Условия нравственно-эстетического воспитания старшеклассников на основе различных предметов и подход





Условия нравственно-эстетического воспитания старшеклассников на основе различных предметов и подходов
Введение. 2
Раздел I. Социально-педагогические условия нравственно-эстетического
воспитание старшеклассников средствами искусства. 5
1.1. Историко-теоретические аспекты проблемы
нравственно-эстетического развития личности. 5
1.2. Воспитательные возможности искусства в нравственно-эстетическом
развития старшеклассников. 11
1.3. Художественно-педагогическое общение как основа
нравственно-эстетического воспитания 25
2. Практическое использование мировой художественной культуры
как средства нравственно-эстетического воспитания молодежи. 38
2.1.Анализ современного состояния нравственно-эстетического
воспитания старшеклассников 38
2.2. Формирование нравственно-эстетических качеств учащихся на
уроках английской литературы в 10 классе. 46
Выводы. 61
Список использованной литературы. 64
 



Список использованной литературы.
1. Алексюк А.М. Общие методы обучения в школе. -К., 1981. - 206с.
2. Библер В.С. Школа диалога культур / / Искусство в школе. - М., 1992 - № 2.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983. - 272с.
4. Борев Ю.Б. Эстетики. - М., 1988. - 496с.
5. Ващенко Г. Воспитательный идеал. 4.2, 3, 4. - Брюссель-Торонто-Нью-Йорк-Лондон-Мюнхен, 1976. - 208с.
6. Ив В.А. Искусство и художественное развитие учащихся. - Л., 1977. - 116с.
7. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. - Л., 1989. - 155с.
8. Возрастная психология / под ред. Г.С. Костюка. - М.: Сов. школа, 1976. - 270С.
9. Волкова Е.В. Произведения искусств в мире художественной культуре. - М., 1988. - 240с.
10. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986. - 573с.
11. Галузинський В.М., Евтух М.Б. Педагогика: теория и история. - М.: Высшая школа, 1995. - 237с.
12. Гетманец М.Ф. Субъективность - закон творчества / / Всемирная литература и культура в учебных заведениях Украины. - 2000. - № 2. - С.51-53.
13. Гончаренко Н.В. Художественное в эстетике и в искусстве. - М., 1990. - 249с.
14. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. - М., 1986. - 126с.
15. К вопросу о генезисе проблемы общения / / Философская мысль. - М., 1987. - № 5. - С.23-33.
16. Эстетика: учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов вузов / под. общ. ред. Лувчук Л.Т. - М., 1991. - 302с.
17. Эстетическое воспитание и художественное развитие школьников в приоритетных типах школ и внешкольных учреждений / рук. Квятковский Е.В. - М., 1991.
18. Эстетическое воспитание молодежи средствами искусства / под ред. Бутенко В.Г. - М., 1991. - 242с.
19. Эстетическое воспитание / упор. Яранцева Н.А. - М., 1988. - 214с.
20. Журавлев В.В. Мир художественной культуры. - М., 1987. - 237с.
21. Злобин Е.Г. Общение как фактор развития личности. - М., 1981. - 116с.
22. Ильин Е.Н. Искусство общения. - Минск, 1987. - 108с.
23. Ильин Е.Н. Рождение урока. - М.: Педагогика, 1986. - 176с.
24. Искусство в мире духовной культуры. - М., 1985. - 239с.
25. Искусство в системе культуры / сост. и ред. Каган М.С. - Л., 1987. - 267с.
26. Искусство и общение. - Л., 1984. - 168с.
27. Искусство и школа. - М., 1988. - 127с.
28. Искусство - фактор эмоционально-нравственного развития школьников. - М., 1986.
29. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., 1981. - 204с.
30. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъективных отношений. - М., 1988. - 320с.
31. Каган М.С. О месте искусства в жизни школы / / Искусство в школе. - М., 1992. - № 1. - С.11-19.
32. Кан-Калик В.А. Учитель в педагогическом общении. - М., 1987. - 190С.
33. Киященко Н.И., Лейзеров Н.Л. Художественная культура и гармоническое развитие личности. - М., 1982.
34. Кон И.С. психология старшеклассника. - М., 1980. - 191с.
35. Корнийчук О.Е. Жизнь - источник искусства. - М., 1985. - 294с.
36. Кудин В.А. Искусство и духовный мир молодежи. - М.: советы. школа, 1983. - 96с.
37. Левитова Н.Д. Психология старшего школьника. - М., 1955. - 214с.
38. Левшина Л.С. Как воспринимается произведение искусства. - М., 1983. - 96с.
39. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: Знание, 1979. - 46С.
40. Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. - М., 1987. - 128с.
41. Лихачев Б.Т. теория эстетического воспитания школьников. - М., 1985. - 176с.
42. Львова Ю.Л. Развивать дар творчества. - М., 1987. - 136с.
43. Малахов В.А. Искусство и человеческое мироотношением. - М., 1988. - 211с.
44. Массовые виды искусства и современная художественная культура. - М., 1986. - 272с.
45. Машковский И.И. Содружество добра и красоты. - М.: Искусство, 1986. - 72С.
46. Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. - М., 1985. - 318с.
47. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М., 1981. - 96с.
48. Методические рекомендации по подготовке учителя к педагогической деятельности / составитель Бурлака Я.И. - М., 1986. - 17с.
49. Мудрык А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М., 1984. - 112с.
50. Неменский Б.М. Мудрость красоты. - М., 1984.
51. Нравственное содержание искусства и современный идеологический процесс / под рук. Левчук Л.Т. - М., 1990.
52. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации / под рук. Бодалева А.А. - М., 1987. - 164с.
53. Першукова А.А. Из истории развития социокультурных аспектов изучения иностранных языков в Европе / / Иностранные языки. - 1999. - № 4. - С.16-19.
54. Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура - пути становления предмета / / Искусство в школе. - М., 1992. - № 1. - С.17-24.
55. Проект государственного образовательного стандарта по иностранному языку (среднее образование) / / Иностранные языки. - 1996. - № 4. - С.5-14.
56. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. - М., 1972. - 237с.
57. Мировая художественная культура. Школьный курс мировой художественной культуры и методика его преподавания / программы педагогических институтов под рук. Щелоков А.П. - М., 1991. - 133с.
58. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие личности. - М.: Просвещение. 1980. - 144с.
59. Соловцова И. Учитель литературы - посредник между художником прошлого и творцом будущего / / Начальная школа. - 1998. - № 5. - С.44-47.
60. Столович. Л.Н. Жизнь - творчество - человек. Функции художественной деятельности. - М., 1985. - 416с.
61. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа / / Выбор. произведения: В 5т. - М.: Сов. школа, 1976. - Т.4. - 640с.
62. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / / Выбор. произведения: В 5т. - М.: Сов. школа, 1976. - Т.2. - 473с.
63. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2т. - М., 1985.
64. Титаренко А.И. Нравственные основы обучения. - М., 1979. - 64с.
65. Толстых В.И. Искусство и мораль: в социальной сущности и функции искусства. - М., 1973. - 440С.
66. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношеском возрасту. - М., 1987. - 181с.
67. Фортов А.И. О диалектический единстве нравстенного и эстетического. - М., 1985. - 152с.
68. Художественная культура и гармоническое развитие личности / отв. ред. Гончаренко Н.В. - М., 1982. - 239с.
69. Художественное восприятие / под ред. Мейлаха Б.С. - Л., 1971. - 387с.
70. Шевченко Г.П. Эстетическое воспитание в школе. - М., 1985. - 144с.
71. Пути совершенствования художественно-эстетического образования учащейся молодежи в условиях возрождения национальной культуры / отв. ред. Щелокова О.П. - М., 1992. - 280с.
72. Щелокова О.П. Художественно-эстетическое воспитание школьников средствами мировой художественной культуры: - К., УГПУ, 1993.
73. Юсов Б. Проблема художественного воспитания и развития школьников. - М., 1984. - 158с.
74. Яковлев С.Г. Искусство и мировые религии. - М., 1989. - 224с.
75. Яранцева Н.А. Безграничный мир красоты. - М.: Политиздат Украины, 1990. - 95С.

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет