Влияние государственного долга Украины на финансовое положение государств





СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБСЛУГОВУВАННЯДЕРЖАВНОГО ДОЛГА ............................................. 5
1.1 Концептуальные подходы к определению понятия государственный долг .................. 5
1.2 Характеристика составляющих государственного долга .......................................... 7
1.3 Характеристика обслуживание государственного долга .................................. 10
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА НА ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В УКРАИНЕ ЗА 2005 - 2008 гг ............................................. 14
2.1 Формирование и современное состояние государственного долга Украины ......................... 14
2.2 Оценка внутреннего и внешнего долга Украины ................................. 18
2.3 Проблемы связанные с влиянием государственного долга на финансовое положение
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ УМЕНЬШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Особенности управления государственным долгом при неустойчивом финансовом положении государства .............................................................................. 26
3.2 Применение зарубежного опыта в управлении государственным долгом Украины .. 29
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВЫВОДЫ
Так что, государственный долг - это совокупность всех долговых обязательств государства перед своими кредиторами. Существует две формы государственного долга - капитальный и текущий. По условиям привлечения средств различают - внутренний (состоит из задолженности прошлых лет и задолженности, возникающей ежегодно по новым долговым обязательствам Правительства Украины) и внешний (состоит из: займов на финансирование Государственного бюджета и погашение внешнего государственного долга, займов на поддержку национальной валюты , займов на финансирование инвестиционных и институциональных проектов, гарантий иностранным контрагентам по выполнению контрактных обязательств в связи с некоммерческими рисками, государственных гарантий, предоставляемых Кабинетом Министров Украины для кредитования проектов, финансирование которых предусмотрено государственным бюджетом Украины) долг. Согласно новой бюджетной классификации Украины государственный долг можно классифицировать по типу кредитора и типу долгового обязательства. В зависимости от позиции правительства государства по накоплению государственного долга долг может быть активным и пассивным. По форме привлечения средств государственный долг делится на государственные заимствования и гарантии. По валюте привлечения государственный долг делится на долг в национальной и иностранной валюте. Основными причинами создания и увеличения государственного долга являются: дефицит государственного бюджета, платежного баланса, увеличение государственных расходов без соответствующего роста государственных доходов; трансформационный спад производства и сужение на этой основе налоговой базы и др.. Под управлением государственным долгом следует понимать комплекс мер, принимаемых государством в лице его уполномоченных органов по определению мест и условий размещения и погашения государственных займов, а также гармонизации интересов заемщиков, инвесторов и кредиторов. Управление государственным долгом состоит из трех стадий: привлечение государственных заимствований, использования, погашения и обслуживания долга. В привлечении и размещении средств принимают участие Министерство финансов Украины и Национальный банк Украины, а функцию погашению и обслуживанию государственного долга непосредственно выполняет Государственное казначейство Украины. Для эффективного управления государственным долгом, решение проблемы снижения долговой нагрузки и риска невыполнения долговых обязательств государства используют различные методы. Одним из наиболее распространенных является рефинансирование государственного долга, т.е. погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов. Традиционным методом уменьшения долга является его реструктуризация. При реструктуризации долга условия его обслуживания (процент, сумма, сроки уплаты) пересматриваются. Общепринятым методом сокращения внешнего долга является конверсия долга (долговой своп). Внутренний долг покриваеься за счет выпуска облигаций внутреннего государственного займа.
Основными кредиторами Украины являются такие международные финансовые организации как в частности Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк (ВБ). Всего заимствовано 1975 млн $; в том числе на покрытие дефицита платежного баланса 1410млн $. Эти средства нужно будет вернуть до 2013 года. Недовыполнение плана заимствований и ориентация Министерства финансов на внешние рынки коммерческих заимствований привели к увеличению внешнего государственного долга. Это привело к увеличению оттока за границу государственных финансов через экспорт процентов по внешним долгам. Предпосылками увеличения государственного долга является увеличение процентных ставок, уменьшение обменного курса валюты, снижение реальной денежной массы и ВВП Управляя государственным долгом, власть должна учитывать его влияние динамики на макроекономич процессы. В экономической теории влияние долга обычно изучают через призму изменения сальдо государственного бюджета. В краткосрочном периоде, вследствие увеличения дефицита (и, соответственно, долга) растет совокупный спрос, а следовательно и ВВП (при условии не мгновенного изменения цен и величины заработной платы). В долгосрочном периоде накопления долга приводит к уменьшению национальных сбережений и инвестиций, а следовательно, к снижению темпов роста ВВП.
Существование долга и возможности занимать может вызвать такие институциональные эффекты
• Снижение фискальной дисциплины, поскольку правительство и парламент при формировании бюджета рассчитывают не только на доходы, а также части недооценивают величину бремени для будущих поколений.
• Уменьшение гибкости фискальной политики (в том случае, если имеющиеся долговые выплаты составляют значительную часть бюджетных расходов).
• Уязвимость к кризисам международного доверия
• Частичная потеря политической независимости (при условии большого долга и концентрации долговых обязательств в руках некоторых кредиторов). Долговые проблемы Украины не являются уникальными и имеют зарубежные аналоги. Но использование опыта развитых стран по управлению долгом является проблематичным, поскольку западная практика базируется на принципах совершенной конкуренции, соответствия цены денег на долговых и инвестиционных рынках, предсказуемости темпа кругооборота капитала и т.п.. Нужна индикативная коррекция такого опыта в соответствии со спецификой экономического развития разных стран с учетом текущей ситуации.
Сегодня понятно, что оздоровление финансовой системы Украины невозможно без разработки научно обоснованной стратегии формирования и обслуживания рынка государственных заимствований. Проблемы государственного долга должны стать отдельным направлением исследования в сфере экономического анализа, прогнозирования, финансового менеджмента, хозяйственного права. Нет сомнений, что государственные заимствования не должны использоваться для решения текущих проблем.
В Украине необходимо разработать стратегию государственных заимствований. Осуществление эффективного управления государственным долгом Украины предусматривает разработку концепции такой долговой стратегии, в которой государственный долг рассматриваться не с позиции долгового бремени на национальную экономику, а как инструмент в механизме обеспечения экономического роста страны
Важной задачей стратегического управления государственным долгом является также поиск оптимального соотношения между долговым и налоговым финансированием бюджетных расходов.
Итак, рост государственного долга в 2005-2008 гг имело влияние на налоговую систему, на смену инвестиций в экономике Украины и платежный баланс. Особенно влияние можно проследить в 2008 г., где выросло налоговое бремя до 39,2%, произошло сокращение роста инвестиций и платежный баланс стал отрицательный.
Для преодоления негативного влияния государственного долга необходимо усовершенствовать систему управления государственным долгом, в том числе: при выборе долгового источника приоритет должен предоставляться внутренним заимствованиям; принять Закон Украины «О государственном долге», разработать стратегию государственных заимствований, разработать оптимальное соотношение между долговым и налоговым финансированием бюджетных

- цікава курсова робота. - дипломна робота.

Нет содержания для этого блока!

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 306628194038 Реклама в Интернет