Дифференцированный подход в обучении английскому языку в школах I-III ступеней





План

Введение 4
Раздел I. Дифференцированный подход в обучении английскому языку на начальном ступени обучения.
1.1 Дифференциация как основа оптимизации учебно-воспитательного процесса по английскому языку. 8
1.2 Характерные особенности обучения английскому языку детей дошкольного
 возраста. 13
1.3 План-конспект занятия по английскому языку для детей 6-летнего возраста. 17
1.4 Дифференцированный подход в обучении учащихся вторых классов. 22
1.5 План-конспект урока английского языка для учеников вторых классов. 23
1.6 Игра на уроке английского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников. 28
Раздел II. Особенности обучения английскому языку на начальной ступени обучения.
2.1 Коммуникативная активность учащихся в обучении иностранным языкам на средней ступени обучения. 34
2.2 Обучение грамматике как материальной основы речи. 38
2.3 Организация дифференцированного обучения учащихся 5-6 классов методом тестирования. Тестовые задания. 40
2.4 Использование художественной литературы как средства совершенствования навыков чтения школьников 5-8 классов. 47
Раздел III. Самостоятельная работа учащихся старшего школьного возраста как эффективный метод дифференцированного обучения иностранным языкам.
3.1 Дифференцированный подход к обучению аудирования и чтения. 56
3.2 Отбор учебного материала и дифференцированный подход в обучении речи и письма. 61
3.3 Домашняя самостоятельная работа как элемент дифференцированного обучения иностранному языку старшеклассников. 63
3.4 Памятники, вопросник и карточки для организации самостоятельной работы по английскому языку. 65
3.5 Метод учебных проектов и создания творческой атмосферы на уроке иностранного языка в 10-11 классах. 72
3.6 Профильное обучение для ориентации на широкую дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общего и допрофессионального образования. 74
Выводы 81
Литература 85
Дополнения 87
 

 
Выводы

    Знание иностранных языков является важной предпосылкой для личных культурных, профессиональных и экономических контактов.
    Общая стратегия обучения иностранным языкам определяется потребностями современного общества и уровнем развития лингвистических, психолого-педагогических и смежных наук концентрацией высшего педагогического образования, государственным образовательным стандартом по иностранному языку, зарубежным опытом.
    Настоящий педагог с большой осторожностью относится к каждому ученику, особенно в слабо успевающих. С самого начала на них следует обращать особое внимание, предлагать посильные задачи, иначе они будут отставать еще больше. Вместе с тем следует избегать подчеркнутого внимания, которая часто смущает ученика и унижает его.
    Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, обобщив опыт работы педагогов и психологов приходим к целесообразности, актуальности и необходимости использования дифференцированного подхода в обучении учащихся всех возрастных групп английского языка в ОШ I-III степеней.
    Наблюдая за процессом обучения на уроках английского языка в младших школьников, мы убедились, что изучение иностранных языков лучше всего начинать еще в дошкольном возрасте. Элементы физкультуры и пения, повторение стихов, скороговорок, ведения занятия в виде игры, через игру, чаще театрализованное, помогут детям легко усваивать иностранный язык. Поверить в свои возможности, постепенно исключать родной язык на уроке английского, подбирать индивидуальные задания, в основном используя активную модель обучения, внедрять интерактивные формы для повышения активности младших школьников.
    Дифференцированный подход в обучении 5-9 классов включает индивидуальные задания по английскому языку, работу в парах и группах, домашние задания по вариантам, творческий поиск решения поставленных проблемных задач. Учащиеся учатся общаться: поддерживать диалог, составлять деловые документы, рассказывать о своих намерениях, убеждать собеседника, пользоваться компьютерной \ Компьютерная технологии.
    4-уровне контрольные работы, тестовые задания четко определяют обобъем усвоения программного материала: лексического и грамматического. А речевые интеллектуальные игры, викторины, конкурсы способствуют повышению уровня усвоения учащимися языка.
    Большое внимание уделяем урокам внеклассного чтения, чтения, используя тексты разного уровня и дифференцированные задания к ним.
    Ученики старших классов больше времени тратят на самостоятельную проработку учебного материала по английскому языку: читают дополнительную литературу, пишут сочинения, освещая свои мнения и убеждения и делая выводы углубляют знания по грамматике.
    Для обеспечения успешного усвоения интеллектуального развития учащихся, создание творческой атмосферы на уроке используем самостоятельную работу учащихся над темой под руководством учителя - метод проектов.
    Профильное обучение как вид дифференцированного обучения, учитывает образовательные потребности, наклонности и способности учащихся и создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессионального самоопределения.
    Ведь изучение иностранных языков (английского в первую очередь!) Приобретает первостепенное значение в образовании.
    Растущие потребности в общении и сотрудничестве между странами и людьми с разными языками и культурными традициями, новая образовательная система в Украине требуют существенных изменений в подходе к преподаванию, обновление содержания и методов обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях.
    И именно дифференцированный подход к обучению на уроках английского языка поможет каждому ученику постичь красоту и неповторимость, необходимость и важность иностранного языка. Ведь каждый ученик - это неповторимая личность одаренная от природы, и поэтому учитель должен помочь ему познать, творить и реализовать себя.

Литература

1. Английский язык 2-12 классы. Программы для общеобразовательных учебных заведений - М. Школьный мир, 2001. - 48 с.
2. Иностранные языки. Программы для профильного обучения 10 - 11 классы - М., Просвещение, 2003. - 212 с.
3. Иностранные языки. Программы для общеобразовательных учебных заведений 2 - 12 5 - 12 классы (2-я иностранный язык) - К., Ирпень, 2005. - 208 с.
4. Артемушка Г. О современных подходах к изучению и преподаванию иностранных языков / / Начальная школа, сентябрь 2003. - С. 47-49.
5. Барташников А., Барташникова И. А., Зеленая Я. Игры для начального обучения английскому языку. Учебное пособие. - Т., Учебная книга - Богдан., 2004. - 132 с.
6. Веремей А. М. английски без ошибок. - М.: Изд. гр. "Основа", 2005. - 176 с.
7. Ветохов А. Самостоятельная работа учащихся по овладению иностранным языком: психологические условия эффективности / / Начальная школа, февраль 2004. - 42 - 44 с.
8. Вишневский А. И. Деятельность учащихся на уроке иностранного языка. - М., Просвещение, 1989. - 224 с.
9. Геккер М., Волосова Т., Рогов В. "Английская литература" ч. 1. Учебное пособие. - М.: В-во Карп юкка, 2001. - 240 с.
10. Жук Л. "Who knows Great Britain best of all?": Урок - соревнование для учащихся 9 кл. / Л. Жук / / Английский язык и литература.: Основа, 2004. - № 11. - С. 18-20.
11. Жулкивська А., Бондаренко А. Художественная литература в обучении иностранным языкам. Родная школа, 2004. - С. 44-45.
12. Зайковский С. А., Адамовская Л. М. English at legisure. Интересная английский.: Пособие. - М.: Учеб. книга - Богдан, 2004. - 160 с.
13. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - Просвещение, 1991. - 264 с.
14. Зинкуров Е. И. Работа над проектами при изучении английского языка. Родная школа, апрель 2004г. - С. 2-6.
15. Интеграция - это процесс, который требует времени / / English language and culture - М.: Школьный мир, 2004. - № 17. - С. 3 - 4.
16. Карпюк О.Д. English study. Учебник английского языка для Х кл. - 3 изд. - М.: 2005. - 227с.
17. Концепция обучения иностр. языков в средней общеобразовательной 12-летней школе / / English languague and culture. - М.: Школьный мир, 2004. - № 6. -С. 3-8.
18. Крылова В. Грамматика и ее роль в изучении иностранных языков. / / Начальная школа, июнь 2004. - С. 45-46.
19. Контрольные задания по методике преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: Пособие для студентов / Кол. авторов под руководством С. Ю. Николаевой и М. И. Соловья. - М.: Ленвит,. - 356 с.
20. Кривчикова Г. Ф. Учим письменной английской речи. - М.: Изд. гр. "Основа", 2003. - 96с.
21. Лобанова В. Ролевая игра на занятиях по английскому языку. / / Начальная школа, октябрь 2002. - С. 51-52.
22. Методика обучения иностранным языкам в средних учебных заведениях: Учебник. - Кол. авторов под Руководитель д.психол.н. С.Ю. Николаевой. - М.: Ленвит, 1999. - 320 с.
23. Плахотник В.Н., Полянская Т. К. Англ .. язык: Учеб. пособие для 1 класса средн. шк .. - К. - 128 с.
24. Плахотник В.Н., Сирык Т. А. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса. - М., Просвещение, 1995. - 180 с.
25. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Вып. 1 / Составитель А. С. Любченко. - М.: Изд. гр. "Основа", 2005. - 112 с.
26. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Вып. 2 / Составитель А. С. Любченко. - М.: Изд. гр. "Основа", 2005. - 96 с.
27. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Вып. III / Составитель А. С. Любченко. - М.: Изд. гр. "Основа", 2005. - 144с.
28. Гоман С. В. Методика обучения английскому языку в начальной школе: Учеб. пособие: К.: Ленвит, 2005. - 208 с.
29. Стечок В., огородника Л. Оптимизация обучения на уроках английского языка. Начальная школа, № 8, 2002. - С. 51 - 55.
30. Столяренко А. Коммуникативная активность и практика освоения иностранного языка старшеклассниками / / Начальная школа, апрель 2004. - С. 21 - 22.
31. 130 игр для уроков английского языка / М. В. Бондарь, А. В. Бондарь, А. В. Карпенко, М. В. Пащенко, Т. В. Погарский. - М.: Изд. группа "Основа", 2004. - 128 с.
32. Сухомлинский В. А. Сердце знаю детям. Выбор. произведения в 5 Т. К.: Рад. школа, 1987. - Т. 3. - С. 90. - Т. 5. - С.55
33. Токарь Л. Национальное воспитание на занятиях иностранного языка / / Начальная школа, июнь 2003. - С.20-21
34. Тучина М. В., Василенко В. Ф. Иностранные языки в условиях перехода к профильному обучению. / / Английский язык и литература, № № 17-18, июнь 2004. - С.2-4
35. Ушинский К.Д. Руководство к преподаванию по родной словом / / Выбор. пед. произведения - К., 1949. - С.223-224
36. Этого нет в учебнике. Англоязычные страны. - 9-11 классы. / Сост. Т. Михайленко, И. Береговая. - М.: Редакции общепедагогических газет, 2003. - 128 с.
37. Черняхов А. Изучение английского языка через игру. / / Начальная школа № 4. 2002. - С.24-26
38. Шустваль С. Игра на уроке английского языка как средство повышения и познавательной активности школьников. / / Начальная школа № 7. 2004. - С. 40-41
39. Яровая А., Чиж С. Метод тестирования как один из основных при делении учащихся 5 - 6 классов на типологические группы при изучении английского языка. / / Начальная школа. Октябрь 2003. - С. 30 - 32.
40. Greating new possibilities / / English language and culture. - М.: Школьный мир, 2004. - № 11. - С. 20 -21.
41. Edukation of Gift in Conditions of adeptive school / / English. - 2201. - № 45. - P. 1-2.
42. Fruitful Cooperation / / English language and Culture. - Киев.: Школьный мир, 2004. - № 16. - С. 21.
43. Having fun with ABC. - М.: Изд. группа "Основа", 2003. - 80 с.
44. Hlyarenko N. The "English through Communication" series for general secondary schools of Ukraine: principles and contens / / I. M. - 2003. - № 4. с. 19 - 21.
45. Tarasova O. Guality Education / O / Tarasova / / English language and Culture: wekly. - Школьный мир, 2006. - № 92 - с. 1.
46. Three Year After ... / / English language and Culture - М.: Школьный мир, 2006. - № 1. - С. 17 - 18.
47. What Works in the Classroom? / / English language and Culture - М.: Школьный мир, 2006. - № 1. - С. 3.
48. What works in the ELI Classroom? / / English language and Culture - М.: Школьный мир, 2006. - № 5. - С. 3.
49. Woodriff B. Filimonova L. Text - Book Solution / / U I W. - 2000. - № 1. - С. 56 - 58.

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет