Дистанционное обучение в ВУЗах





Содержание 2
Введение 2
1. ИСТОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 2
1.1 История развития дистанционного обучения 2
1.2 Дистанционный курс как основной элемент технологии дистанционного обучения 2
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА при дистанционном обучении И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В МИРЕ 2
2.1 Процесс и методы дистанционного обучения 16
2.2 Развитие дистанционного образования за границей 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так, было отмечено ряд преимуществ дистанционного обучения. Но, если абитуриент решил поступать на дистанционную форму обучения из-за того, что думает прогуливать и не учиться, то это большая ошибка. Контроль здесь очень жесткий. Хотя эта форма учебного процесса представляется легкой традиционного обучения на стационарном отделении, это не значит, что учиться не нужно.
Жесткая отчетность - на этом держится вся система дистанционного образования. За каждый пройденный раздел курса нужно отчитываться перед своим преподавателем (тесты, контрольные работы и т.п.). Только постоянная отчетность позволяет продолжать обучение. Кстати, «дистанционный диплом» западных вузов ничем не отличается от обычного (в нем указывается, что вы прослушали полный курс соответствующего университета, но не указывается, на какой форме обучения).
Существуют основные показатели или индикаторы качества, определяющие эффективность исследуемой системы образования в целом: методология формирования системы знаний; методология формирования системы профессиональных умений и навыков, рентабельность образовательного процесса и разумную стратегию цен за обучение.
На основе проведенного исследования, удалось выделить следующие критерии эффективности системы образования в соотношении с другими системами:
1) система образования более эффективна по сравнению с другой, если нагрузка студента в течение определенного периода (семестр, год) в соответствующей системе будет более равномерным, чем в той с которой сравниваем. Это утверждение основывается на том, что в большинстве случаев невозможно сформировать систему знаний при неравномерной учебной нагрузке или перегрузке студентов за короткий интервал времени;
2) полная система образования более эффективна с учетом внедрения интерактивных деловых игр в этой технологии обучения;
3) система обучения должна быть рентабельной при разумной "политике цен».
         Необходимые условия для дистанционного обучения нами были определены следующие:
? Во-первых, доступ к компьютеру.
? Во-вторых, выход в интернет. Если такой возможности нет, возможна кейсов форма, т.е. студенту выдается так называемый «кейс», который содержит все необходимые учебные материалы и пособия (книги, диски с дистанционными курсами, методические указания и др.). Общение с преподавателем организуется в виде консультаций и школ выходного дня.
? В-третьих, желание учиться и уметь работать самостоятельно. Это очень важно, потому что именно от этих двух черт зависит эффективность всего учебного процесса.
В системе дистанционного обучения нами было выделено четыре типа субъекта:
1. студент - тот, кто учится;
2. тьютор - тот, кто учит;
3. организатор - тот, кто планирует учебную деятельность, разрабатывает программы обучения, занимается распределением студентов по группам и учебным нагрузкам на тьюторов, решает различные организационные вопросы;
4. администратор - тот, кто обеспечивает стабильное функционирование системы, решает технические вопросы, следит за статистикой работы системы.
Таким образом, дистанционная форма обучения на современном этапе своего развития имеет как преимущества так и недостатки. Препятствием к полному внедрению выше упомянутой формы обучения в Украине является недостаточное материально-техническое обеспечение. Вместе, опыт западной системы образования доказывает, что внедрение дистанционного обучения в нашей стране является неотвратимым. Это лишь вопрос времени и желания чиновников привести систему образования в Украине к европейским стандартам.



  
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Украины "О Национальной программе информатизации" от 4.02.1998 г.
2. Гуржий А.Н. Информационные технологии в образовании / Проблемы образования: Наук. метод. сб. - М.: ИЗМН, 1998. - Вып. II. - С. 5-11.
3. Дмитренко П.В., Пасечник Ю.А. Дистанционное образование. - К.: НПУ, 1999. - 25 с.
4. Образовательные технологии. Учеб. - Метод. Пособие / под ред. А. М. Пехаты. -К., 2001
5. Нимов А. Моисеенко С. Английский без репетитора / / компьютерный осмотр. - 1997. - № 27. - С. 35-38.
6. Коммуникация развития дистанционного образования в Украине. - М., 2000. - 12.
7. Концепция деятельности Украинского центра дистанционного образования Национального технического университета "Киевский политехнический институт". - К.: КПИ, 2000. - 5 с.
8. Концепция развития дистанционного образования в Украине. - К.: КПИ, 2000. - 12 с.
9. Колмогоров В.П., Малитиков Е.М., Карпенко М.П. Теоретические и практические аспекты развития дистанционного образования в Российской Федерации / / Образование. - 2000. - № 1. - С. 42-54.
10. Татарчук Г.М. Институционализация дистанционного обучения: социологический аспект / / Образование. - 2000. - № 1. - С. 63-72.
11. Методика обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях подручные. / Кол. Авторов под ред. Николаевой С.Ю. - М.: Левит, 1999.
12. Сердюков П.И. Технология разработки компьютерных программ по иностранным языкам. - К. - Ленвит, 1996. - С. 112.
13. Коваленко Ю.А. "Использование иностранных языков" / / иностранные языки. - 1999. № 4.
14. Асояц П.Г. "Мультимедийный курс GCSE по обучению письменной речи" / / иностранные языки. - 1999. № 4
15. Триндаде А.Р. Информационные и коммуникационный технологии и развитие человеческих ресурсов / / Дистанционное образование. - 2000. - № 2. - С. 5-9.
16. Digital Copying Policy Issues in Higher Education. WebNet Journal - # 2 - 1999 - p. 5-6.
17. Davidson, C. and A. Tomic. 1994. Removing computer phobia from the writing classroom. ELT Journal.
18. Levinsky H., Sperka M., Wolf G., Kalkans G. Th. E-Hermes project: Open and Distance learning in secondary education. SOCRARES and YOUTH EUROPEAN COMMISSION. 1999.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет