Киселев Ф.С. Методика преподавания природоведения в начальных классах. - М.: Высшая школа, 1975. - 176 с.
18. Книга учителя биологии, природоведения, основ здоровья: Справочные материалы для организации работы учителя. - М.: ООО "Торсинг плюс», 2006. - 368 с.
19. Контроль и оценка учебных достижений учащихся начальной школы: Методические рекомендации. - М.: Начальная школа, 2003. - 128 с.
20. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
21. Савченко О.Я. Урок в начальных классах: Учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.
22. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения в школе. - М.: Просвещение, 1971.
23. Скаткин М.Н. Методика преподавания природоведения в начальной школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1953. - 227 с.
24. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
25. Ягодовский К.П. Вопросы общей методики естествознания. - М.: Просвещение, 1953. - 215 с.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет