Использование ролевой игры в процессе обучения диалогической речи на начальном этапе





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В Говорение 7
1.1 Особенности обучения иностранному языку в школах разной степени 7
1.2 Общая характеристика говорения как вида речевой деятельности и умения 11
1.3 Диалогическая речь и особенности его обучения на среднем этапе общеобразовательной школы 17
1.4 Ролевая игра как вид деятельности на уроке английского языка 26
2. РОЛЕВАЯ ИГРА В обучения диалогической речи в 7 классе СШ 31
2.1 Психологические особенности школьников в 7 классе 31
2.2 Практическое использование ролевой игры при обучении диалогической речи в 7 классе СШ 33
Выводы 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложения 48
ВЫВОДЫ

Таким образом, практическая цель обучения английскому языку на начальном этапе СОШ заключается в том, чтобы заложить основы владения иностранным языком у школьников среднего школьного возраста, то есть сформировать начала фонетических, лексических, грамматических и орфографических навыков и умений аудирования, говорения, чтения и письма в пределах программных требований.
Отметим, что обучение устной речи предполагает достижение такого уровня развития навыков и умений, при котором учащиеся могут без предварительной подготовки в естественном темпе применить усвоенные иноязычные средства с целью осуществления реальной коммуникации.
Рассмотрев в историческом плане возникновение и развитие ролевых игр, мы пришли к выводу, что ученые, педагоги, достаточно полно осветили этот вопрос в своих работах. Но формированию звуковой правильности речи детей среднего школьного возраста авторы уделили мало внимания, в незначительной степени рассматривают факторы звуковой культуры речи.
Подытожим, что в обучении диалогической речи учащихся можно выделить следующие уровни формирования диалогических навыков и умений: подготовительный или нулевой - навыки репликування, первый - умение сочетать реплики различные виды ДЕ, второй - умение строить микродиалогы с использованием усвоенных ДЕ на основе предложенных учебных КС; третий - умение создавать собственные диалоги разных функциональных типов на основе предложенных КС.
Методисты считают ролевую игру одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Ее преимущества определяются авторами следующим образом:
1. Ролевая игра-обучение, в действиях (learning by doing), что, как известно, повышает качество обучения.
2. Ролевая игра требует полной отдачи от участников, их реакции, в ней используются их знания, умения, полученные как в школе, так и вне ее.
3. Ролевая игра является в высшей степени мотивационной, поскольку содержит элемент игры и непредсказуемость решений \ вязки. Кроме того, участники видят возможность использования ситуации, которая разыгрывается в ролевой игре, в реальной жизни, чего не может дать механическое тренировки в использовании лексических единиц и грамматических структур.
4. Ролевая игра дает ученикам социолингвистические «подсказку» - какими единицами и какими условными языковыми моделями можно выразить ту или иную мысль именно в данной, определенной ситуации в зависимости от социальной характеристики участников.
5. Ролевая игра несет в себе элемент неожиданности («момент шока»), с которым так часто встречаются ученики в процессе реального общения. Во время ролевой игры, как и во время реального общения, участники должны внимательно слушать друг друга, так как они не знают заранее, что скажут их партнеры, они должны быстро думать и адекватно реагировать на реплики своих товарищей.
6. Во время ролевой игры имеет место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.
7. Ролевая игра имеет определенные преимущества над дискуссией и другими подобными приемами. Во-первых, в ролевой игре гораздо легче создать ситуацию, когда один из ее участников не сможет «отмалчиваться» (а это часто имеет место в дискуссии). Во-вторых, робким, неуверенным в себе учащимся легче выражать свое мнение, взгляд «под лаской» какого-то действенного образа.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Hlyarenko N. The "English through Communication" series for general secondary schools of Ukraine: principles and contents / / I. M. - 2003. - № 4. с. 19 - 21.
2. Tarasova O. Guality Education / O / Tarasova / / English language and Culture: wekly. - Школьный мир, 2006. - № 92 - с. 1.
3. What works in the ELI Classroom? / / English language and Culture - М.: Школьный мир, 2006. - № 5. - С. 3.
4. Woodriff B. Filimonova L. Text - Book Solution / / U I W. - 2000. - № 1. - С. 56 - 58.
5. 130 игр для уроков английского языка / М. В. Бондарь, А. В. Бондарь, А. В. Карпенко, М. В. Пащенко, Т. В. Погарский. - М.: Изд. группа "Основа", 2004. - 128 с.
6. Английский язык 2-12 классы. Программы для общеобразовательных учебных заведений - М. Школьный мир, 2001. - 48 с.
7. Артемушка Г. О современных подходах к изучению и преподаванию иностранных языков / / Начальная школа, сентябрь 2003. - С. 47-59.
8. Балан М.А. Некоторые основе вопросы методики обучения иностранным языкам / / Психология в обучении иностранному языку. - М.: Просвещение, 1967. - С.83 - 100.
9. Барташников А., Барташникова И. А., Зеленая Я. Игры для среднего обучения английскому языку. Учебное пособие. - Т., Учебная книга - Богдан., 2004. - 132 с.
10. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе / / Иностранные языки в школе: Методический журнал. - М.: Просвещение - № 5. - С. 3-9.
11. Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски решений / / Иностранные языки в школе. - 1992. - № 2. - С. 14-18.
12. Вишневский А.И. Деятельность учащихся на уроке иностранного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с.
13. Гергель А.Ф. Lets Go with Us. English for Beginners. - М.: Просвещение, 1995. - 73 с.
14. Гоман С. В. Методика обучения английскому языку в средней школе: Учеб. пособие: К.: Ленвит, 2005. - 208 с.
15. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - Просвещение, 1991. - 264 с.
16. Коваленко Ю.И. Запоминание слов иностранного языка младшим школьниками / / Психология в обучении иностранному языку. - М.: Просвещение, 1967. - С. 110 - 146.
17. Контрольные задания по методике преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: Пособие для студентов / Кол. авторов под руководством С. Ю. Николаевой и М. И. Соловья. - М.: Ленвит,. - 356 с.
18. Концепция обучения иностр. языков в средней общеобразовательной 12-летней школе / / English languague and culture. - М.: Школьный мир, 2004. - № 6. - С. 138.
19. Корндорф Б.Ф. Методика преподавания английского языка в средней школе. - М, 1958. - 329 с.
20. Лобанова В. Ролевая игра на занятиях по английскому языку. / / Начальная школа, октябрь 2002. - С. 51-52.
21. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник. Вид. 2-е, перераб., Перераб. / Круг авторов под Руководитель д.психол.н. С.Ю. Николаевой. - М.: Ленвит, 2002. - 328 с.
22. Методика обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях: Учебник. - Кол. авторов под Руководитель д.психол.н. С.Ю. Николаевой. - М.: Ленвит, 1999. - 320 с.
23. Николаева С.Ю. Индивидуализация обучения иностранным языкам. - М., Высшая школа, 1987. - 139 С.
24. Николаева С.Ю. Подход к проблеме упражнений с позиции теории индивидуализации упражнений / / Иностранные языки в школе. - 1987. - № 5. - С. 37 - 40.
25. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А.А. Миролюбова и др. - М.: Просвещение, 1967. - 503с.
26. Панова Л. Обучение иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.
27. Плахотник В.Н., Полянская Т. К. Англ .. язык: Учеб. пособие для 7 класса средн. шк .. - К. - 128 с.
28. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Вып. 1 / Составитель А. С. Любченко. - М.: Изд. гр. "Основа", 2005. - 112 с.
29. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Вып. 2 / Составитель А. С. Любченко. - М.: Изд. гр. "Основа", 2005. - 96 с.
30. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Вып. III / Составитель А. С. Любченко. - М.: Изд. гр. "Основа", 2005. - 144с.
31. Программа для общеобразовательных учебных заведений. Английский язык 2 - 12 классы. - К.: Школьный мир, 2009. - 43С.
32. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
33. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 321 с.
34. Рязанова И.С. Обучение английскому языку детей младшего возраста / / Иностранные языки в школе. - 1992. - № 4. - С.62-65.
35. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 1979. - 198 с.
36. Стечок В., огородника Л. Оптимизация обучения на уроках английского языка. Начальная школа, № 8, 2002. - С. 51 - 55.
37. Тучина М. В., Василенко В. Ф. Иностранные языки в условиях перехода к профильному обучению. / / Английский язык и литература, № № 17-18, июнь 2004. - С.2-4
38. Черняков А. Изучение английского языка через игру. / / Начальная школа № 4. 2002. - С.24-26
39. Шустваль С. Игра на уроке английского языка как средство повышения и познавательной активности школьников. / / Начальная школа № 7. 2004. - С. 40-41

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет