Влияние системы налогообложения предприятия на финансовые результаты





СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1 Теоретические аспекты исследования системы налогообложения
1.1 Система налогообложения предприятий и ее становления в Украине ...................... 5
1.2 Прямые налоги и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность
1.3 Косвенные налоги и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность
Глава 2 Исследование влияния системы налогообложения ЗАО «Тернопольский завод железобетонных конструкций» на результат его финансовой деятельности ................. 25
2.1 Общая характеристика ЗАО "Тернопольский завод железобетонных
2.2 Анализ целесообразности перехода ЗАО «Тернопольский завод железобетонных конструкций» на упрощенную систему налогообложения ........................................ 27
2.3 Оценка налогового бремени ЗАО «Тернопольский завод железобетонных
Глава 3 Совершенствование системы налогообложения ЗАО «Тернопольский завод железобетонных конструкций» ..................................................................... 37
3.1 Зарубежный опыт в сфере налогообложения предприятий ............................... 37
3.2 Функционирование эффективной налоговой политики предприятия .................... 40
3.3Удосконалення системы налогообложения и усиления влияния системы налогообложения на развитие предприятия ..................................................... 45

Список литературы ....................................................... 56
Приложения

ВЫВОДЫ

В первом разделе курсовой работы нам удалось определить сущность системы налогообложения, рассмотреть этапы ее развития и охарактеризовать ее значение. Поскольку система налогообложения является неотъемлемым атрибутом государства, то каждое государство формирует свою собственную систему налогообложения.
Становление системы налогообложения в Украине началось с принятием Закона «О системе налогообложения» 25 июня 1991 года. В нем впервые были определены принципы построения и назначения системы налогообложения, дан перечень налогов, сборов, названа плательщиков и объекты налогообложения. Позже в 1997 году в этот закон были внесены существенные дополнения и изменения. Новый закон определил систему налогообложения как совокупность налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты различных уровней, а также в государственные целевые фонды, взимаемые в порядке, установленном соответствующими законами государства.
Все налоги, сборы и обязанности \ "обязательные платежи, взимаемые на территории Украины, делятся на две группы - общегосударственные и местные. В Украине есть два местных налогах и двенадцать местных сборов. Предприятия - субъекты хозяйствования должны платить как общегосударственные так и местные налоги и сборы.
Опыт Украины в создании системы налогообложения прибыли (дохода) предприятия прошел длинный и сложный путь. Период налогообложении прибыли предприятий 1995 - 1997 (первое полугодие) годы был длительным. Этот период в налогообложении, кроме стабилизации налоговой политики, имел другие положительные особенности. Принципиально новым было определение объекта налогообложения. Исчисление налогооблагаемой прибыли осуществлялось исключением из суммы скорректированного валового дохода валовых расходов плательщика налога, а также начисленных амортизационных отчислений, что действительно на сегодня.
Также в Украине применяется упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Сущность упрощенной системы налогообложения заключается в том, что для малых предприятий устанавливается единый налог в определенном проценте (6% с уплатой НДС или только 10%) к выручке от реализации продукции вместо целого ряда налогов.
Также в ходе исследования нам удалось обнаружить, что большое влияние на финансовые результаты предприятия имеют прямые налоги и сборы.
Основным обязательным для предприятий налог на прибыль предприятий. Объектом налогообложения данного налога в Украине является прибыль, который исчисляется как разница между валовыми доходами и валовыми расходами. Ставка налога на прибыль предприятий составляет 25%.
Важную роль в хозяйственной жизни предприятия играют платежи за ресурсы, такие как плата за землю, фиксированный сельскохозяйственный налог и налог с владельцев транспортных средств. Эти платежи уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку относятся на валовые расходы.
Не меньшую роль в финансовой деятельности предприятия играют и косвенные налоги. В Украине используются три вида косвенных налогов: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость и пошлина.
Косвенные налоги включают в цену товаров, реализуемых работ, выполняемых услуг. Поэтому, эти налоги являются ценообразующим элементом и существенно влияют на общий уровень цен. Негативным фактором косвенного налогообложения является то, что в процессе уплаты налогов происходит иммобилизация оборотных средств предприятия, в значительной мере влияет на всю его финансовую деятельность. В этом случае целесообразно учитывать такие факторы как условия оплаты и объемы приобретения товарно-материальных ценностей, ставки и льготы по налогам, источники и сроки возмещения уплаченных косвенных налогов субъектам предпринимательской деятельности.
Во втором разделе мы рассмотрели особенности деятельности ЗАО «Тернопольский завод железобетонных конструкций». Также нам удалось оценить его налоговую нагрузку и выбрать для него оптимальную систему налогообложения.
Так, ЗАО «Тернопольский завод железобетонных конструкций» осуществляет производство сборных бетонных и железобетонных, других строительных изделий из бетона, сдает внаем автомобили.
Всего финансовое состояние предприятия в течение последних трех лет стабильный, хотя и не отличается высокими показателями. На сегодня ОАО «Тернопольский завод железобетонных конструкций» является современным производством европейского уровня, которое развивается. По данным аудиторской проверки в 2007 году можно сказать, что финансовое состояние общества является удовлетворительным, однако оно не обеспечено високолiквiднимы активами.
Общество «Тернопольский завод железобетонных конструкций» находится на общей системе налогообложения. Кроме обычного налога на прибыль предприятие также должно платить много других обязательных платежей и сборов.
Так, нам удалось рассмотреть процесс формирования прибыли предприятия и проследить его тенденции развития. В течение 2005-2006 годов ЗАО «Тернопольский завод железобетонных конструкций» испытывало подъем. Объем чистого дохода в 2006 году вырос на 70,5%, что произошло из-за увеличения выручки от реализации продукции на 68%. В результате налог на прибыль в 2006 году вырос на 48,86%. В 2007 году ситуация крайне изменилась, показатели деятельности были не такими позитивными по сравнению с предыдущим годом. Темпы роста снизились. Также произошло увеличение себестоимости реализованной продукции в результате чего валовая прибыль уменьшилась на 23%. В итоге прибыль до налогообложения уменьшилась на 1,42 тыс.грн., Соответственно также уменьшился и налог на прибыль предприятий на 1,3 тыс.грн .. С проведенного анализа видно, что функционирование и прибыльность предприятия подвергаются воздействию многих факторов.
В результате применения к предприятию упрощенной системы налогообложения и сравнения ее с действующей, мы увидели, что для данного предприятия является эффективной упрощенная система налогообложения по ставке 10%. Именно в этом случае сумма уплаченных налогов и сумма общих расходов являются наименьшими. Это также подтверждает коэффициент рентабельности. Именно для ставки упрощенной системы в 10% этот показатель является наибольшим среди всех вариантов. Всего уплата единого налога для предприятия выгоднее еще и потому, что предприятие освобождается от уплаты начислений на зарплату, а также некоторых налогов и сборов.
Также мы попытались применить к данному предприятию две методики расчета налогового бремени. С точки зрения налоговых органов бремя налогов определяется отношением суммы налога на прибыль к валовому доходу. Причем этот показатель должен быть больше 3%. В нашем случае данный коэффициент (6,2%) показывает, что на предприятии не происходит сокрытие доходов. Можно также отметить, что данный показатель налоговой нагрузки имеет тенденцию к снижению. То есть доля налога на прибыль в валовом доходе предприятия уменьшается.
Также на основе отчета о финансовых результатах мы сделали приближенный расчет налоговой нагрузки по другой методике. Коэффициент налоговой нагрузки в 2007 году составил 0,5%. Налоговая нагрузка 0,4 и выше свидетельствует, что почти половина суммы созданной добавленной стоимости предприятия перечисляется в бюджет в виде налоговых платежей, хотя и наблюдается тенденция к его уменьшению в течение рассматриваемого периода.
Что касается третьего раздела, то именно в нем мы рассмотрели проблемы в сфере налогообложения предприятий, которые влияют на принятие предпринимательских решений. Мы также оценили зарубежный опыт устранения сдерживающих факторов и предложили направления реформирования собственной системы налогообложения.
Формирование современной системы налогообложения, которая обеспечивает финансовыми ресурсами выполнение функций государства, является важной составляющей построения рыночной экономики Украины. Поэтому, стоит обратить внимание на применение форм налогообложения, которые используются в развитых странах, и разработку механизмов их адаптации к условиям нашей страны. В связи с тем, что в сфере экономики происходят процессы реформирования отношений собственности, то все большее распространение получают акционерные формы бизнеса. Поэтому для Украины налогообложения корпоративных доходов приобретает особое значение, поскольку здесь также имеются налоговые коллизии.
Самым большим недостатком в системе налогообложения корпоративных доходов в Украине является наличие двойного налогообложения распределенной прибыли. Существенным элементом налогообложения прибыли юридических лиц является ставка налога. Совокупный уровень налогообложения распределенной прибыли составляет 40% (25% нераспределенной прибыли и 15% доходы), а значит есть выше уровень налогообложения тезаврованого прибыли (25%), что нарушает критерий нейтральности налога. Это в значительной степени влияет на принятие предпринимательских решений в процессе распределения прибыли.
Поэтому, стоит обратить внимание на зарубежные примеры решения данной проблемы:
• система полного зачета корпоративного налога (Германия, Франция, Финляндия, Италия)
• сближение подоходного и корпоративного налогообложения (в малых фирмах Греции, Австралии);
• низкая ставка налога на прибыль (Испания, Канада, Швеция);
• отдельные ставки налога на прибыль (Мексика, Австрия, Норвегия);
• льготы в определенном размере от суммы распределенной прибыли (Германия).
В современных условиях хозяйствования налоги являются существенным фактором влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятий. Поэтому, руководители и бухгалтеры должны разрабатывать эффективную концепцию управления налогами, т.е. налоговую политику. Эффективная налоговая политика предприятия способна существенно способствовать совершенствованию методов хозяйствования, повышению рентабельности производства, укреплению коммерческого расчета как основы устойчивого финансового состояния и стабильной работы предприятия и выполнения им обязательстваобязательств перед бюджетом, банком, контрагентами. Такая важная роль налоговой политики объясняется влиянием налогообложения на такие элементы, как себестоимость продукции; прибыль от реализации товаров (работ, услуг) прибыль предприятия, объем реализации; выручка от реализации; платежеспособность предприятия; финансовая устойчивость предприятия; иммобилизация оборотных средств и т.п.
Поэтому важную роль в формировании налоговой политики играют планирование и прогнозирование в сфере налогообложения, в свою очередь зависит от соблюдения законодательства по налогообложению, целесообразности применения на предприятиях малого бизнеса упрощенных систем налогообложения, управления производственным процессом в зависимости от изменения действующей системы налогообложения, влияние на элементы базы налогообложения в зависимости от группы налогов, сборов и платежей.
Система налогообложения предприятий играет важную роль в деятельности предприятия и в формировании финансовых результатов. Однако, как общее так и упрощенная системы налогообложения, которые действуют в Украине не имеют совершенного функционирования. Каждая из них содержит противоречия и проблемы с которыми сталкиваются субъекты хозяйствования в процессе своей деятельности.
Поэтому, для обеспечения эффективного функционирования экономики в целом необходимо пересмотреть действующие системы налогообложения в Украине. Некоторые такие шаги содержатся в проекте Налогового кодекса.
Так, по налогу на прибыль предприятий, то предусмотрено снижение ставки налогообложения налогом на прибыль с 25% до 20% - при условии реинвестирования прибыли; применения пониженной ставки налога в размере 20% в случае инвестирования средств на приобретение новых основных средств; предусматривается предоставление специальных инвестиционных льгот и льгот по энергосбережению; устранения расхождений между налоговым и бухгалтерским учетом и т.п..
Проект Налогового кодекса предусматривает также комплексное реформирование действующей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает, что в объект налогообложения единым налогом для юридических лиц включены все доходы, полученные налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период; плательщики единого налога будут определяться по критериям: для физических лиц - 10 наемных работников и 500 тыс. грн . дохода в год, для юридических лиц - 50 наемных работников и 1 млн. грн. дохода в год, совершенствование порядка ведения упрощенного бухгалтерского учета и финансовой отчетности; исключения из состава единого налога ресурсных платежей и взносов в государственные целевые фонды и тому подобное.







CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.1997 г.
2. Закон Украины «О системе налогообложения» от 18.02.1997 г.
3. Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектовобъектов малого предпринимательства» от 3.07.1998 г.
4. Атцподина Л. М. Прямое налогообложение и пути его совершенствования / / Налоговая политика в Украине и ее нормативно-правовое обеспечение. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (1 - 2 декабря 2000 года). - М.: Академия ГПС Украины, 2000. - 349 с.
5. Бурковский В.В. Налоги: Учебное пособие. - Днепропетровск: Пороги, 1998. с. 25 - 30.
6. Вишневский В.П. К вопросу об идее единого налога / / Финансы Украины. - 2000. - № 7. - С. 15 - 17.
7. Иваненко В.А. Налогообложение прибыли - ключевые подходы / / Экономика, финансы, право. - 2004. - № 4. - С. 11 - 13.
8. Исаншина Г.Ю. Налоговый менеджмент: Учеб. пособие. - К.: ЦУЛ, 2003. - 260 с.
9. Карлин с.202 - 209.
10. Капланець И. Льготы в налогообложении / / Вестник налоговой службы Украины. - 2005. - № 44. - С. 43 - 45.
11. Квасов В., Корнус В., Пономарев А. Оценка налоговой нагрузки на уровне предприятия / / Экономист. - 2007. - № 10. - С.47 - 49.
12. Крысоватый А.И., Десятинюк А.Н. Налоговая система: Учебное пособие. - М.: Карт-бланш, 2004. - С.41 - 45.
13. Лекарь С. Особенности развития налоговой политики в Украине на современном этапе / / Экономист. - 2005. - № 4. - С. 29 - 30.
14. Матвиенко П. Реформирование налоговой системы Украины - насущная необходимость государственного управления экономикой / / Сборник научных трудов Национальной академии государственного управления при Президенте Украины / Под общ. ред. О.Ю.Оболенського, С.В. Семина. - М.: Изд-во НАГУ, 2006. - Вып. 2. - 384 с.
15. Мельник В.М. К вопросу о налоговой реформе / / Налоговая политика в Украине и ее нормативно-правовое обеспечение. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (1 - 2 декабря 2000 года). - М.: Академия ГПС Украины, 2000. - 349 с.
16. Мельник П. Некоторые противоречия в развитии налоговой системы и пути их преодоления / / Экономика Украины. - 2005. - № 7. - С. 15 - 18.
17. Онисько С.М., Тофан И.М., Грицина О.В. Налоговая система: Учебник / Под общей редакцией С. Онисько. - М.: "Магнолия Плюс", 2004.с.33 - 35.
18. Паентко Т. Некоторые аспекты оптимизации налогообложения корпоративных доходов / / Экономист. - 2006. - № 10. - С.37 - 39.
19. Палей С. Применение финансовой и налоговой отчетности для оценки налогового бремени / / Бухгалтерский учет и аудит. - 2007. - № 8. - С.41 - 47.
20. Пихоцкий В. Современные требования к реформированию налоговой системы в Украине / / Экономист. - 2004. - № 10. - C. 20 -23.
21. Налоговая система государства: теория и практика становления - М.: - Пресс, 2004. с. 18 - 22.
22. Ревун В.И. О реформировании и модернизации налоговой системы / / Финансы Украины. - 2004. - № 11. - С. 27 - 29.
23. Рымарская Р. Линейный налог причины популярности, экономические основы и потенциальные ограничения / / Экономист. - 2007. - № 12. - С.56 - 59.
24. Романенко А.Р. Финансы: Учебник. - К.: Центр учебной литературы, 2004. - 312 с.
25. Соколовская А.М. К вопросу о налоговой реформе в Украине / / Финансы Украины. - 2006. - № 4. - С.58 - 61.
26. Соколовская А.М. Налоговый кодекс Украины как средство правового ограничения дискреционной налоговой политики / / Налоговая политика в Украине и ее нормативно-правовое обеспечение. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции (1 - 2 декабря 2000 года). - М.: Академия ГПС Украины, 2000. - 349 с.
27. Сторожук А. Учет и оптимизация налогообложения / / Вестник налоговой службы Украины. - 2006. - № 6. - C. 58 - 60.
28. Сторожук А. Регулирование предпринимательской деятельности через налоговый механизм / / Вестник налоговой службы Украины. - 2006. - № 14. - С. 58 - 61.
29. Тарангул Л.Л. Налогообложение и региональное развитие (теория и практика): Монография. - М.: Академия ГПС Украины, 2003.
30. - 387 с.
31. кол. ред. проф. - К.: КНЕУ, 2001.
32. - 2007. - C.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет